Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС



 

Эффективные показатели поршневых двигателей внутреннего сгорания расчетным путем можно определить с использованием приведенных ниже аналитических зависимостей. Эти расчеты, выполненные в предложении полной подачи топлива, дают показатели, которые являются предельно возможными для рассчитываемого двигателя, т.е. они характеризуют, что максимально можно “выжать” из этого источника энергии. График, построенный по этим данным в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, называется внешней скоростной характеристикой ДВС.

Расчетные формулы:

-эффективная мощность двигателя для интересующего режима работы, кВт;

 

, кВт,

 

где

 - для карбюраторного 4-х цилиндрового двигателя;

 

, кВт(2.1)

 

-эффективный крутящий момент на коленчатом валу, H*м;

 

, Нм(2.2)

 

-эффективный удельный расход топлива, г/кВт*ч;

, (2.3)

 

где

 - для карбюраторных двигателей

-часовой расход топлива,кг/ч.

 

Qч=gеNе10-3(2.4)

 

В формулах (2.1)-(2.3):

NH=Ne max – номинальная(максимальная) мощность двигателя;

λддH – коэффициент, характеризующий скоростной режим работы ДВС:

ωд- текущая(интересующая) частота вращения коленчатого вала, с-1;

λдH=1 – номинальный режим работы двигателя (с максимальной мощностью);

λд<1 – работа двигателя с нагрузкой выше номинала (с перегрузкой);

λд>1 – работа двигателя с недогрузкой;

a,b,c – коэффициенты, выбираемые с учетом типа двигателя при расчете Ne (см. приложение 2);

aT,bT,cT - то же для расчета ge. (см. Приложение 2).

Для табл.2 недостающие параметры определяют и принимают:

 

 - текущее значение частоты, где

 

 - коэффициент, характеризующий степень использования оборотов двигателя;

 - номинальное значение частоты, ;

 

;

 

lмах=1.20...1.25 – для ЛА с карбюраторным двигателем;

lмах=1.10...1.15 - для ГА с карбюраторным двигателем;

lмах=1.07...1.08 – для АТС с дизельным двигателем.

*Здесь и далее по всем формулам следует привести хотя бы один вариант расчёта в цифрах.

Коэффициенты приспособляемости ДВС.

Чтобы оценить, какие перегрузки способен преодолеть двигатель, необходимо определить коэффициенты приспособляемости, которые рассчитываются по формулам:

 

Kмемахн = 142,72/114,18=1,25 (2.5)

 

– коэффициент приспособляемости по нагрузке;

 

Kw=wн/wм = 481,71/240,86=1,99 (2.6)

 

- коэффициент приспособляемости по частоте вращения,

где Мемах –максимальный крутящий момент двигателя (из табл. 2);

wм – частота вращения коленчатого вала при Мемах.

Данные расчёта см. табл. 2

Графическая зависимость - рис.1.


Таблица 2.

Расчет выходных данных ДВС.

№ n/n λд ωд, С Ne*, кВт Ме, Н*м ge, г/(кВт*ч) Qч, кг/ч Примечание
1 0,3 144,51 19,965 138,15 272,16 5,43

Nн =55кВт

nн =4600 об/мин

gе(Nн) =280 г/кВт*ч

 

или

 

gе min =248,64

KM =1,25

Kω = 1,99

2 0,4 192,68 27,280 141,58 259,84 7,09
3 0,5 240,86 34,375 142,72 252,00 8,66
4 0,6 289,03 40,920 141,58 248,64 10,17
5 0,7 337,20 46,585 138,15 249,76 11,64
6 0,8 385,37 51,040 132,44 255,36 13,03
7 0,9 433,54 53,955 124,45 265,44 14,32
8 1,0 481,71 55,000 114,176 280,00 15,40
9 1,1 529,88 53,845 101,617 299,04 16,10
10 1,2 578,05 50,160 86,774 322,56 16,18
lмах            

 

* Для дизелей Nе рассчитывают по формуле 2.1 до lд=1

Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

Рис. 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.006 с.)