Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II.I. Общая компетенция и структура ТрибуналаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно ст.1 Устава Международный трибунал полномочен в соответствии с положениями настоящего Устава осуществлять судебное преследование лиц, ответственных эа серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года. Важно отметить, что в ст.2 Устава подробно раскрывается исчерпывающий перечень преступлений против международного гуманитарного права («право Женевы»): a) умышленное убийство; b) пытки и бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты; c) умышленное причинение тяжелых страданий, серьезного увечья или нанесение ущерба здоровью; d) незаконное, произвольное и, проводимое в большом масштабе, разрушение и присвоение имущества, не вызываемые военной необходимостью; e) принуждение военнопленного или гражданского лица служить в вооруженных силах неприятельской державы; f) умышленное лишение прав военнопленного или гражданского лица на беспристрастное и нормальное судопроизводство; g) незаконные депортация, перемещение или арест гражданского лица; h) взятие гражданских лиц в качестве заложников. Перечень общей компетенции Трибунала включает также, согласно ст.3 Устава нарушение законов и обычаев войны, в частности: a) применение отравляющих веществ или других видов оружия, предназначенных для причинения излишних страданий; b) бессмысленное разрушение городов, поселков, деревень или разорение, не оправданное военной необходимостью; c) нападение на незащищенные города, деревни, жилища или здания либо их обстрел с применением каких бы то ни было средств; d) захват, разрушение или умышленное повреждение культовых, благотворительных, учебных, художественных и научных учреждений, исторических памятников и художественных и научных произведений; e) разграбление общественной или частной собственности. Важно отметить, что СБ ООН включил в общую компетенцию Трибунала возможность уголовного преследования лиц, несущих ответственность за геноцид. За основу понятия «геноцид» в Уставе берется определение из Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 года. Таким образом, в Уставе Трибунала была подтверждена международно-правовая норма, предусматривающая уголовную ответственность лиц, совершивших преступление геноцида. Также общая компетенция Трибунала включает преступления против человечности. Согласно ст. 5 Устава Трибунала в категорию преступлений против человечности входят: a) убийства; b) истребление; c) порабощение; d) заключение в тюрьму; e) пытки; f) изнасилования; g) преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам; h) другие бесчеловечные акты. Кроме того, можно выделить следующие особенности Устава Трибунала касающиеся уголовной ответственности. Во-первых, согласно п.2 ст.7 Уставом не допускается исключения из уголовной ответственности в зависимости от должностного положения обвиняемого лица. Также занимаемая высокая должность лица не может служить основанием для смягчения наказания. Во-вторых, согласно п.3 ст.7 Уставом не допускается исключение уголовной ответственности для руководящего состава в случаях нарушения норм гуманитарного права, совершенных лицами подчиненного состава, в случае если начальник знал или должен был знать о совершенных действиях подчиненного и проявил при этом халатность. В-третьих, согласно п.4 ст.7, Уставом не допускаются исключения из уголовной ответственности для лиц подчиненного состава, в случае если обвиняемый действовал по приказу руководящего состава. Однако это может рассматриваться как смягчающее обстоятельство. 1. Деяние, за которое оно было осуждено, было квалифицировано как обычное преступление; 2. Судебное разбирательство в национальном суде не было беспристрастным и независимым, предназначалось для того, чтобы оградить обвиняемого от международной уголовной ответственности, или же дело не было расследовано надлежащим образом. Следует отметить, что Уставом предусмотрена реализация параллельной юрисдикции судов в отношении обвиняемых лиц за серьезные нарушения гуманитарного права. То есть, это означает, что суды любого государства, не только на территории которого совершены эти преступления, в праве вершить правосудие. Таким образом, в отношении обвиняемых Уставом установлен принцип универсальной юрисдикции, однако при этом юрисдикция МТБЮ имеет приоритет над юрисдикцией национального суда. Структура МТБЮ, в соответствие со ст. 11 Устава, состоит из: судебного органа, включающего три Судебные палаты и одну Апелляционную, а также Канцелярию Обвинителя и Секретариат. Судьи. Камеры состоят максимум из16постоянных независимых судей(срединих не может быть двух граждан одного и того же государства) и максимум 9 независимых судей ad litem. В состав каждой камеры входят 3 постоянных судей и максимум 6 судей ad litem. В состав Апелляционной камеры входят 7 постоянных судей. 14 из постоянных судей избираются Генеральной Ассамблеей из предоставляемого Советом Безопасности списка. Судьи избираются на 4 года, условия их службы являются такими же как у судей Международного суда. Они могут быть переизбраны. Судьи ad litem также избираются Генеральной Ассамблеей из представляемого Советом Безопасности списка. Судьи ad litem избираются на 4 года и не могут быть переизбраны. Председатель выбирается постоянными судьями МТБЮ из числа своих членов. Председательствующий судья избирается постоянными судьями каждой Судебной камеры из числа своих членов. Канцелярия Обвинителя состоит из Обвинителя и таких другихквалифицированных сотрудников. Обвинитель назначается Советом Безопасности по рекомендации Генерального секретаря. Обвинитель назначается на 4 года и может быть назначен повторно. Сотрудники Канцелярии обвинителя назначаются Генеральным секретарём по рекомендации Обвинителя. Секретариат отвечает за выполнение административных функций иобслуживание Трибунала. Секретариат состоит из Секретаря и обеспечивающего деятельность персонала. Секретарь назначается Генеральным секретарём после консультаций с Председателем МТБЮ сроком на 4 года и может быть назначен повторно. Персонал Секретариата назначается Генеральным секретарём по рекомендации Секретаря. Единственно возможная форма наказания, предусмотренная Уставом Трибунала – тюремное заключение обвиняемого. Также, согласно Уставу, в случае вынесения приговору обвиняемому, тюремное заключение им отбывается в государстве, которое определяет Трибунал, руководствуясь списком государств, давших на это согласие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.007 с.) |