Семинар 18 Основные нормы и функции служебного этикета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 18 Основные нормы и функции служебного этикета



Вопросы для подготовки:

1. Этикет как элемент нравственной культуры служащего.

2. Служебный этикет: понятие, принципы, функции.

3. Основные нормы и правила служебного этикета.

4. Этикетные требования к внешнему облику служащих.

5. Этикетные требования к деловой переписке.

6. Этикет телефонного общения.

 

 

7.2 Методические указания по подготовке к опросу

Опрос - наиболее распространенный метод контроля знаний обучающихся. Основу устного контроля составляет монологическое высказывание обучающегося или вопросно-ответная форма – беседа, в которой преподаватель ставит вопросы и ожидает ответа обучающегося.

В рамках изучения дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» используетсякомбинированный опрос - это такой этап занятия, на котором преподаватель опрашивает обучающихся всей группы и предлагает задавать вопросы обучающимся друг другу. Такая регулярная форма контроля может проводиться несколько раз в течение занятия.

7.3 Методические указания по подготовке презентации

Структурными элементами презентации являются:

1) Первый слайдтитульный слайд должен включать:

- название темы доклада-сообщения;

- сведения об авторах.

2) Второй слайдсодержание, где представлены основные моменты раскрытия темы.

3) Следующие слайды (не менее 8, но не более 12) – изложение материала, раскрывающего тему. Изложение содержания материала может осуществляться в виде текста, рисунков, таблиц и т.п. Кроме перечисленных традиционных форм представления информации, в презентацию могут быть интегрированы также видеовставки, звуковые фрагменты.

4) Предпоследний слайдзаключение – в нем в краткой форме приводятся выводы, ключевые положения презентации.

5) Последний слайдинформационные ресурсы – представляют собой перечень источников информации, использованных для раскрытия темы, как на бумажных носителях, так и электронных.

Требования к оформлению презентаций:

- Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.

- Слайды, раскрывающие содержание темы, не должны быть перегружены текстовой информацией, тем более представлять собой блоки сплошного текста.

- Текст слайда не должен повторять текст, который докладчик произносит вслух.

 

7.4 Методические указания по подготовке практических заданий

Выполнение практических заданий служит основой глубокого усвоения учебного материала и способствует активной подготовке обучающегося к промежуточной аттестации.

Практическое задание обучающиеся выполняют дома в письменной форме. На семинарском занятии преподавателем осуществляется собеседование, в ходе которого выявляется самостоятельность выполнения задания.

7.5 Методические указания по подготовке эссе

В эссе должна прослеживаться внутренняя логика. Она определяется, с одной стороны, авторским подходом к обсуждаемому вопросу, с другой – самим этим вопросом.

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Для автора эссе главное – личное постижение мира и отношение к нему.

Задачей эссе является информирование об идеях, объяснение, убеждение, а не изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации.

Признаки эссе:

1. Небольшой объем

2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка

3. Свободная композиция - важная особенность жанра

4. Непринужденность повествования

5. Склонность к парадоксам

6. Внутреннее смысловое единство

7. Ориентация на разговорную речь

Структура эссе

Введение должно включать формулировку основного тезиса (главную мысль эссе).

Основная часть содержит аргументы в защиту высказанного тезиса, теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Заключение содержит обобщения и аргументированные выводы по теме, подытоживает эссе, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части.

 

7.6 Методические указания по подготовке к диспуту

Диспут – вид диалогической речи, публичный спор на злободневную научную или разговорно-бытовую тему.

Технология проведения диспута

I этап. Подготовительный

Темы диспута указаны в пункте 4.2.

За неделю до занятия преподаватель собирает информацию о том, как разделилось мнение участников (обучающихся) по предложенным темам.

Часть студентов должна обосновывать тезис, другая часть – опровергать его.

II этап. Диспут

1. Ведущий (преподаватель) открывает диспут, комментирует темы.

2. Сообщается организационный регламент и правила выступлений.

3. Диспут по первой теме:

а) Защитники тезиса в своем выступлении излагают свое мнение по данной теме, обосновывая его с помощью индукции, дедукции, аналогии.

Противники задают уточняющие вопросы.

Сторонники первой точки зрения уточняют свою позицию и отвечают на вопросы.

б) Противники тезиса излагают свою точку зрения, опровергая тезис сначала прямым, а затем и косвенным способом.

Защитники тезиса задают уточняющие вопросы.

После вопросов и ответов и та, и другая сторона стараются доказать неверность противоположной точки зрения и одновременно отстаивают свою.

4. Диспут по второй теме.

5. Преподаватель комментирует выступления сторон; подводит итоги и оценивает работу участников.

 

7.7 Методические указания по подготовке доклада

Доклад - публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение на определённую тему. Все изложение должно соответствовать строгому логическому плану и раскрывать основную цель доклада.

Порядок и условия успешного выступления

Форма выступления должна быть академичной, как правило, в первом лице множественного числа: «Мы считаем…» (в некоторых академических кругах сегодня переходят к форме выступления в первом лице единственного числа:«Я полагаю…»). Вначале — обращение к ведущему, а затем к другим коллегам.

Завершая выступление, поблагодарите слушателей за внимание. Вам могут быть заданы вопросы на: а) знание контекста — фактов, имеющих отношение к вашей теме; б) понимание существа проблемы; в) уточнение содержащихся в тексте работы выражений, понятий; г) знание содержания использованных источников.

Расценивайте каждый заданный вам вопрос как ресурс для развития темы. Если вопрос задается на понимание проблемы, постарайтесь в ответе поразмышлять в предложенном направлении. Если вы не согласны с высказанными замечаниями, отстаивайте свою точку зрения, но при этом поблагодарите преподавателя и коллег за высказанные предложения.

Требуется определенная подготовка к ответам на вопросы различного характера. Еще раз перед выступлением надо внимательно прочитать работу, повторить историю вопроса, задачи, ключевые проблемы, фамилии наиболее важных авторов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.01 с.)