Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 18 Основные нормы и функции служебного этикетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки: 1. Этикет как элемент нравственной культуры служащего. 2. Служебный этикет: понятие, принципы, функции. 3. Основные нормы и правила служебного этикета. 4. Этикетные требования к внешнему облику служащих. 5. Этикетные требования к деловой переписке. 6. Этикет телефонного общения.
7.2 Методические указания по подготовке к опросу Опрос - наиболее распространенный метод контроля знаний обучающихся. Основу устного контроля составляет монологическое высказывание обучающегося или вопросно-ответная форма – беседа, в которой преподаватель ставит вопросы и ожидает ответа обучающегося. В рамках изучения дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» используетсякомбинированный опрос - это такой этап занятия, на котором преподаватель опрашивает обучающихся всей группы и предлагает задавать вопросы обучающимся друг другу. Такая регулярная форма контроля может проводиться несколько раз в течение занятия. 7.3 Методические указания по подготовке презентации Структурными элементами презентации являются: 1) Первый слайд – титульный слайд должен включать: - название темы доклада-сообщения; - сведения об авторах. 2) Второй слайд – содержание, где представлены основные моменты раскрытия темы. 3) Следующие слайды (не менее 8, но не более 12) – изложение материала, раскрывающего тему. Изложение содержания материала может осуществляться в виде текста, рисунков, таблиц и т.п. Кроме перечисленных традиционных форм представления информации, в презентацию могут быть интегрированы также видеовставки, звуковые фрагменты. 4) Предпоследний слайд – заключение – в нем в краткой форме приводятся выводы, ключевые положения презентации. 5) Последний слайд – информационные ресурсы – представляют собой перечень источников информации, использованных для раскрытия темы, как на бумажных носителях, так и электронных. Требования к оформлению презентаций: - Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. - Слайды, раскрывающие содержание темы, не должны быть перегружены текстовой информацией, тем более представлять собой блоки сплошного текста. - Текст слайда не должен повторять текст, который докладчик произносит вслух.
7.4 Методические указания по подготовке практических заданий Выполнение практических заданий служит основой глубокого усвоения учебного материала и способствует активной подготовке обучающегося к промежуточной аттестации. Практическое задание обучающиеся выполняют дома в письменной форме. На семинарском занятии преподавателем осуществляется собеседование, в ходе которого выявляется самостоятельность выполнения задания. 7.5 Методические указания по подготовке эссе В эссе должна прослеживаться внутренняя логика. Она определяется, с одной стороны, авторским подходом к обсуждаемому вопросу, с другой – самим этим вопросом. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Для автора эссе главное – личное постижение мира и отношение к нему. Задачей эссе является информирование об идеях, объяснение, убеждение, а не изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации. Признаки эссе: 1. Небольшой объем 2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка 3. Свободная композиция - важная особенность жанра 4. Непринужденность повествования 5. Склонность к парадоксам 6. Внутреннее смысловое единство 7. Ориентация на разговорную речь Структура эссе Введение должно включать формулировку основного тезиса (главную мысль эссе). Основная часть содержит аргументы в защиту высказанного тезиса, теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Заключение содержит обобщения и аргументированные выводы по теме, подытоживает эссе, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части.
7.6 Методические указания по подготовке к диспуту Диспут – вид диалогической речи, публичный спор на злободневную научную или разговорно-бытовую тему. Технология проведения диспута I этап. Подготовительный Темы диспута указаны в пункте 4.2. За неделю до занятия преподаватель собирает информацию о том, как разделилось мнение участников (обучающихся) по предложенным темам. Часть студентов должна обосновывать тезис, другая часть – опровергать его. II этап. Диспут 1. Ведущий (преподаватель) открывает диспут, комментирует темы. 2. Сообщается организационный регламент и правила выступлений. 3. Диспут по первой теме: а) Защитники тезиса в своем выступлении излагают свое мнение по данной теме, обосновывая его с помощью индукции, дедукции, аналогии. Противники задают уточняющие вопросы. Сторонники первой точки зрения уточняют свою позицию и отвечают на вопросы. б) Противники тезиса излагают свою точку зрения, опровергая тезис сначала прямым, а затем и косвенным способом. Защитники тезиса задают уточняющие вопросы. После вопросов и ответов и та, и другая сторона стараются доказать неверность противоположной точки зрения и одновременно отстаивают свою. 4. Диспут по второй теме. 5. Преподаватель комментирует выступления сторон; подводит итоги и оценивает работу участников.
7.7 Методические указания по подготовке доклада Доклад - публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение на определённую тему. Все изложение должно соответствовать строгому логическому плану и раскрывать основную цель доклада. Порядок и условия успешного выступления Форма выступления должна быть академичной, как правило, в первом лице множественного числа: «Мы считаем…» (в некоторых академических кругах сегодня переходят к форме выступления в первом лице единственного числа:«Я полагаю…»). Вначале — обращение к ведущему, а затем к другим коллегам. Завершая выступление, поблагодарите слушателей за внимание. Вам могут быть заданы вопросы на: а) знание контекста — фактов, имеющих отношение к вашей теме; б) понимание существа проблемы; в) уточнение содержащихся в тексте работы выражений, понятий; г) знание содержания использованных источников. Расценивайте каждый заданный вам вопрос как ресурс для развития темы. Если вопрос задается на понимание проблемы, постарайтесь в ответе поразмышлять в предложенном направлении. Если вы не согласны с высказанными замечаниями, отстаивайте свою точку зрения, но при этом поблагодарите преподавателя и коллег за высказанные предложения. Требуется определенная подготовка к ответам на вопросы различного характера. Еще раз перед выступлением надо внимательно прочитать работу, повторить историю вопроса, задачи, ключевые проблемы, фамилии наиболее важных авторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.007 с.) |