III. Восприятие звуков языка в соответствии с их фонематическими признаками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Восприятие звуков языка в соответствии с их фонематическими признаками.



Дети учатся оценивать четкость и правильность своего произношения, подбирать слова, близкие по звучанию, узнавать слова, составленные из слогов, подбирать рифму, понимать и исправлять смысловые ошибки.

В течение первого года обучения детям сообщается следующий объем знаний и умений*:

Знание Умение
На уровне показа: — музыкальные инструменты и предметы могут издавать различные звуки; — звуки различаются по высоте, силе звучания; — звуки производят в разном темпе, ритме; — от силы удара, выдоха зависит сила звука; — высота голоса может меняться; — словесную команду заменяют картинкой, знаком, действием; — начало строчки, слова всегда слева.   На уровне понимания: — произношение звука зависит от положения органов артикуляции; — звук может стоять в начале, середине, конце слова; — слова состоят из отдельных звуков; — звуки бывают гласными и согласными; — гласные от согласных отличаются способом произношения, длительностью звучания; — согласные звуки бывают звонкими (сильные солдаты) и глухими (слабые солдаты); — при изменении звуков в слове меняется его смысл; — у слов с разным значением может быть похожее звучание; — слова состоят из частей (слогов); — из отдельных частей (слогов) можно составить слово; — в разных словах могут быть одинаковые слоги; — в предложении слова связаны по смыслу; — в стихах последние слоги слов одинаковые; — если в предложении заменить слово, то получается путаница На материале предметов и неречевых звуков: — различать неречевые звуки по высоте, тембру и силе; — классифицировать предметы по характеру звучания; — воспроизводить неречевые звуки различной высоты и силы звучания в заданном ритме; — выполнять действия по словесной команде или знаку; — произносить звук, слово по действию, знаку; — находить начало, середину, конец предметов, полосы бумаги; — соотносить предмет с его контурным изображением, теневым изображением, незавершенным изображением; — следить за действием двух рук одновременно (расхождение, сближение); — выделять (на глаз) средний предмет или символ в ряду из пяти, семи, девяти предложенных предметов.   На материале гласных звуков: — узнавать звук по артикуляции и описывать положение органов артикуляции при произнесении изолированных гласных звуков; — определять место звука в слове; — анализировать цепочку из двух, четырех гласных звуков; — сливать два-три гласных звука в непрерывную цепочку; — определять гласный звук в начале, конце слова, в середине односложных слов; — определять наличие (отсутствие) звука в слове; — отличать гласный (поется) звук от согласного (не поется) на основе акустических и артикуляционных особенностей.   На материале согласных звуков: — описывать положение органов артикуляции при произнесении изолированных звуков; — определять место звука в слове; — выделять (отделяя согласный звук от гласного) звук в конце и в начале слова; — определять наличие (отсутствие) звука в слове; — различать звуки по звонкости/глухости на основе фонематического и тактильного восприятия; — определять наличие заданного звука в слове, соотносить его со знаком (цветным жетоном, сигнальной карточкой, действием); — подбирать парные звуки по звонкости/глухости. На материале слов: — классифицировать слова по схожести звучания; — различать близкие по звучанию слова; — делить слова из двух, трех прямых открытых слогов на части; — выделять первый, второй, третий слог с опорой на полосу бумаги, разделенной на три части; — составлять слова из двух, трех слогов в прямом и обратном порядке; — подбирать слова с одинаковыми слогами. На материале предложений: — подбирать нужное по смыслу слово; — подбирать рифму («доскажи словечко»); — исправлять смысловые ошибки

 

Работа 2-го года обучения заключается в организации коррекционно-развивающего процесса, позволяющего ребенку пройти IV и V этап осознания звуковой стороны языка. В начале второго года обучения дети повторяют программный материал первого года обучения, но на более сложном уровне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.003 с.)