Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П. Различение наиболее далеких фонем при отсутствии дифференциации близких.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучаются гласные и согласные звуки. Изучение гласных звуков проходит в следующей последовательности: 1. Знакомство с изолированными звуками [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Воспроизведение звуков, описание артикуляции (на этом этапе в работе одновременно все звуки). 2. Соотнесение звука с персонажем сказки. 3. Определение звука в начале слова. 4. Определение звука в конце слова. 5. Определение звука в середине односложных слов. 6. Слитное пропевание звуковых цепочек. 7. Анализ звуковых цепочек. 8. Объединение звуков в цепочки. 9. Определение наличия или отсутствия звука в слове. При изучении согласных звуков предлагается подбирать звуковой материал исходя из произносительных возможностей каждого ребенка. Изучение звуков проходит в следующей последовательности: 1. Знакомство с изолированными звуками (произносимыми детьми без искажения). Воспроизведение звуков, описание артикуляции. 2. Сравнение гласных и согласных звуков по способу артикуляции, длительности звучания. Установление зависимости звучания звука от положения органов артикуляции. 3. Определение звука изолированного, в начале, в конце слова по признаку «поется, не поется». 4. Определение согласного звука в конце слова. 5. Определение звука в начале слова. 6. Установление наличия или отсутствия звука в слове. 7. Различение звонких и глухих согласных звуков. 8. Замена изолированных звуков по звонкости/глухости. Комплексное изучение гласных и согласных звуков позволяет сформировать у детей целостный и многогранный образ звуков, объединенных общими признаками (акустическими, артикуляторными, грамматическими), проследить и понять принципиальные различия гласных и согласных звуков, создать прочные фонематические представления. На занятиях дети погружаются в мир сказочных персонажей Королевства звуков (см. Приложение 1). Идея персонификации звуков частично заимствована у О.Ермолиной (представлена в видеоматериале «Домашний логопед»). В королевском красном дворце живут разные персонажи. Гласных звуков шесть. Они самые главные, их можно петь громко и протяжно. Король О очень добрый, очень толстый, он всегда всем доволен, говорит: «О-о-о». Королева У утонченная, умная, она всему удивляется, говорит: «У-у-у». Принцесса И игривая, веселая, любит смеяться: «И-и-и». Принц Э элегантный, эрудированный, любит гулять по полям и кричать: «Э-э-э», Доктор А следит за тем, чтобы ни у кого не болело горло и просит всех: «Скажите "а-а-а"». Рыцарь Ы носит тяжелые латы и всех пугает: «Ы-ы-ы». Охраняют мир и покой Королевства звуков солдаты (см. Приложение 2) — согласные звуки, которые живут в синих и зеленых домиках. На первом году обучения для звонких согласных используется термин «сильный солдат», для глухих — «слабый солдат», на втором для твердых согласных — «большой солдат (Дон)» (фигурка окрашена в синий цвет), мягких согласных «маленький солдат (Дин)» (фигурка окрашена в зеленый цвет). Пример сказки Однажды в Королевстве звуков случилось несчастье. «И-и-и», — заплакала изящная принцесса И. «У-у-у», — удивилась умная королева У. «О-о-о», — очень огорчился добрый толстый король О. «Э-э-э», — побежал звать доктора энергичный принц Э. «А-а-а, — покачал головой аккуратный доктор А. — Во дворец пробралась Скука». Доктор А прописал принцессе И инжир, изюм и интересные игры и поставил у дверей ее комнаты рыцаря Ы, чтобы он не пускал к принцессе Скуку. Так и живут игривые, умные, элегантные, очень добрые, аккуратные гласные звуки и играют с нами в каждом слове в интересные игры. Олицетворение звуков позволяет детям воспринимать звуки как осязаемые предметы и подготовиться к отображению звука в виде буквы. В процессе работы над звуками педагог вводит следующие понятия: «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой» звуки. Понятия подкрепляются дополнительными характеристиками: «поется», «не поется», «сильный солдат», «слабый солдат». Детям достаточно только понимать термин, употребляемый педагогом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.006 с.) |