Раздел 2 Арбитражные суды, их функции и задачи. Разрешение экономических споров третейским судом.
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Юридический факультет
УТВЕРЖДАЮ:
Декан юридического факультета _____________ /В.И. Цыганов/
«28» июня 2018 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
(наименование дисциплины (модуля))
Уровень высшего образования
(бакалавриат / магистратура / специалитет)
Направление подготовки / специальность
(указывается код и наименование направления подготовки / специальности)
Направленность образовательной программы
Уголовно-правовой профиль
| (указывается профиль / магистерская программа / специализация)
Квалификация (степень)
(бакалавр / магистр / специалист)
Форма обучения
(очная / очно-заочная / заочная)
Нижний Новгород
2018 год
1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП
Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (степень «бакалавр») дисциплина «Арбитражный процесс» включена в базовую (обязательную) часть профессионального цикла (Б.1), обязательна для освоения в восьмом семестре для очной и в девятом семестре для заочной формы обучения.
Целями освоения дисциплины «Арбитражный процесс» являются:
формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, получение представления о причинах и основаниях специализации судов, обоснование необходимости дифференциации процессуальных форм в связи с особенностями споров, возникающих в сфере предпринимательских и иных правоотношений экономического характера, обеспечение формирования знаний, выработки навыков самостоятельной работы с нормативными источниками, судебными актами по конкретным делам, умений анализировать и обобщать применение процессуального законодательства на практике.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП (компетенциями выпускников)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).
Формируемые компетенции
(Код компетенции, этап формирования)
| Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
| ОК-5
(этап освоения – завершающий)
| З1 (ОК-5) Знать: языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и совершенствуются базовые умения говорения, чтения и письма; закономерности построения различных типов текстов; особенности специальной лексики; стратегию и тактику построения устного дискурса и письменного текста.
У1 (ОК-5) Уметь: использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов.
В1 (ОК-5) Владеть: способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
| ОПК-1
(этап освоения – завершающий)
| З1 (ОПК-1) Знать: основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, подзаконных актов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; понятие и признаки коррупции и её социально-правовые последствия; роль права в обеспечении противодействия коррупционному поведению; коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни.
У1 (ОПК-1) Уметь: осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; бороться с коррупционным поведением должностных лиц.
В1 (ОПК-1) Владеть: навыками осуществления юридически значимых действий на основании законодательства Российской Федерации; навыками выявления коррупционных проявлений в государственных органах среди должностных лиц; навыками пресечения проявлений коррупционного поведения посредством правовых средств; методами борьбы с коррупцией в профессиональной деятельности.
| ПК-6
(этап освоения – завершающий)
| З1 (ПК-6) Знать: механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования и реализации права; базовые положения основных юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права.
У1 (ПК-6) Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно толковать применяемую норму права; применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; правильно составлять и оформлять юридические документы.
В1 (ПК-6) Владеть: юридической терминологией; навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; навыками точной квалификации фактов и обстоятельств; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм; навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
| 3. Структура и содержание дисциплины «Арбитражный процесс»
Объем дисциплины (модуля) для очной формы обучения составляет 6 зачётных единиц, всего 216 часов, из которых 74 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (36 часов занятия лекционного типа, 36 часов занятия семинарского типа, текущий контроль 2 часа), 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 106 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.
Содержание дисциплины (модуля)
Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),
форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
| Всего (часы)
| В том числе
| Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них
| Самостоятельная работа обучающегося, часы
| Занятия лекционного типа
| Занятия семинарского типа
| Всего
| Очная
| Заочная
| очная
| заочная
| очная
| заочная
| очная
| заочная
| Очная
| Заочная
| Раздел 1 Арбитражное процессуальное право как отрасль российского права, его предмет, метод и источники. Принципы арбитражного процессуального права (арбитражного процесса).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2 Арбитражные суды, их функции и задачи. Разрешение экономических споров третейским судом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3 Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 4. Правовое положение отдельных участников арбитражного процесса. Представительство в арбитражном процессе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 5 Доказывание и доказательства в арбитражном процессе. Обеспечительные меры в арбитражном процессе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 6 Судебные расходы. Процессуальные сроки. Судебные извещения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 7 Предъявление иска в арбитражном суде. Подготовка дела к судебному разбирательству. Примирительные процедуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 8 Судебное разбирательство.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 9 Акты арбитражного суда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 10 Рассмотрение и разрешение дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 11 Производство в арбитражных судах по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Упрощенное производство.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 12 Производство в арбитражных судах при рассмотрении дел по корпоративным спорам и дел о защите прав и законных интересов группы лиц.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 13 Производство в суде апелляционной и кассационной инстанции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 14 Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 15 Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 16 Порядок исполнения актов арбитражных судов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 17 Производство в арбитражных судах по делам с участием иностранных лиц. Сотрудничество арбитражных судов различных государств.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 18 Производство по делам о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан. Особенности банкротства отдельных категорий должников.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В т.ч. текущий контроль
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| Промежуточная аттестация - Экзамен
| Объем дисциплины (модуля) для очно-заочной формы обучения составляет 6 зачётных единиц, всего 216 часов, из которых 30 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (14 часов занятия лекционного типа, 14 часов занятия семинарского типа, текущий контроль 2 часа), 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 150 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.
Очно-заочная форма
Наименование модуля дисциплины
| Всего часов
| В том числе
| Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем)
| Самостоятельная работа обучающегося
| лекции
| семинары
| всего
| Очно-
заочная
| Очно-
заочная
| Очно-
заочная
| Очно-
заочная
| Очно-
Заочная
| Раздел 1 Арбитражное процессуальное право как отрасль российского права, его предмет, метод и источники. Принципы арбитражного процессуального права (арбитражного процесса).
|
|
|
|
|
| Раздел 2 Арбитражные суды, их функции и задачи. Разрешение экономических споров третейским судом.
|
|
|
|
|
| Раздел 3 Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам.
|
|
|
|
|
| Раздел 4. Правовое положение отдельных участников арбитражного процесса. Представительство в арбитражном процессе.
|
|
| |
|
| Раздел 5 Доказывание и доказательства в арбитражном процессе. Обеспечительные меры в арбитражном процессе
|
|
|
|
|
| Раздел 6 Судебные расходы. Процессуальные сроки. Судебные извещения.
|
| |
|
|
| Раздел 7 Предъявление иска в арбитражном суде. Подготовка дела к судебному разбирательству. Примирительные процедуры.
|
|
|
|
|
| Раздел 8 Судебное разбирательство.
|
|
|
|
|
| Раздел 9 Акты арбитражного суда.
|
|
|
|
|
| Раздел 10 Рассмотрение и разрешение дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
|
|
|
|
|
| Раздел 11 Производство в арбитражных судах по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Упрощенное производство.
|
|
|
|
|
| Раздел 12 Производство в арбитражных судах при рассмотрении дел по корпоративным спорам и дел о защите прав и законных интересов группы лиц.
|
|
|
|
|
| Раздел 13 Производство в суде апелляционной и кассационной инстанции
|
|
|
|
|
| Раздел 14 Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора.
|
|
|
|
|
| Раздел 15 Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
|
|
|
|
|
| Раздел 16 Порядок исполнения актов арбитражных судов.
|
|
|
|
|
| Раздел 17 Производство в арбитражных судах по делам с участием иностранных лиц. Сотрудничество арбитражных судов различных государств.
|
|
|
|
|
| Раздел 18 Производство по делам о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан. Особенности банкротства отдельных категорий должников.
|
|
|
|
|
| В т.ч. текущий контроль
|
|
| Промежуточная аттестация Экзамен
|
|
| Содержание дисциплины «Арбитражный процесс»
Раздел 1 Арбитражное процессуальное право как отрасль российского права, его предмет, метод и источники. Принципы арбитражного процессуального права (арбитражного процесса).
Понятие арбитражного процесса. Арбитражно-процессуальное право как отрасль права и как учебная дисциплина. Арбитражное процессуальное право в системе российского права. Предмет и метод арбитражно-процессуального права как отрасли права. Дела, возникающие из предпринимательских правоотношений.
Источники арбитражно-процессуального права. Арбитражно-процессуальное законодательство. Судебный прецедент как источник арбитражно-процессуального права современной России. Международные договоры. Иные источники арбитражно-процессуального права.
Понятие принципов арбитражного процессуального права. Значение принципов в нормотворческой и правоприменительной деятельности. Состав и классификация принципов арбитражного процессуального права. Принципы организационно – функциональные и функциональные. Место и роль принципа законности.
Организационно – функциональные принципы: принцип отправления правосудия арбитражными судами, принцип независимости судей арбитражного суда, принцип равенства организаций и граждан перед законом и судом, принцип гласности, принцип государственного языка арбитражного судопроизводства.
Функциональные принципы: принцип диспозитивности, состязательности, процессуального равноправия сторон, сочетания устности и письменности в процессе, принцип непосредственности.
Образовательные технологии
В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекционных и семинарских занятий. Важнейшей задачей, реализуемой в процессе проведения аудиторных занятий, является формирование компетентностного подхода.
Образовательные технологии, способствующие формированию компетенций:
используемые на занятиях лекционного типа:
- лекции-беседы с использованием мультимедийных средств поддержки образовательного процесса;
- лекции с проблемным изложением учебного материала.
используемые на занятиях практического типа:
- регламентированная самостоятельная деятельность студентов;
- частично-поисковая деятельность при выполнении методических разработок частей занятия;
- решение проблемных ситуаций для реализации технологии коллективной мыслительной деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 40.03.01 «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода в ходе преподавания дисциплины «Арбитражный процесс» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевая игра, ситуационный анализ, тематические дискуссии, презентации и др.).
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа по данной дисциплине составляют 50 процентов от аудиторных занятий для очной формы обучения и 30 процентов для заочной формы обучения.
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Планы семинарских занятий
Тема 1. Арбитражное процессуальное право как отрасль российского права, его предмет, метод и источники. Принципы арбитражного процессуального права (арбитражного процесса).
1. Арбитражно-процессуальное право как отрасль права и как учебная дисциплина. Предмет и метод арбитражно-процессуального права как отрасли права.
2. Источники арбитражно-процессуального права. Арбитражно-процессуальное законодательство. Место и роль судебного прецедента как вспомогательного источника арбитражно-процессуального права современной России.
3. Основные принципы арбитражно-процессуального права: понятие, значение, квалификация.
Темы рефератов
1 Принцип осуществления правосудия судом: понятие и правовые последствия.
2 Обеспечение доступности правосудия в сфере экономической деятельности как задача арбитражного судопроизводства.
3 Право на обращение в арбитражный суд: понятие и правовые последствия.
4 Арбитражные заседатели в арбитражном суде.
5 Институт отвода в арбитражном процессе.
6 Подведомственность в арбитражном процессе: проблемы и перспективы.
7 Подсудность в арбитражном процессе: проблемы и перспективы.
8 Процессуальный статус государственных и иных органов, участвующих в деле об оспаривании нормативных и ненормативных актов, решений и действий должностных лиц.
9 Понятие доказывания в арбитражном процессе.
10 Институт процессуального правопреемства в арбитражном процессе: понятие и проблемы правоприменения.
11 Правовой статус прокурора в арбитражном процессе.
12 Институт представительства в арбитражном суде: понятие, оформление полномочий, перспективы развития.
13 Оценка доказательств в арбитражном процессе.
14 Правовые презумпции в арбитражном процессе.
15 Обеспечительные меры в арбитражном процессе: понятие, проблемы и перспективы.
16 Экспертиза в арбитражном процессе.
17 Примирительные процедуры в арбитражном процессе: проблемы и перспективы.
18 Злоупотребление процессуальным правом: понятие, проблемы, перспективы.
19 Различия арбитражного и гражданского процесса: история возникновения и проблемы унификации.
20 Особенности банкротства застройщиков.
21 Особенности процедуры банкротства граждан.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) «Арбитражный процесс», включающий:
6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Карта компетенций
Шифр и название компетенции:
ОК-5: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
Индикаторы
компетенции
| Критерии оценивания (дескрипторы)
| «плохо»
| «неудовлетворительно»
| «удовлетворительно»
| «хорошо»
| «очень хорошо»
| «отлично»
| «превосходно»
| Знать: языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и совершенствуются базовые умения говорения, чтения и письма; закономерности построения различных типов текстов; особенности специальной лексики; стратегию и тактику построения устного дискурса и письменного текста.
| отсутствие знаний материала
| наличие грубых ошибок в основном материале
| знание основного материала с рядом негрубых ошибок
| знание основного материала с рядом заметных погрешностей
| знание основного материала с незначительными погрешностями
| знание основного материала без ошибок и погрешностей
| знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
| Уметь: использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов.
| Полное отсутствие умения использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов.
| отсутствие умения использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов.
| Умение использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов при наличии существенных ошибок
| Умение использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов при наличии незначительных ошибок
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов.
| Умение использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов.
| Сформированное систематическое умение использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов.
| Владеть: способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
| Полное отсутствие владения способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
| Отсутствие владения способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
| Наличие минимального владения способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
| Посредственное владение способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
| Достаточное владение способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
| Хорошее владение способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
| Всестороннее владение способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
| Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий
| 0 – 20 %
| 20 – 50 %
| 50 – 70 %
| 70-80 %
| 80 – 90 %
| 90 – 99 %
| 100%
| Шифр и название компетенции:
ОПК-1: способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
Индикаторы
компетенции
| Критерии оценивания (дескрипторы)
| «плохо»
| «неудовлетворительно»
| «удовлетворительно»
| «хорошо»
| «очень хорошо»
| «отлично»
| «превосходно»
| Знать: основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, подзаконных актов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; понятие и признаки коррупции и её социально-правовые последствия; роль права в обеспечении противодействия коррупционному поведению; коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни.
| отсутствие знаний материала
| наличие грубых ошибок в основном материале
| знание основного материала с рядом негрубых ошибок
| знание основного материала с рядом заметных погрешностей
| знание основного материала с незначительными погрешностями
| знание основного материала без ошибок и погрешностей
| знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
| Уметь: осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; бороться с коррупционным поведением должностных лиц.
| Полное отсутствие умения осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; бороться с коррупционным поведением должностных лиц.
| Отсутствие умения осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; бороться с коррупционным поведением должностных лиц.
| Умение осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; бороться с коррупционным поведением должностных лиц при наличии существенных ошибок
| Умение осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; бороться с коррупционным поведением должностных лиц при наличии незначительных ошибок
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; бороться с коррупционным поведением должностных лиц.
| Умение осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; бороться с коррупционным поведением должностных лиц.
| Сформированное систематическое умение осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; бороться с коррупционным поведением должностных лиц.
| Владеть: навыками осуществления юридически значимых действий на основании законодательства Российской Федерации; навыками выявления коррупционных проявлений в государственных органах среди должностных лиц; навыками пресечения проявлений коррупционного поведения посредством правовых средств; методами борьбы с коррупцией в профессиональной деятельности..
| Полное отсутствие владения навыками осуществления юридически значимых действий на основании законодательства Российской Федерации; навыками выявления коррупционных проявлений в государственных органах среди должностных лиц; навыками пресечения проявлений коррупционного поведения посредством правовых средств; методами борьбы с коррупцией в профессиональной деятельности.
| Отсутствие владения навыками осуществления юридически значимых действий на основании законодательства Российской Федерации; навыками выявления коррупционных проявлений в государственных органах среди должностных лиц; навыками пресечения проявлений коррупционного поведения посредством правовых средств; методами борьбы с коррупцией в профессиональной |
| Поделиться:
|
|