ТОП 10:

Раздел 2 Арбитражные суды, их функции и задачи. Разрешение экономических споров третейским судом.



Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан юридического факультета _____________ /В.И. Цыганов/

«28» июня 2018 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Арбитражный процесс

(наименование дисциплины (модуля))

Уровень высшего образования

Бакалавриат

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

Направление подготовки / специальность

40.03.01 «Юриспруденция»

(указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

Направленность образовательной программы

Уголовно-правовой профиль

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

Квалификация (степень)

Бакалавр

(бакалавр / магистр / специалист)

Форма обучения

Очная, очно-заочная

(очная / очно-заочная / заочная)

 

Нижний Новгород

2018 год


1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (степень «бакалавр») дисциплина «Арбитражный процесс» включена в базовую (обязательную) часть профессионального цикла (Б.1), обязательна для освоения в восьмом семестре для очной и в девятом семестре для заочной формы обучения.

Целями освоения дисциплины «Арбитражный процесс» являются:

формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, получение представления о причинах и основаниях специализации судов, обоснование необходимости дифференциации процессуальных форм в связи с особенностями споров, возникающих в сфере предпринимательских и иных правоотношений экономического характера, обеспечение формирования знаний, выработки навыков самостоятельной работы с нормативными источниками, судебными актами по конкретным делам, умений анализировать и обобщать применение процессуального законодательства на практике.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП (компетенциями выпускников)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

 

Формируемые компетенции (Код компетенции, этап формирования) Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-5   (этап освоения – завершающий) З1 (ОК-5) Знать: языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и совершенствуются базовые умения говорения, чтения и письма; закономерности построения различных типов текстов; особенности специальной лексики; стратегию и тактику построения устного дискурса и письменного текста. У1 (ОК-5) Уметь: использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов. В1 (ОК-5) Владеть: способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
ОПК-1   (этап освоения – завершающий)     З1 (ОПК-1) Знать: основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, подзаконных актов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; понятие и признаки коррупции и её социально-правовые последствия; роль права в обеспечении противодействия коррупционному поведению; коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни. У1 (ОПК-1) Уметь: осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; бороться с коррупционным поведением должностных лиц. В1 (ОПК-1) Владеть: навыками осуществления юридически значимых действий на основании законодательства Российской Федерации; навыками выявления коррупционных проявлений в государственных органах среди должностных лиц; навыками пресечения проявлений коррупционного поведения посредством правовых средств; методами борьбы с коррупцией в профессиональной деятельности.
ПК-6   (этап освоения – завершающий)     З1 (ПК-6) Знать: механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования и реализации права; базовые положения основных юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права. У1 (ПК-6) Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно толковать применяемую норму права; применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; правильно составлять и оформлять юридические документы. В1 (ПК-6) Владеть: юридической терминологией; навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; навыками точной квалификации фактов и обстоятельств; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм; навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

3. Структура и содержание дисциплины «Арбитражный процесс»

Объем дисциплины (модуля) для очной формы обучения составляет 6 зачётных единиц, всего 216 часов, из которых 74 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (36 часов занятия лекционного типа, 36 часов занятия семинарского типа, текущий контроль 2 часа), 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 106 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

 

 

Содержание дисциплины (модуля)

 

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),   форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Всего (часы) В том числе
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них Самостоятельная работа обучающегося, часы
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Всего
Очная Заочная очная заочная очная заочная очная заочная Очная Заочная
Раздел 1 Арбитражное процессуальное право как отрасль российского права, его предмет, метод и источники. Принципы арбитражного процессуального права (арбитражного процесса).                        
Раздел 2 Арбитражные суды, их функции и задачи. Разрешение экономических споров третейским судом.                    
Раздел 3 Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам.                    
Раздел 4. Правовое положение отдельных участников арбитражного процесса. Представительство в арбитражном процессе.                    
Раздел 5 Доказывание и доказательства в арбитражном процессе. Обеспечительные меры в арбитражном процессе                    
Раздел 6 Судебные расходы. Процессуальные сроки. Судебные извещения.                    
Раздел 7 Предъявление иска в арбитражном суде. Подготовка дела к судебному разбирательству. Примирительные процедуры.                    
Раздел 8 Судебное разбирательство.          
Раздел 9 Акты арбитражного суда.          
Раздел 10 Рассмотрение и разрешение дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.                    
Раздел 11 Производство в арбитражных судах по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Упрощенное производство.                      
Раздел 12 Производство в арбитражных судах при рассмотрении дел по корпоративным спорам и дел о защите прав и законных интересов группы лиц.                    
Раздел 13 Производство в суде апелляционной и кассационной инстанции                    
Раздел 14 Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора.                    
Раздел 15 Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.                    
Раздел 16 Порядок исполнения актов арбитражных судов.                    
Раздел 17 Производство в арбитражных судах по делам с участием иностранных лиц. Сотрудничество арбитражных судов различных государств.                              
Раздел 18 Производство по делам о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан. Особенности банкротства отдельных категорий должников.                    
В т.ч. текущий контроль                
Промежуточная аттестация - Экзамен

Объем дисциплины (модуля) для очно-заочной формы обучения составляет 6 зачётных единиц, всего 216 часов, из которых 30 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (14 часов занятия лекционного типа, 14 часов занятия семинарского типа, текущий контроль 2 часа), 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 150 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Очно-заочная форма

Наименование модуля дисциплины Всего часов В том числе
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем) Самостоятельная работа обучающегося
лекции семинары всего
Очно- заочная Очно- заочная Очно- заочная Очно- заочная Очно- Заочная
Раздел 1 Арбитражное процессуальное право как отрасль российского права, его предмет, метод и источники. Принципы арбитражного процессуального права (арбитражного процесса).
Раздел 2 Арбитражные суды, их функции и задачи. Разрешение экономических споров третейским судом.
Раздел 3 Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам.
Раздел 4. Правовое положение отдельных участников арбитражного процесса. Представительство в арбитражном процессе.  
Раздел 5 Доказывание и доказательства в арбитражном процессе. Обеспечительные меры в арбитражном процессе
Раздел 6 Судебные расходы. Процессуальные сроки. Судебные извещения.  
Раздел 7 Предъявление иска в арбитражном суде. Подготовка дела к судебному разбирательству. Примирительные процедуры.
Раздел 8 Судебное разбирательство.
Раздел 9 Акты арбитражного суда.
Раздел 10 Рассмотрение и разрешение дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Раздел 11 Производство в арбитражных судах по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Упрощенное производство.  
Раздел 12 Производство в арбитражных судах при рассмотрении дел по корпоративным спорам и дел о защите прав и законных интересов группы лиц.  
Раздел 13 Производство в суде апелляционной и кассационной инстанции
Раздел 14 Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора.
Раздел 15 Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.  
Раздел 16 Порядок исполнения актов арбитражных судов.  
Раздел 17 Производство в арбитражных судах по делам с участием иностранных лиц. Сотрудничество арбитражных судов различных государств.      
Раздел 18 Производство по делам о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан. Особенности банкротства отдельных категорий должников.
В т.ч. текущий контроль  
Промежуточная аттестация Экзамен  

Содержание дисциплины «Арбитражный процесс»

Раздел 1 Арбитражное процессуальное право как отрасль российского права, его предмет, метод и источники. Принципы арбитражного процессуального права (арбитражного процесса).

Понятие арбитражного процесса. Арбитражно-процессуальное право как отрасль права и как учебная дисциплина. Арбитражное процессуальное право в системе российского права. Предмет и метод арбитражно-процессуального права как отрасли права. Дела, возникающие из предпринимательских правоотношений.

Источники арбитражно-процессуального права. Арбитражно-процессуальное законодательство. Судебный прецедент как источник арбитражно-процессуального права современной России. Международные договоры. Иные источники арбитражно-процессуального права.

Понятие принципов арбитражного процессуального права. Значение принципов в нормотворческой и правоприменительной деятельности. Состав и классификация принципов арбитражного процессуального права. Принципы организационно – функциональные и функциональные. Место и роль принципа законности.

Организационно – функциональные принципы: принцип отправления правосудия арбитражными судами, принцип независимости судей арбитражного суда, принцип равенства организаций и граждан перед законом и судом, принцип гласности, принцип государственного языка арбитражного судопроизводства.

Функциональные принципы: принцип диспозитивности, состязательности, процессуального равноправия сторон, сочетания устности и письменности в процессе, принцип непосредственности.

Образовательные технологии

В соответствии с рабочей программой и тематичес­ким планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учеб­ный процесс в аудитории осуществляется в форме лекционных и семинарских занятий. Важнейшей задачей, реализуемой в процессе проведения аудиторных занятий, является формирование компетентностного подхода.

Образовательные технологии, способствующие формированию компетенций:

используемые на занятиях лекционного типа:

- лекции-беседы с использованием мультимедийных средств поддержки образовательного процесса;

- лекции с проблемным изложением учебного материала.

используемые на занятиях практического типа:

- регламентированная самостоятельная деятельность студентов;

- частично-поисковая деятельность при выполнении методических разработок частей занятия;

- решение проблемных ситуаций для реализации технологии коллективной мыслительной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 40.03.01 «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода в ходе преподавания дисциплины «Арбитражный процесс» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевая игра, ситуационный анализ, тематические дискуссии, презентации и др.).

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа по данной дисциплине составляют 50 процентов от аудиторных занятий для очной формы обучения и 30 процентов для заочной формы обучения.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Планы семинарских занятий

Тема 1. Арбитражное процессуальное право как отрасль российского права, его предмет, метод и источники. Принципы арбитражного процессуального права (арбитражного процесса).

1. Арбитражно-процессуальное право как отрасль права и как учебная дисциплина. Предмет и метод арбитражно-процессуального права как отрасли права.

2. Источники арбитражно-процессуального права. Арбитражно-процессуальное законодательство. Место и роль судебного прецедента как вспомогательного источника арбитражно-процессуального права современной России.

3. Основные принципы арбитражно-процессуального права: понятие, значение, квалификация.

 

Темы рефератов

 

1 Принцип осуществления правосудия судом: понятие и правовые последствия.

2 Обеспечение доступности правосудия в сфере экономической деятельности как задача арбитражного судопроизводства.

3 Право на обращение в арбитражный суд: понятие и правовые последствия.

4 Арбитражные заседатели в арбитражном суде.

5 Институт отвода в арбитражном процессе.

6 Подведомственность в арбитражном процессе: проблемы и перспективы.

7 Подсудность в арбитражном процессе: проблемы и перспективы.

8 Процессуальный статус государственных и иных органов, участвующих в деле об оспаривании нормативных и ненормативных актов, решений и действий должностных лиц.

9 Понятие доказывания в арбитражном процессе.

10 Институт процессуального правопреемства в арбитражном процессе: понятие и проблемы правоприменения.

11 Правовой статус прокурора в арбитражном процессе.

12 Институт представительства в арбитражном суде: понятие, оформление полномочий, перспективы развития.

13 Оценка доказательств в арбитражном процессе.

14 Правовые презумпции в арбитражном процессе.

15 Обеспечительные меры в арбитражном процессе: понятие, проблемы и перспективы.

16 Экспертиза в арбитражном процессе.

17 Примирительные процедуры в арбитражном процессе: проблемы и перспективы.

18 Злоупотребление процессуальным правом: понятие, проблемы, перспективы.

19 Различия арбитражного и гражданского процесса: история возникновения и проблемы унификации.

20 Особенности банкротства застройщиков.

21 Особенности процедуры банкротства граждан.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) «Арбитражный процесс», включающий:

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

 

Карта компетенций

Шифр и название компетенции:

ОК-5: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

 

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать: языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и совершенствуются базовые умения говорения, чтения и письма; закономерности построения различных типов текстов; особенности специальной лексики; стратегию и тактику построения устного дискурса и письменного текста. отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материала с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
Уметь: использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов. Полное отсутствие умения использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов. отсутствие умения использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов. Умение использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов при наличии существенных ошибок Умение использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов при наличии незначительных ошибок В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов. Умение использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов. Сформированное систематическое умение использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов.
Владеть: способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов. Полное отсутствие владения способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов. Отсутствие владения способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов. Наличие минимального владения способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов. Посредственное владение способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов. Достаточное владение способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов. Хорошее владение способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов. Всестороннее владение способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

Шифр и название компетенции:

ОПК-1: способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.013 с.)