Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание алгебраической системыСодержание книги Поиск на нашем сайте
С.1. В данном описании термин “фигура” означает все фигуры, за исключением пешки.
С.2. Каждая фигура обозначается сокращенно. В английском языке это, как правило, первая, заглавная буква ее названия. Например: K – король, Q - ферзь, R – ладья, B – слон, N – конь.
С.3. Для сокращенного наименования фигур каждый игрок может использовать сокращение названия, общепринятое в его стране. Например:Обозначение слона F соответствует французскому, а L- голландскому и немецкомуязыкам. В печатных публикациях рекомендуется использовать изображения фигур.
С.4. Пешки не указываются первой буквой их названия, но распознаются по отсутствию такой буквы.Например: ходы пешками записываются как e5, d4, a5, а не pe5, Pd4, pa5.
С.5.Восемь вертикалей (слева направо для белых и справа налево для черных) обозначаются строчными буквами a, b, c, d, e, f, g, h соответственно.
С.6.Восемь горизонталей (снизу-вверх для белых и сверху вниз - для черных) нумеруются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 соответственно. Следовательно, в начальной позиции белые фигуры и пешки расставляются на первой и второй горизонталях, черные фигуры и пешки - на восьмой и седьмой горизонталях.
С.7.Как следует из предыдущих правил, каждый из шестидесяти четырех квадратов (полей) неизменнообозначается единственным сочетанием буквы и цифры. С.8. Каждый ход фигуры записывается сокращенным названиемрассматриваемой фигуры иполем, на которое фигура передвинута. Дефисмежду нaзванием и полем не ставится. Например: Be5, Nf3, Rd1. В случае пешек записывается только поле, на которое она передвинута. Например: e5, d4, a5. Приемлемой является более длинная форма записи, содержащая и координату начального поля. Например: Bb2e5, Ng1f3, Ra1d1, e7e5, d2d4, a6a5.
С.9. Если фигура совершает взятие, может быть вставлен символ «х» между: С.9.1. сокращенным названием рассматриваемой фигуры и С.9.2 полем, на которое фигура передвинута. Например: Вхе5, Nхf3, Rхd1.См. также Статью С.10. С.9.3. Если взятие совершает пешка, то сначала должна быть записанавертикаль, которую покидает пешка, затем может быть вставлен символ «х», а затемполе, на которое она перемещается. Например: dxe5, gxf3, axb5. В случае «взятия на проходе» в конце может быть добавлено «е.р.».
С.10.Если две одноимённые фигуры могут пойти на одно и то же поле, то ход перемещаемойфигуры записывается следующим образом:
С.10.1.Если обе фигуры находятся на одной и той же горизонтали, записывается: С.10.1.1.сокращенное название фигуры, С.10.1.2.вертикаль, которую фигура покидает, и С.10.1.3. поле, на которое ставится фигура. С.10.2.Если обе фигуры находятся на одной и той же вертикали, записывается: С.10.2.1сокращенное название фигуры, С.10.2.2. номер покидаемой горизонтали, и С.10.2.3. поле, на которое ставится фигура. С.10.3. Если фигуры находятся на разных вертикалях и горизонталях, предпочтительно использовать способ 1.Например: С.10.3.1. Два коня стоят на полях g1 и e1, и один из них ходит на поле f3: в зависимости от обстоятельств записывается или Ngf3, или Nef3. С.10.3.2. Два коня стоят на полях g5 и g1, и один из них ходит на поле f3: в зависимости от ходазаписывается или N5f3, или N1f3. С.10.3.3. Два коня стоят на полях h2 и d4, и один из них ходит на поле f3: в зависимости от ходазаписывается или Nhf3, или Ndf3. С.10.3.4. Если на поле f3 происходит взятие, можно использовать запись предыдущих примеров, но можно и вставитьсимвол “х”: 1) или Ngxf3, или Ndxf3, 2) или N5xf3, или N1xf3, 3) или Nhxf3,или Ndxf3 в зависимости от хода.
С.11. В случае превращения пешки записывается фактический ход пешки, непосредственно за которым указывается сокращённое название новой фигуры. Например: d8Q, exf8N, b1B, g1R.
С.12. Предложение ничьей должно быть отмечено символом «=».
С.13. Принятые сокращения: 0-0 - рокировка с ладьей h1 или h8 (рокировка на королевский фланг), 0-0-0 - рокировка с ладьей а1 или а8 (рокировка на ферзевый фланг), х - взятие, + - шах, ++ или # - мат, е.р.- взятие «на проходе». Использование последних четырёх сокращений не обязательно. Пример записи партии: 1.e4 e5 2. Nf3 Nf6 3. d4 exd4 4. e5 Ne4 5. Qxd4 d5 6. exd6 e.p. Nxd6 7. Bg5 Nc6 8. Qe3+ Be7 9. Nbd2 0-0 10. 0-0-0 Re8 11. Kb1 (=) или 1. e4 e5 2. Nf3 Nf6 3. d4 ed4 4. e5 Ne4 5. Qd4 d5 6. ed6 Nd6 7. Bg5 Nc6 8. Qe3 Be7 9 Nbd2 0-0 10. 0-0-0 Re8 11. Kb1 (=)или 1. e2e4 e7e5 2.Ng1f3 Ng8f6 3. d2d4 e5xd4 4. e4e5 Nf6e4 5. Qd1xd4 d7d5 6. e5xd6 e.p. Ne4xd6 7. Bc1g5 Nb8c6 8. Qd4d3 Bf8e7 9. Nb1d2 0-0 10. 0-0-0 Rf8e8 11. Kb1 (=) Приложение D. ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ И
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.01 с.) |