Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скребцова Анастасия АнатольевнаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Заместитель директора по экопросвещению и туризму ФГБУ «Национальный парк «Куршская коса» Направление: Организация предоставления универсальной доступности услуг в области образования. Наименование практики: «Увидеть и сохранить: создание образовательной среды для проведения экологических занятий на экотропе «Королевский бор» национального парка «Куршская коса». Краткое описание практики: В 2018-2019 годах по инициативе некоммерческой организации Центр развития социальных и образовательных проектов «Аура» при финансовой поддержке Фонда охраны Балтийского моря на экотропе «Королевский бор» был реализован проект «Увидеть и сохранить»: создание образовательной среды для проведения экологических занятий». Основная задача проекта – адаптировать экологический маршрут для посещения всех категорий посетителей, а также создать условия для восприятия, изучения и познания природной среды. Таким образом, Королевский бор стал не только первой экологической тропой парка, адаптированной для маломобильных групп посетителей, но и уникальной образовательной площадкой. Доступная инфраструктура позволяет проводить «живые уроки» в природы, знакомить школьников с обитателями нацпарка, историей почтового тракта, экологическими проблемами Балтийского моря с условиями проживания людям с разными формами инвалидности. Помимо инфраструктурных решений по созданию доступной среды (строительство 900 метрового настила с разъездами, строительство 2 образовательных площадок, установка сухого экотуалета) в проекте большое внимание уделялось созданию доступной образовательной среды. В частности, были разработаны и установлены информационные стенды, посвященные природному наследию территории, уникальности и проблемам Балтики. Для слабовидящих людей информация дублируется шрифтом Брайля. Аншлаги стали новыми «инструментами» показа при организации эколого-просветительских мероприятий и занятий в национальном парке. Арт-объекты «Кабан» и «Косуля» выполнены из природных материалов и являются точной копией животных. Фигуры не только органично вписались в ландшафт маршрута и стали популярными объектами для фотографирования, но и активно используются как объекты показа при проведении экологических занятий. Экспозиция под открытым небом «Тревожная аллея», интерактивная площадка «Балтийское море» созданы с учетом восприятия разных категорий посетителей и отличаются простотой подачи материала, иллюстративностью. Команда специалистов нацпарка «Куршская коса» и других партнеров разработала цикл методических занятий экологической направленности, в том числе для посетителей с ограниченными возможностями здоровья. При подготовке методических материалов особое внимание было уделено двум аспектам: форме проведения («Познание в игре») и подбору реквизита. В частности, специально были заказаны игрушки в виде животных. Игрушки выполнены в стиле валяния, надеваются на руку и могут использоваться для кукольного театра. В ходе проекта было проведено 10 выездных занятий, участниками которых стали 150 школьников с разными формами инвалидности. Разработанные методики неоднократно представлялись педагогам на различных семинарах и конференциях. Практический опыт создания доступности: Являюсь заместителем директора национального парка «Куршская коса» по экопросвещению и туризму. В данном проекте выступала как куратор от национального парка «Куршская коса» и одновременно являлась координатором проекта. В рамках проекта курировала следующие направления: - подготовка технических заданий на выполнение работ, связанных с проектированием, изготовлением и установкой информационных стендов (в том числе, со шрифтом Брайля), арт-объектов, инсталляций, а также разработкой методических пособий, изготовлению реквизита; - взаимодействие с исполнителями: постановка задач, контроль за качественным и своевременным выполнением работ; - редактирование методических пособий занятий для детей с нарушениями здоровья, разработанных методистами. Под моим руководством на территории нацпарка проходят практические занятия для воспитанников Школы-интерната для слабослышащих из пос. Сосновка» в рамках проекта «Куршская коса – твой заповедный остров».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.005 с.) |