ТОП 10:

Что такое мистический диссонанс?



Мистический диссонанс существует по двум веским причинам.

Во-первых, чтобы маги, ведьмы и волшебники просто не тратили все свои очки заклинаний на заклинания самого высокого уровня, сдувая одну или две встречи в день, а затем отказываясь от дальнейших приключений, пока они не вернут свои очки заклинаний. Хотя персонаж с одним из этих классов может технически знать достаточно заклинаний, чтобы использовать все свои варианты высшего уровня, не вызывая диссонанса, это бывает очень редко (и представляет собой значительные инвестиции со стороны заклинателя). В большинстве случаев заклинатели будут использовать широкий спектр заклинаний, чтобы предотвратить Мистический диссонанс вместо того, чтобы сделать один предпочтительный вариант слишком дорогим.

 

Вторая причина является одним из вариантов дизайна игры в сторону интересных действий. Если заклинатель может использовать одно и то же заклинание неоднократно без ограничений, многие игроки найдут одно или два заклинания, которые эффективны в данной встрече, и будут бросать их снова и снова. Хотя это может быть хорошей тактикой, это не всегда хорошая игра (прим ГМа – Крики «фаербоол!!!!» до сих пор снятся мне в страшных снах).

Наличие одного и того же «дежурного» заклинания применяемого неоднократно становится скучным, не только для игрока заклинателя, но и для GM и других игроков за столом.

Гораздо интереснее видеть, как священнослужитель ищет творческие способы использовать контроль воды (как заклинание, которое он может использовать дешево, потому что он еще не использовал его в тот день), чем использовать holy smite 2-й, 3-й или 4-й раз. Ограничения могут стимулировать творчество, и это правило помогает системе очков заклинаний, и защищает от того, чтобы сделать игру менее интересной для всех участников.

Когда заклинатель восстанавливает свои ежедневные способности и занимается час, чтобы перефокусировать свои мистические энергии на день, одна из вещей, которую он делает, — это очищает свою ауру от любого диссонанса с предыдущего дня. Таким образом, для заклинателей “подготовка” относится не к подготовке заклинаний заранее (поскольку система очков заклинаний делает это ненужным), а к тщательной подготовке, необходимой для начала с чистой аурой каждый день.

Для спонтанных заклинателей этот остаток имеет гораздо меньший эффект – их известные заклинания являются неотъемлемой частью их личных аур, и никакой незначительный мистический беспорядок, вызванный их собственной энергией заклинания, не будет иметь заметного влияния на их способность продолжать заклинания. Каждый раз, когда после первого спонтанного заклинания заклинатель бросает одно и то же заклинание с момента восстановления ее пула заклинаний, это стоит одной дополнительной точки заклинания.

Например, Xasha-бард 7-го уровня с очаровательным монстром, и она пытается проникнуть в лагерь Минотавра. Когда она встречает охранника Минотавра на краю лагеря, она поражает его очаровательным монстром, тратя 4 очка заклинания. Она убеждает чудовищного гуманоида действовать так, как будто она его пленница, и сопровождает ее в лагерь. Когда она заставляет Минотавра взять ее в палатку вождя, она встречает одну из его жен и бросает другого монстра очарования, тратя 5 очков заклинания. Если вождь прибудет до того, как она сможет найти карту, которую она ищет в своей палатке, ей может понадобиться бросить еще одного монстра заклинаний, что будет стоить ей 6 очков заклинаний.

Метамагические Черты

Заклинатели с механикой очков заклинаний используют метамагические черты немного иначе, чем типичные заклинатели.

Во всех случаях заклинатель вычисляет эффективный круг заклинания заклинания + его метамагические черты и вычисляет его стоимость заклинания на основе этого круга. Заклинание никогда не считается ниже своего базового круга при расчете его стоимости с метамагическими умениями, независимо от того, какие черты, умения или способности заклинателя могут снизить его эффективный круг с метамагией. Как и стандартные заклинатели, заклинатели с механикой очков заклинаний не могут использовать метамагические умения для повышения эффективного круга заклинания, чтобы он был выше, чем заклинание самого высокого уровня, которое может использовать персонаж.

Поскольку заклинатели с механикой очков заклинаний выбирают все заклинания, когда они их используют, они могут выбирать, когда они используют свои заклинания с применением метамагических черт, чтобы улучшить их. Это занимает больше времени, чем обычное заклинание. Если обычное время приведения заклинания является стандартным действием, приведение метамагической версии — это действие полного раунда. (Это не то же самое что 1-раундовое заклинание.) Исключение делается только для заклинаний измененных метамагической чертой Быстрое заклинание который может быть скастован как черта (быстрое действие).

Для заклинания с более длительным временем произношения требуется дополнительное действие полного хода, чтобы бросить заклинание.

Метамагическая версия заклинания считается одним и тем же заклинанием для целей мистического диссонанса. Для спонтанных заклинателей это легко обрабатывать, так как каждое дополнительное заклинание заклинания просто стоит на 1 больше очков заклинаний. Таким образом, в приведенном выше примере, если Xasha уже бросил заклинания normal charm person дважды ранее в тот же день, то третий брошенный charm person будет стоить еще 2 очка заклинаний (всего 5).

Для заклинателей, подготавливающих заклинания это несколько сложнее. Дополнительная стоимость многократного произнесения заклинания всегда зависит от его исходного уровня заклинания. Таким образом, всякий раз, когда вы добавляете один или несколько метамагических черт к заклинанию, заклинатель вычисляет, какова будет стоимость заклинания без метамагического черт, а затем добавляет 1 очко заклинания за уровень метамагической черты. Добавление метамагических подвигов несколько раз в один день не увеличивает стоимость заклинания сами по себе, только формы одного и того же заклинания (независимо от метамагии) несколько раз подряд, создает мистический диссонанс.

Например, Давор бросил огненный шар уже три раза за день, но сталкивается с группой бандитов, плотно сгрудившихся в радиусе 20 футов. Не в силах сопротивляться возможности накрыть их всех одним ударом, Давор решает использовать усиленный огненный шар, который считается заклинанием 5-го уровня. Чтобы определить стоимость в очках заклинания, он вычисляет стоимость 4-го огненного шара в тот же день (в общей сложности 13 очков заклинаний) и добавляет два для регулировки уровня усиленного заклинания, для общей стоимости 15 очков заклинаний.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.006 с.)