ФТД.2 «Актуальные проблемы борьбы с терроризмом и экстремизмом в условиях глобализации»
Направлениеподготовки
Юриспруденция»
Магистерская программа
Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»
Уровень образования
Магистратура
Ростов-на-Дону
2017 г.
КАФЕДРА
|
| «Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии»
|
(код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ
работы обучающихся в час.
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма**
|
| 2 г 00м
| 2 г 5 м
|
Минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем, час.*,
в том числе:
|
|
|
- лекций,
по семестрам (курсам)
| -
| -
|
-
| -
|
- лабораторные работы,
по семестрам (курсам)
| -
| -
|
-
| -
|
- практические занятия,
по семестрам (курсам)
|
|
|
2 семестр
| 2 курс
|
В интерактивной форме, час
|
|
|
Всего самостоятельной работы, час.,
в том числе:
|
|
|
- контрольные работы по курсам
| -
| -
|
- курсовые работы по семестрам (курсам)
| -
| -
|
- курсовые проекты по семестрам (курсам)
| -
| -
|
Зачеты, по семестрам (курсам), час
| 2 семестр
| 2 курс, 4 час.
|
Экзамены, по семестрам (курсам), час
| -
| -
|
Всего ЗЕТ по учебному плану
|
|
|
ОСНОВАНИЕ
ФГОС ВПО по направлению подготовки40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 г.№1763.
Учебный план направления 40.04.01 «Юриспруденция» магистерская программа 40.04.01.07 «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»одобрен
Ученым советом вуза28.02.2017 г. протокол № 8.
АВТОР (Ы) ст. преподаватель
|
| Клочкова А.Л.
|
|
(ученая степень, звание, должность)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедройуголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии
|
| Улезько С.И.
|
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Методическим советом направления
|
|
Федоренко Н.В.
|
30.05.2017
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Директором Института магистратуры
|
|
Иванова Е.А.
|
20.06.2017
|
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели освоения дисциплины: состоят в формировании у студентов комплексного понимания причин и угроз терроризма и экстремизма в условиях глобализации, адекватной оценки мер по борьбе с этими явлениями, а также знаний о правовых основах противодействия современному терроризму и экстремизму на национальном и международном уровнях, практических навыков, необходимых для профессионального выполнения выпускникам служебных обязанностей в сфере профессиональной деятельности.
1.2. Задачи:
Задачи политики противодействия экстремизму, терроризму определяются актуальностью угрозы экстремизма и терроризма для России и всё возрастающим их влиянием в мире, ростом национализма, фашизма и сепаратистских тенденций в мировой политике.
В более детальном виде задачами дисциплины являются:
- ознакомление с состоянием и перспективой развития данной отрасли знаний;
-привить студентам навыки формализации и использования уголовно-правовой и криминологической информации в процессе противодействия терроризму и экстремизму в современном обществе;
- привести в систему и закрепить умения использования, а равно самостоятельного пополнения уголовно-правовых знаний, необходимых для правильного противодействия терроризму и экстремизму в условиях глобализации;
- формирование умения толковать с помощью различных средств и приемов уголовно-правовые нормы, устанавливающие ответственность за преступления террористического характера и экстремистской направленности, разграничивать смежные преступления, разрешать те или иные правовые ситуации.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (блок) ОПОП:ФТД.2
2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
Актуальные проблемы уголовного права
| Актуальные проблемы борьбы с преступлениями в сфере экономики
|
Актуальные проблемы уголовно-правовой охраны личности
| Семинар «Анализ судебной практики по уголовным делам»
|
Актуальные проблемы криминологии
| Уголовно-правовые меры противодействия коррупции
|
Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права
| Актуальные проблемы виктимологии
|
Семинар «Анализ судебной практики по уголовным делам»
| Экспертиза нормативно-правовых актов
|
Актуальные проблемы защиты информации
| Актуальные проблемы уголовного права зарубежных стран
|
Организационно-правовые основы пенитенциарной системы
| Криминологические основы девиантного поведения личности
|
Актуальные проблемы противодействия преступности несовершеннолетних
| Производственная (научно-исследовательская и педагогическая)практика
|
| Защита выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций)
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
|
Код
| Наименование
|
| Общекультурные компетенции (ОК)
|
ОК-1
| обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания
| З - цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора в сфере предотвращения преступности несовершеннолетних,
- гуманистическую ценность права в сфере предотвращения преступности несовершеннолетних;
- социальную ответственность представителей юридической профессии;
- коррупционные формы поведения и меры по их предотвращению,
- меры юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений;
- сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов дисциплин, способствующих формированию достаточного уровня профессионального правосознания с целью профилактики преступности несовершеннолетних.
- способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних.
|
У - получать и распространять знания о праве и правовых явлениях с целью профилактики преступности несовершеннолетних,
- доказывать ценность права в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних;
- отличать правомерное и неправомерное поведение в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних;
- дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма.
|
В - навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних.
- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних.
|
| профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
|
| (указывается вид профессиональной деятельности)
|
| правоохранительная деятельность
|
ПК-4
| способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
| З- теоретические положения роли алкоголизма в механизме совершения преступления;
- теоретические положения роли наркомании в механизме совершения преступления;
- теоретические положении влияния уровня безнадзорности, скрытой преступности, безработицы, проституции на уровень преступности в муниципалитете, области (крае), регионе;
- основные методы профилактики девиантных проявлений.
- примеры правоприменительной практики роли алкоголизма в механизме совершения преступления;
- примеры правоприменительной практики роли наркомании в механизме совершения преступления;
-примеры правоприменительной практики влияния уровня безнадзорности, скрытой преступности, безработицы, проституции на уровень преступности в муниципалитете, области (крае), регионе.
|
У - оценивать совокупное влияние девиантных явлений в условиях расследования конкретного преступления;
- отслеживать наличие асоциальности в различных аспектах отклоняющегося поведения конкретных лиц;
- прослеживать влияние уровня развития той или иной девиации как на уровень преступности в целом, так и на уровни распространенности конкретных преступлений на примерах отдельных регионов и Российской Федерации в целом.
|
В - навыками сбора информации и оценки уровней распространенности в регионе тех или иных девиаций;
- навыками разработки под руководством наставника системы мер общей и индивидуальной профилактики девиантного поведения.
|
| экспертно-консультационная деятельность
|
ПК-7
| способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| З - особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов;
- положения действующего законодательства и правовую доктрину в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
- особенности судебного толкования нормативно-правовых актов.
|
У - применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов;
- собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов;
- на основе обширных знаний материалов юридической практики и действующего законодательства применять методику толкования нормативно-правовых актов;
- использовать специально-юридические средства научно-теоретического толкования нормативно-правовых актов.
|
В - навыками аналитического исследования;
- умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников уголовного права;
– умением анализировать структуру уголовно-правовой нормы и содержание ее структурных элементов;
– умением решать, относится ли норма к совокупности фактов, достаточно ли их для такой относимости;
– умением делать правовые выводы из диспозиции и санкции нормы для принятия правового решения.
- навыками научного анализа действующего законодательства и системы права;
- способами и методиками научно-теоретического толкования нормативно-правовых актов.
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения
Кол.час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
| Формируемые компетенции
|
|
| Практические занятия /семинары
|
|
|
| Модуль 1. «Терроризм и экстремизм – глобальные проблемы современности»
|
|
4
| 2
| Тема 1.1 «Понятие, генезис терроризма и экстремизма как явления современной действительности»
1.«Террология» как наука и учебная дисциплина.
2. Соотношение понятий «радикализм», «экстремизм», «сепаратизм», «террор» и «терроризм».
3. Проблема определения терроризма и экстремизма в криминологии.
4.Понятие и признаки экстремизма и экстремистской деятельности. Классификация современного экстремизма.
5. Понятие и динамика развития терроризма. Сущностные признаки терроризма.
6. Современный терроризм как сложное и негативное социально-политическое явление.
7. Отсутствие в международном праве единого определения терроризма.
8. Типология терроризма и значение его типологического изучения.
9. Виды терроризма, выделяемые по различным основаниям.
10. История терроризма и его современные особенности.
11. Современные тенденции терроризма и экстремизма.
12. Терроризм и экстремизм как противоправное социально-психологическое явление.
13. Соотношение понятий «борьба с терроризмом и экстремизмом», «противодействие терроризму и экстремизму».
| ОК-1
ПК-4
ПК-7
|
2
| 2
| Тема 1.2 «Причины и условия терроризма и экстремизма»
1. Значение изучения причин терроризма и экстремизма.
2. Зарубежные теории причин терроризма.
3. Определение существования, развития терроризма и экстремизма общими причинами преступности – противоречиями в различных сферах жизни общества.
4. Внутренние социальные факторы, отражающие противоречия и кризисные условия развития страны, влияющие на распространение терроризма и экстремизма в России.
5. Влияние социально-экономической, политической, духовной, нравственной обстановки на рост терроризма и терроризма.
6. Связь роста терроризма в России с развитием обстановки в мире.
7. Необходимость совместных усилий мирового сообщества, координации коллективных действий.
8. Условия, способствующие совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности: ослабление государственной власти, ее институтов, правоохранительных органов, недостатки их деятельности; наличие в обществе значительного числа лиц, являющихся фактическим резервом для террористических структур (бывшие военнослужащие и сотрудники спецслужб, участники организованных преступных формирований, в том числе наемники и профессиональные убийцы), недостаточный контроль за оборотом оружия, взрывчатых веществ и общеопасных материалов и т.п.
| ОК-1
ПК-4
ПК-7
|
4
| 2
| Тема 1.3 «Криминологические особенности личности преступника,совершившего преступление террористического характераили экстремистской направленности»
1. Соотношение понятий «личность человека», «личность преступника», «личность террориста (экстремиста)».
2. Особенности личности террориста (экстремиста): повышенная общественная опасность и предрасположенность к совершению тяжких и особо тяжких преступлений.
3. Типы личности террориста по степени сплоченности, по выполняемым функциям в группе, по мотивации.
4. Виды преступных террористических и экстремистских объединений: преступная группа, преступное сообщество, преступная организация.
5. Особенности террористического поведения.
6. Социальные и психологические (объективные и субъективные) факторы формирования преступного поведения террориста и экстремиста.
7. Основные мотивы террористической и экстремистской деятельности.
8. Значение изучения личности преступника-террориста, экстремиста для организации системы их предупреждения.
9. Исторические примеры личности террориста и экстремиста.
10. Участие женщин в терроризме и особенности их мотивации.
| ОК-1
ПК-4
ПК-7
|
|
| Модуль 2. «Правовые и организационныеосновы противодействия экстремизму и терроризму»
|
|
4
| 2
| Тема 2.1 «Правовые основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»
1. Цели и принципы антитеррористической деятельности.
2. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
3. Международно-правовые акты, федеральное законодательство РФ, Постановления правительства РФ, Указы Президента РФ, нормативно-правовые акты МВД РФ о противодействии терроризму и экстремизму.
4. Организация противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
5. Основные направления и субъекты противодействия терроризму и экстремизму в России.
6. Проблемы совершенствования предупреждения терроризма и экстремизма.
7. Региональные особенности противодействия терроризму и экстремизму.
| ОК-1
ПК-4
ПК-7
|
2
| 2
| Тема 2.2 «Политика Российской Федерации в области международногосотрудничества по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом»
1. Роль и вклад России в сотрудничество по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом.
2. Деятельность России на региональном уровне.
3. Инициативы Российской Федерации по борьбе с международным терроризмом.
4. Международно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.
| ОК-1
ПК-4
ПК-7
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Вопросы к зачету
1. Категория экстремизма и проблема ее определения.
2. Психологическая и социологическая трактовки экстремизма.
3. Политическая трактовка экстремизма. Экстремизм и идеология.
4. Юридическая трактовка экстремизма.
5. Юридическая характеристика деяний, относимых к экстремизму.
6. Правый экстремизм, сущность, специфика, формы проявления.
7. Религиозный экстремизм в современной России.
8. Левый экстремизм и его характерные черты. Формы существования левого экстремизма в общественно-политической жизни.
9. Прокуратура как субъект противодействия экстремизму.
10. Федеральная служба безопасности РФ и ее задачи по противодействию экстремизму.
11. Органы внутренних дел как субъект противодействия экстремизму
12. Органы местного самоуправления как субъекты противодействия экстремизму, их задачи и компетенция.
13. Экстремистские материалы: понятие, сущность, разновидности.
14. Понятие «терроризм»: подходы к определению.
15. Причины терроризма. Терроризм как разновидность комплексного социального конфликта.
16. Виды терроризма.
17. Психология террора.
18. Генезис понятий «террор» и «терроризм».
19. Роль терроризма в политических процессах XIX – начала XX веков.
20. Терроризм в межвоенный период.
21. Терроризм в послевоенной борьбе за независимость.
22. Современный международный терроризм: виды, этапы, тенденции развития.
23. Идейные истоки и социальная база левого терроризма.
24. Особенности религиозного терроризма.
25. Источники, становление и развитие исламского радикализма.
26. Исламистские террористические организации.
27. Террористические организации христианских фундаменталистов в США.
28. «Католический» и «протестантский» терроризм в Северной Ирландии
29. Причины и особенности этносепаратистского терроризма.
30. Террористическая деятельность Ирландской Республиканской Армии.
31. Современный терроризм и экстремизм в России.
32. Исторические, социально-политические и экономические факторы чеченского конфликта.
33. Российское общество и чеченская проблема.
34. Антитеррористическая деятельность в субъектах федерации.
35. Определение терроризма в уголовном праве.
36. Преступления террористического характера в УК РФ.
37. Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом до Второй мировой войны.
38. Деятельность ООН по борьбе с терроризмом.
39. Деятельность Совета Европы и Евросоюза по борьбе с терроризмом.
40. Региональная антитеррористическая структура Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
41. Международная борьба с терроризмом на современном этапе.
42. Роль РФ в международной антитеррористической коалиции.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Основная и дополнительная литература
№
| Выходные данные
| Количество экземпляров
|
Основная литература
|
1.
| Виктимология [Текст]: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Юриспруденция» /Т.В. Варчук, К.В. Вишневецкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 191 с. - 1000 экз. - ISBN 978-5-238-01824-9.
|
|
2.
| Уголовное право: Особенная часть [Текст]: в 2 т. /отв. ред.: И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько; учеб.для бакалавров. - М.: Юрайт, 2012. - 549 с. - 1500 экз. - ISBN 978-5-9916-1655-3.
|
|
3.
| Криминология [Текст]: учеб.для академ. бакалавриата: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по юрид. напр. и спец. /Ю.М. Антонян. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 388 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Кн. доступна в электрон.библ. системе biblio-online.ru. - ISBN 978-5-9916-6831-6.
|
|
Дополнительная литература
|
1.
| Гриб В.В. Социально-криминологическая природа искусственно латентной преступности современной России и факторы, ее детерминирующие //Юридический мир. 2013. №6. С. 21 - 24.
|
|
2.
| Новикова Ю.В. Методологические начала криминологической характеристики преступности (преступлений) //Актуальные проблемы российского права. 2013. №11. С. 1488 - 1492.
|
|
3.
| Волконская Е.К. Типология личности преступника-коррупционера //Российский следователь. 2013. №14. С. 33 - 34.
|
|
4.
| Исаев Н.А. Криминальное сексуальное насилие – комплексный междисциплинарный подход к проблеме. // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. № 1. С.447-449.
|
|
5.
| Ильяшенко А. Н. Проблемы совершенствования практики применения уголовно-правовых норм, используемых при привлечении к ответственности за криминальное насилие в семье // Российский следователь. 2009. № 8.
|
|
6.
| Лихачева О.В. Виктимологический аспект профилактики насильственных преступлений, совершаемых в сфере семейных отношений // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2009. - № 1. – С.409-412.
|
|
7.
| Мацкевич И.М. Личность преступного типа (нематематическое регулирование)//Lexrussica. 2013. №5. С. 509 - 520.
|
|
8.
| Шиян В.И. Нравственно-психологическая характеристика личности корыстных преступниц //Российский следователь. 2012. №17. С. 36 - 39.
|
|
9.
| Оноколов Ю.П. Теоретические аспекты определения понятий, связанных с предупреждением преступности //Миграционное право. 2011. №3. С. 23 - 27.
|
|
10.
| Уголовное право Российской Федерации. Общая часть [Текст] /под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 334 с. - (Высшее образование:Бакалавриат). - 1000 экз. - ISBN 978-5-16-006208-2.
|
|
Периодические издания
|
1.
| Зеленов Ю.Н. Органы внутренних дел как субъект профилактики экстремизма в студенческой среде //Право и образование: научный журнал. 2014. № 4То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=232752
| Неограниченный доступ для зарегистрированных пользователей
|
2.
| Таова Л.Ю. Экстремизм и терроризм – глобальные проблемы современного общества //Историческая и социально-образовательная мысль: научный журнал. 2016. Т. 8, № 3, Ч. 2То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446387&page_id=141&sr=1
| Неограниченный доступ для зарегистрированных пользователей
|
3.
| Тенгизова Ж.А. Межконфессиональное взаимодействие в противодействии экстремизму и терроризму//Историческая и социально-образовательная мысль: научный журнал. 2016. Т. 8, № 3, Ч. 2То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446387&page_id=144&sr=1
| Неограниченный доступ для зарегистрированных пользователей
|
4.
| Амельчаков И.Ф., Андриенко Ю.И., Талынёв В.Е. Особенности представлений об экстремизме: сущность, проблемы и правовые основы противодействия //Право и образование: научный журнал. 2017. № 3То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=458216&page_id=74&sr=1
| Неограниченный доступ для зарегистрированных пользователей
|
5.
| Щеглов А.В. Истоки и содержание идеологии религиозного экстремизма //Право и образование: научный журнал. 2016. № 11То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=448054&page_id=121&sr=1
| Неограниченный доступ для зарегистрированных пользователей
|
6.
| Завражин А.В., Карманов М.В. Телефонный терроризм: понятие и возможности исследования //Право и образование: научный журнал. 2015. № 11То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=436938&page_id=80&sr=1
| Неограниченный доступ для зарегистрированных пользователей
|
7.
| Моисеев А.И. Институционно-правовое сотрудничество как одна из основ международно-правового сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом на примере деятельности Шанхайской организации сотрудничества //Право и образование: научный журнал. 2017. №3То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=458216
| Неограниченный доступ для зарегистрированных пользователей
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения практических занятий используется демонстрационное оборудование.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические указания по освоению дисциплины ФТД.2«Актуальные проблемы борьбы с терроризмом и экстремизмом в условиях глобализации» адресованы студентам всех форм обучения.
Учебным планом по направлению подготовки 40.04.01«Юриспруденция» предусмотрены следующие виды занятий:
- практические занятия.
В ходе практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на семинарских занятиях вопросов. Рассматриваются основы существующего уголовного законодательства и криминологии в области противодействия экстремизма и терроризма в современных условиях, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к практическим занятиям.
При подготовке к практическим занятиям каждый студент должен:
– изучить рекомендованную учебную литературу;
– подготовить ответы на все вопросы по изучаемой теме;
–письменно решить домашнее задание, рекомендованные преподавателем при изучении каждой темы.
По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме занятия. В процессе подготовки к практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.
Вопросы, не рассмотренные на практических занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в энциклопедических словарях.
Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в рабочей программе дисциплины вопросам.
При реализации различных видов учебной работы используются разнообразные (в т.ч. интерактивные) методы обучения, в частности:
- интерактивная доска для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий;
- размещение материалов курса в системе дистанционного обучения http://elearning.rsue.ru/
Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа http://library.rsue.ru/. Также обучающиеся могут взять на дом необходимую литературу на абонементе вузовской библиотеки или воспользоваться читальными залами вуза.
ФТД.2 «Актуальные проблемы борьбы с терроризмом и экстремизмом в условиях глобализации»
Направлениеподготовки
Юриспруденция»
Магистерская программа