Уровень образования
Магистратура
Ростов-на-Дону
2017 г.
КАФЕДРА
|
| «Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии»
|
(код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ
работы обучающихся в час.
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма**
|
| 2 г 00м
| 2 г 5 м
|
Минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем, час.*,
в том числе:
|
|
|
- лекций,
по семестрам (курсам)
| -
| -
|
-
| -
|
- лабораторные работы,
по семестрам (курсам)
| -
| -
|
-
| -
|
- практические занятия,
по семестрам (курсам)
|
|
|
2 семестр
| 2 курс
|
В интерактивной форме, час
|
|
|
Всего самостоятельной работы, час.,
в том числе:
|
|
|
- контрольные работы по курсам
| -
| -
|
- курсовые работы по семестрам (курсам)
| -
| -
|
- курсовые проекты по семестрам (курсам)
| -
| -
|
Зачеты, по семестрам (курсам), час
| 2 семестр
| 2 курс, 4 час.
|
Экзамены, по семестрам (курсам), час
| -
| -
|
Всего ЗЕТ по учебному плану
|
|
|
ОСНОВАНИЕ
ФГОС ВПО по направлению подготовки40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 г.№1763.
Учебный план направления 40.04.01 «Юриспруденция» магистерская программа 40.04.01.07 «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»одобрен
Ученым советом вуза28.02.2017 г. протокол № 8.
АВТОР (Ы) ст. преподаватель
|
| Клочкова А.Л.
|
|
(ученая степень, звание, должность)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедройуголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии
|
| Улезько С.И.
|
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Методическим советом направления
|
|
Федоренко Н.В.
|
30.05.2017
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Директором Института магистратуры
|
|
Иванова Е.А.
|
20.06.2017
|
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели освоения дисциплины: состоят в формировании у студентов комплексного понимания причин и угроз терроризма и экстремизма в условиях глобализации, адекватной оценки мер по борьбе с этими явлениями, а также знаний о правовых основах противодействия современному терроризму и экстремизму на национальном и международном уровнях, практических навыков, необходимых для профессионального выполнения выпускникам служебных обязанностей в сфере профессиональной деятельности.
1.2. Задачи:
Задачи политики противодействия экстремизму, терроризму определяются актуальностью угрозы экстремизма и терроризма для России и всё возрастающим их влиянием в мире, ростом национализма, фашизма и сепаратистских тенденций в мировой политике.
В более детальном виде задачами дисциплины являются:
- ознакомление с состоянием и перспективой развития данной отрасли знаний;
-привить студентам навыки формализации и использования уголовно-правовой и криминологической информации в процессе противодействия терроризму и экстремизму в современном обществе;
- привести в систему и закрепить умения использования, а равно самостоятельного пополнения уголовно-правовых знаний, необходимых для правильного противодействия терроризму и экстремизму в условиях глобализации;
- формирование умения толковать с помощью различных средств и приемов уголовно-правовые нормы, устанавливающие ответственность за преступления террористического характера и экстремистской направленности, разграничивать смежные преступления, разрешать те или иные правовые ситуации.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (блок) ОПОП:ФТД.2
2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
Актуальные проблемы уголовного права
| Актуальные проблемы борьбы с преступлениями в сфере экономики
|
Актуальные проблемы уголовно-правовой охраны личности
| Семинар «Анализ судебной практики по уголовным делам»
|
Актуальные проблемы криминологии
| Уголовно-правовые меры противодействия коррупции
|
Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права
| Актуальные проблемы виктимологии
|
Семинар «Анализ судебной практики по уголовным делам»
| Экспертиза нормативно-правовых актов
|
Актуальные проблемы защиты информации
| Актуальные проблемы уголовного права зарубежных стран
|
Организационно-правовые основы пенитенциарной системы
| Криминологические основы девиантного поведения личности
|
Актуальные проблемы противодействия преступности несовершеннолетних
| Производственная (научно-исследовательская и педагогическая)практика
|
| Защита выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций)
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
|
Код
| Наименование
|
| Общекультурные компетенции (ОК)
|
ОК-1
| обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания
| З - цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора в сфере предотвращения преступности несовершеннолетних,
- гуманистическую ценность права в сфере предотвращения преступности несовершеннолетних;
- социальную ответственность представителей юридической профессии;
- коррупционные формы поведения и меры по их предотвращению,
- меры юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений;
- сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов дисциплин, способствующих формированию достаточного уровня профессионального правосознания с целью профилактики преступности несовершеннолетних.
- способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних.
|
У - получать и распространять знания о праве и правовых явлениях с целью профилактики преступности несовершеннолетних,
- доказывать ценность права в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних;
- отличать правомерное и неправомерное поведение в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних;
- дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма.
|
В - навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних.
- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних.
|
| профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
|
| (указывается вид профессиональной деятельности)
|
| правоохранительная деятельность
|
ПК-4
| способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
| З- теоретические положения роли алкоголизма в механизме совершения преступления;
- теоретические положения роли наркомании в механизме совершения преступления;
- теоретические положении влияния уровня безнадзорности, скрытой преступности, безработицы, проституции на уровень преступности в муниципалитете, области (крае), регионе;
- основные методы профилактики девиантных проявлений.
- примеры правоприменительной практики роли алкоголизма в механизме совершения преступления;
- примеры правоприменительной практики роли наркомании в механизме совершения преступления;
-примеры правоприменительной практики влияния уровня безнадзорности, скрытой преступности, безработицы, проституции на уровень преступности в муниципалитете, области (крае), регионе.
|
У - оценивать совокупное влияние девиантных явлений в условиях расследования конкретного преступления;
- отслеживать наличие асоциальности в различных аспектах отклоняющегося поведения конкретных лиц;
- прослеживать влияние уровня развития той или иной девиации как на уровень преступности в целом, так и на уровни распространенности конкретных преступлений на примерах отдельных регионов и Российской Федерации в целом.
|
В - навыками сбора информации и оценки уровней распространенности в регионе тех или иных девиаций;
- навыками разработки под руководством наставника системы мер общей и индивидуальной профилактики девиантного поведения.
|
| экспертно-консультационная деятельность
|
ПК-7
| способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| З - особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов;
- положения действующего законодательства и правовую доктрину в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
- особенности судебного толкования нормативно-правовых актов.
|
У - применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов;
- собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов;
- на основе обширных знаний материалов юридической практики и действующего законодательства применять методику толкования нормативно-правовых актов;
- использовать специально-юридические средства научно-теоретического толкования нормативно-правовых актов.
|
В - навыками аналитического исследования;
- умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников уголовного права;
– умением анализировать структуру уголовно-правовой нормы и содержание ее структурных элементов;
– умением решать, относится ли норма к совокупности фактов, достаточно ли их для такой относимости;
– умением делать правовые выводы из диспозиции и санкции нормы для принятия правового решения.
- навыками научного анализа действующего законодательства и системы права;
- способами и методиками научно-теоретического толкования нормативно-правовых актов.
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения