Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хранение ума и чувств от компьютерных игрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Есть такое мнение: игра развивает человека. Да, но это относится к определенным играм – обучающим, педагогическим, которые специально создаются для того, чтобы научить человека чему-то полезному, развить его способности, дать возможность получить профессиональные навыки. Полезны игры, развивающие человека физически, особенно на открытом воздухе. Игры и игровые ситуации могут быть и в школьном обучении, но педагоги всегда помнят: осторожно, игра! – и не позволяют азарту (то есть сильному возбуждению, увлечению, страсти) вмешиваться в педагогический процесс. Игра не должна захватывать и пленять ум и чувства. Особое место занимают компьютерные игры. Они дают возможность человеку погрузить в игру не только свой ум и сердце, но и все телесные чувства. Человек подключается к компьютерной программе и начинает взаимодействовать с тем, чего реально нет, то есть с вымышленным миром. Этого „мира“ нет, а весь организм испытывает реальные нагрузки и перегрузки: учащается пульс, напрягается нервная система, изменяется дыхание. Это так называемая „виртуальная реальность“ – совокупность несуществующих, мечтательных переживаний, в которую погружается весь человеческий организм – и душа и тело. Компьютерная игра становится самым настоящим психическим наркотиком. Были даже случаи, когда сердце играющего не выдерживало реальной нагрузки от нереальной игровой ситуации, и человек умирал от инфаркта. Чем глубже человек погружается в игру, тем труднее остановиться, вернуться в реальную жизнь. Конечно, нельзя утверждать, что компьютер есть абсолютное зло. Здесь опять-таки решающим является то, как использует его человек. В современном мире компьютерная техника стала неотъемлемой частью нашей цивилизации. Важно чтобы компьютер служил познавательному и рабочему процессу, а не страстям и порокам человека. Есть множество обучающих рабочих программ, пользуясь которыми человек может развить и проявить свою творческую активность, совершенствовать профессиональное мастерство. Например, в дизайне, в конструировании, видео- и фотомонтаж, звукозаписи и т. д. Мы же акцентируем ваше внимание на тех негативных последствиях, к которым может привести неразумное пользование компьютером. Например, совершенно недопустимо увлечение теми компьютерными играми, где надо убивать, калечить, грабить и вообще нарушать основные заповеди Божий. Привыкнув это делать в виртуальной реальности, человек спокойно может сотворить такое же и в реальном мире.
Вопрос к священнику Опасен ли мир компьютерной, виртуальной реальности для человека, чем он опасен? И можно ли все-таки использовать компьютер как средство познания?
Ответ. Безусловно, опасность есть. Эта опасность и духовная, и психическая, и физическая. Опасность духовная возникает от того, что очень часто виртуальная реальность погружает человека в мир наслаждений, в мир выдуманный, несуществующий, в котором нет места духовной брани. Человек не борется со своими страстями, а целиком предается им, живет ими, и этим удаляется от Бога. Опасность психическая – в том, что погружение в виртуальную реальность позволяет осуществлять внушение и навязывать человеку определенное поведение, образ жизни, мышление. Человек становится безвольным, своего рода биороботом. Компьютерные игры могут привести к различным психическим заболеваниям. Опасность физическая: человек испытывает сильные перегрузки – зрительно-слуховые и нервные. Кроме того, стирание грани между реальным и виртуальным мирами может привести к душевному заболеванию, сумасшествию и к такому изменению психики, при котором человек способен даже на самоубийство. Однако, как мы уже говорили, компьютер можно и нужно использовать в благих целях. ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ 1. Почему вредны компьютерные игры? 2. Какие игры полезны для человека, а какие нет? 3. Чем опасно погружение в виртуальную реальность?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.005 с.) |