Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения сил человеческой души после грехопаденияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Душа ____ __ _____________ ___ _______________ __ ___ | | |
Тема для размышления Человек – образ и подобие Божие Из проповеди митрополита Филарета (Вознесенского)
Не следует нам, христианам, забывать о том, что каждый из нас сотворен по образу и по подобию Божиему. По образу и по подобию. Святые Отцы учат нас отличать образ от подобия. Образ Божий – в самой природе человеческого духа. Он троичен в силах своих основных, ибо одно – это ум в человеке, другое – это сердце, чувства человека, а третье – его воля. Умом человек мыслит, сердцем он переживает, а волею он действует. И во всех этих трех силах он один и тот же человеческий дух, одна и та же личность. А вот что касается подобия Божия, то не напрасно мы зовем преподобного Серафима и ему подобных – „преподобные отцы“. Они подобие Божие раскрыли в себе. Подобие Божие – это нравственная сторона: чем человек больше уподобляется Богу, тем ближе он к Нему приближается, тем яснее открывается в нем Божие подобие. Человек грешный, предавшийся греху, подобие Божие теряет. Образ он не потеряет, даже и в геенском огне, а подобие Божие совсем может потерять. Недаром говорится псалмопевцем, что человек не понял, не оценил, какой чести удостоил его Творец, и он „приложился скотам бессмысленным и уподобился им“. До чего себя доводит человек, теряя подобие Божие и уподобляясь кому-то иному, мы с вами знаем! Кому подобен, например, тот человек, который в опьянении лежит в грязи и что-то бормочет, – кому он подобен? Никак не Господу Богу!
Нужно помнить, что если образ Божий нерушим в каждом из нас, то подобие Божие должен в себе обновлять и укреплять всякий человек – это и есть задача жизни человеческой. Поэтому помни и почаще себе напоминай, что сотворен был первый человек – Адам – по образу и по подобию Божиему! Но если быть образом от нас не зависит, то быть подобием Божием во многом зависит от нас, и поэтому наше дело – трудиться над своей душой, чтобы она была подобна Творцу Своему, а никому и ничему иному. Аминь. ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ 1. Что произошло в результате грехопадения человека? 2. Как изменилась человеческая природа в результате грехопадения? 3. Почему после грехопадения некоторые чувства и желания человека приняли скотский характер? 4. Какими интересами стал жить человек после грехопадения? 5. Что произошло после грехопадения с человеческими: а) разумом? б) желаниями? в) чувствами?
Задание Прочти в Евангелии об искушении Иисуса Христа диаволом в пустыне. Каким искушениям подвергся Спаситель? Работа со словарем Искушение слово или действие, провоцирующее страсть или греховную наклонность и побуждающее к ее исполнению. Одновременно это является и духовным испытанием. В искушении никто не говори: „Бог меня искушает“; потому что Бог не искушается злом и сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1, 13–14).
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.38 (0.007 с.) |