Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Сообщение нового материала.Стр 1 из 5Следующая ⇒
1. Природа степи. Звучит музыкальная пьеса «Сентябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и послушать описание степной зоны. – Бывали ли вы когда-нибудь в степи, среди вольных просторов, что раскинулись южнее полосы лесов? Перенесемся туда. Посмотрим на степь ранним майским утром, когда солнце только что взошло, небо на востоке еще розовое, а воздух особенно свеж и прозрачен. Какая ширь, какое раздолье! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. И кажется: нет ей конца, нет предела! Иди в любую сторону… Да что иди! Скачи верхом, мчись на автомобиле, на самолете – и будут подниматься перед тобой все новые и новые просторы. – Какое чувство вы испытали, слушая этот текст? Какую увидели степь? – Покажите на карте территорию степной зоны. Где она расположена? – Какие климатические условия в данной зоне? Учитель обобщает ответы учащихся. – Степная зона расположена к югу от лесной. В степи много солнца, жаркое продолжительное лето, короткая зима, богатые перегноем почвы. Но не все природные условия в степи благоприятны: летом на большей части территории выпадает мало осадков, бывают сильные ветра – суховеи. 2. Растительный мир степной зоны. – Растения степей, как и растения тундры, имеют свои особенности. У большинства из них длинные ветвистые корни, которыми растения добывают воду из глубоких слоев почвы: узкие листья, помогающие экономнее расходовать ее. К таким растениям относится ковыль, который цветет летом в самое жаркое время. Весной, когда влаги в почве достаточно, расцветают те растения, которые запасли питательные вещества в луковицах. Это тюльпаны, ирисы, гиацинты и другие. В это время степь необычайно красива. – Послушайте стихотворение И. Никитина. Какой описана степь в разные времена года? Степь широкая, Степь безлюдная, Отчего ты так Смотришь пасмурно? Где краса твоя, Зелень яркая, На цветах роса Изумрудная? Где те дни, когда С утра до ночи Ты залетных птиц Песни слушала, Дорогим ковром Расстилалася, По зарям, сквозь сон, Волновалася? ……………………… Пробудись! Пришла Пора прежняя; Уберись в цветы, В бархат зелени; Изукрась себя
Росы жемчугом; Созови гостей Весну праздновать. ……………………….. 3. Животный мир степей. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 23 учебника. Какие животные являются обитателями степи? – Как они приспособились к условиям степей? – Животный мир степей отличается от животного мира лесной полосы. Животным приходится жить в условиях открытой местности и травяного покрова, поэтому среди них много таких, которые являются хорошими бегунами. Быстрый бег помогает им спасаться от врагов. Много в степи грызунов: сусликов, хомяков, полевых мышей. Эти зверьки кормятся до наступления полуденной жары, а днем их почти не видно. Вот суслик высовывает из норы голову и осторожно осматривается по сторонам. При малейшей опасности он издает предостерегающий свист и быстро прячется в землю. Грызуны наносят большой урон полям. Они поедают огромное количество зерна. В степи обилие насекомых. Ими питаются многие птицы. Большую пользу приносят розовые скворцы и степной жаворонок. Они поедают в огромном количестве насекомых, опасных для полей и садов. В отдаленных от поселений местах сохранилась большая птица – дрофа. Она около метра высотой, с длинными ногами, тяжело летает, делая редкие взмахи крыльями. Питается семенами и зелеными частями растений, а также насекомыми. Эта редкая птица охраняется. Она занесена в Красную книгу России. Над бескрайними степными просторами высоко в небе парят орлы, зорко высматривая добычу. Вдали от поселков обитают степные волки, лисицы и зайцы. IV. Закрепление знаний. – Назовите растения и животных степи. – Как приспособились к жизни в степи растения и животные? Домашнее задание: учебник, с. 23–25, читать и пересказывать тексты. Урок 39 Цели: сформировать представление о природной зоне пустынь; познакомить с географическим положением зоны пустыни, ее особенностями, растительным и животным миром, деятельностью людей; развивать умение работать с географической картой, дополнительной литературой; развивать речь, умение наблюдать, анализировать. Оборудование: карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира пустынь.
Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Фронтальный опрос. – Чем отличается природа степей от других природных зон? – Что является богатством степей? – Почему в степной зоне не растут леса? – Какие растения приспосабливаются к условиям жизни в степи? – Чем особенна жизнь животных, обитающих в степях? – Чем они питаются? – Каковы основные занятия людей, живущих в степной зоне? 2. Работа с карточкой. В степной зоне … (много) солнечного … (света) и … (тепла), но … (мало) осадков. Снеговой покров … (небольшой) и лежит всего 2–3 месяца. Лето … (продолжительное) и … (жаркое). Дожди чаще ливневые, после которых образуются … (овраги). В степи дуют … (иссушающие) почву ветры – суховеи. Возникают иногда … (песчаные) бури. …(Недостаток) влаги – вот одна из причин … (безлесья) этой природной зоны. 3. Графический диктант. Если высказывание верное, то учащиеся ставят знак «+», если высказывание неверное, то знак «–». 1) Зона степей находится на севере России. 2) Летом дуют ветры – суховеи. 3) Черноземные почвы глубиной более метра. 4) В степи растут сосны, ели, пихты. 5) Многие степные растения имеют на листьях волоски, колючки, шипы. 6) В степной зоне часто встречаются земноводные и моллюски. 7) Население степей занимается растениеводством и животноводством. Ответ ы: 1) –; 2) +; 3) +; 4) –; 5) +; 6) –; 7) +. II. Сообщение темы урока. – Отгадайте загадку: Солнечный, жаркий Желтый поток – Льется здесь жгучий песок. В воздухе желтом и Плотном, как мед, Желтая птица Неслышно плывет. – О какой природной зоне рассказывается? (О пустыне.) – Сегодня отправляемся в экспедицию в зону пустынь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.009 с.) |