Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение художественной литературы после сна.

Поиск

Экологический проект

В старшей группе

«Будь природе другом!»

 

 

подготовила воспитатель

Соколова Наталия Викторовна.

                                                                                               

 

 

п. Таёжный

2015 год

Паспорт проекта

Тема проекта: «Будь природе другом!»

 Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет

 

Срок реализации проекта: один месяц.

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

 

Задачи:

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

 

Ожидаемые результаты проекта:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Этап – подготовительный

(Выявление проблемы)

 


Этап - основной

(Организация совместной работы детей и педагога над проектом)

 


                                                3 этап – заключительный

(Подведение итогов – презентация)

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Непосредственно – организованная деятельность:

НОД №1 «Царство животных» Приложение 1

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

НОД № 2 «Царство растений» Приложение 2

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Совместная деятельность по х удожественному творчеству «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) Приложение 3.

Ход занятия

1.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое».

2.Постановка темы и задач:

Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомимся с «Царством растений». Хотите отправиться в путешествие и побывать в «Царстве растений»?

-А что же такое растение? Это живое существо или нет? (дискуссия детей, подвести к пониманию того, что растения это живые существа, они бывают самыми разными: от крошечных водорослей до огромных деревьев. Помимо того, растения отличаются от животных тем, что сами «делают» себе пищу из воздуха и солнечного света).

-Где живут растения?

Ответы детей: в лесу, на полях, в водоемах.

Подвести к пониманию того, что на Земле очень много видов растений, и они есть буквально повсюду: на полях и в лесах, в горах и пустынях. Кроме воздуха, растениям необходим солнечный свет и вода, поэтому они не живут в тех местах, где очень темно и сухо).

-Ребята, попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения, пропало целое царство-государство: и деревья, и кусты, и травы, и цветы,… Что же будет? (дискуссия детей, подвести к пониманию того, что станет не только пусто и непривлекательно без растений, но и мы с вами не сможем жить. А почему?

Ответы детей: потому-что не будет кислорода и мы не сможем дышать.

Воспитатель: так как растения вырабатывают кислород, и чем больше на Земле лесов, садов, полей, лугов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче человеку и всем животным дышать. Это одна из причин, почему надо беречь каждый кустик, каждую травинку, где бы они не росли.

-А что нужно растениям для нормального роста и развития?

Ответы детей: вода, воздух, солнечный свет.

Воспитатель: Но не только это, а что же ещё?

Ответы детей: ещё нужна плодородная земля-почва.

Воспитатель: но почва везде разная. Там где она плодородная, то-есть богата питательными веществами-там растут здоровые растения, а на бедной, скудной-чахлые, слабые!

Далее вспомнить, как сажать семена на грядки, как ухаживать за ростками (поливать, рыхлить, окучивать, удалять сорняки), и пока не собран урожай люди ухаживают за посаженными растениями. Подвести детей к пониманию того, что растения, которые живут только при участии человека, называются Культурными растениями.

Показ картинок:

Воспитатель: «Где растёт это растение?»

Ответы детей: в огороде, в саду, в поле, комнатное растение, на клумбе.

 

 

                    

 

                     

 

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

-А теперь подумайте и скажите, за всеми ли растениями луга, сада, поля ухаживает человек? (дискуссия детей)

-Да, конечно, одни растения растут при помощи человека, а другие сами по себе и называют их Дикорастущими. Выживать им помогает «Матушка-природа». Ветер разносит семена, а когда они попадают в благоприятную почву-прорастают, растут и становятся деревьями до самого синего неба, цветами, которые спорят своей красотой с бабочками, шелковистой травой.

Показ дикорастущих цветов (эти цветы без участия человека, т.е. сами выросли на лугах, полях, лесу).

                   

 

                   

 

                   

 

Ягоды.

   

                   

-Кто знает, как эти ягоды называются?

Ответы детей: клюква, черника, малина, земляника.

Воспитатель: а кто же их посадил?

Ответы детей: выросли сами

Воспитатель: да они тоже выросли сами и называются…(дикорастущие).

-А люди приезжают в лес: отдохнуть, набраться сил, набрать грибов, ягод.

Дикорастущие растения живут по своим законам - им совсем не нужна помощь человека. Они приспосабливаются к условиям дикой природы сами.

-А сейчас мы с вами будем решать непростые задачки. Ответьте на вопросы:

1) Что любому растению нужно, чтобы оно хорошо росло?

Ответы детей: свет, влага, плодородная почва.

2) Долго ли проживёт растение, если оно проросло на неплодородной почве?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: можем ли мы помочь таким растениям? Как?

Ответы детей: пересадить в плодородную почву.

3)Игра «Дикорастущие и культурные растения»

-Назову дикорастущее растение-молчок, культурное-хлопок.

Заключительная часть.

Сегодня мы узнали, что в «Царстве растений» есть дикорастущие и культурные растения. Перед вами лежат перевёрнутые картинки с изображением дикорастущих и культурных растений. Вам надо их внимательно рассмотреть и определить, какое это растение, где оно растёт, в лесу или в саду, посмотрю, научились ли вы отличать дикорастущие и культурные растения в удивительном «Царстве растений» (Дети смотрят, определяют, подходят и вставляют в кармашки свои карточки. 2-4 детей спросить, почему положили именно сюда).

  

 

    

 

 

 

 

 

Итог: Какие растения живут в нашем «Царстве растений»?

 

Приложение 3

Художественное творчество «Будь природе другом!»

( рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе)

Ребята, сегодня ко мне из леса прилетела синца и сказала, что в лесу творится беспорядок. Пришел к нам в гости в лес Незнайка и не знает, как вести себя в лесу. Муравейники разоряет, ловит бабочек, слушает громко музыку, не смотрит под ноги, сделал себе рогатку. Давайте нарисуем рисунки и покажем Незнайке, что нельзя делать в лесу.

Приложение 4.

Рассказ «Девочки в лесу»

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из бумаги хлеб с маслом, яйцо. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды, бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в бумагу яичную скорлупу и положила в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Лида тихо ответила подруге:______________________________

(По В.А. Сухомлинскому)

Вопрос детям: Что по-вашему, ответила Лида и почему?

Вопросы

1. Почему мама не разрешила медвежонку Паше прогнать с цветка шмеля?

2. Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рвать лесные и полевые цветы?

3. Почему нельзя ловить бабочек и стрекоз?

4. Почему нельзя разорять муравейники? Какую пользу приносят муравьи?

5. Как вы думаете, о каких еще правилах поведения в лесу рассказала медвежатам медведица?

 

Приложение 5

Загадки о растениях

 

 

Под сугробом он растет,                             Он мачеха, и мать,

 

Снеговую воду пьет.                           Как цветочек, этот звать

                       (Подснежник)                                      (Мать-и-мачеха)

 

Прячет цветок                                     Белый цветок,

Сладкий медок.                                   Кислый цветок

И в названье мед таиться                    В суп пригодиться,

Узнаете?                                              Зовут его…?

                       (Медуница)                                          (Кислица)

 

В белой шапке стоит дед,                   На каком цветке гадают

Если дунешь – шапки нет!                 Лепесточки обрывают?

                       (Одуванчик)                                        (На ромашке)

 

Вдоль дороге у межи                         Зеленый плот

В золотистой спелой ржи,                  По реке плывет,

Словно синий глазок,                         На плоту – красавица.

Смотрит в небо…                               Солнцу улыбается.

                       (Василек)                                             (Кувшинка)

 

Из желтой точки                                 Жаркий ветер дунул круто,

Выросли листочки,                             Что за шарик он растряс?

Белеют по кругу,                                          Вся семья на парашютах

Касаясь друг друга.                           Пролетела мимо нас.

Такой цветочек                                                           (Одуванчик)

Мне нравиться очень!

                       (Ромашка)

 

Появились бубенчики –                      Он стоит в одежке -

Белые горошки.                                  Как огонь на ножке.

Распустились колокольчики              Станет без одежки

На зеленой ножке.                              Шариком на ножке.

                       (Ландыши)                                          (Мак)

 

Лекарь вырос у дороги,                              Из-под снега вышел друг,

Он больные лечит ноги.                     И весной запахло вдруг.

                       (Подорожник)                                     (Подснежник)

 

На проталинке в лесу                         Стоит кудряшка -

Первым встретил я весну.                  Белая рубашка,

Я мороза не боюсь,                            Сердечко золотое.

Первым из земли пробьюсь.              Что это такое?

(Подснежник)                                      (Ромашка)

 

Белые фонарики                                  Каждый лист мой

На зеленой ножке                               Любит тропки

Я весной встретила                             У обочины дорог.

На лесной дорожке.                            Но однажды людям добрым

(Подснежник)          Раны вылечить помог.

                                                                                    (Подорожник)

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,                           На верхушке стебелька

У него согнулись ноги.                                Солнышко и облака.

Неприметен он на вид.                                                    (Ромашка)

(Подорожник)

 

Белая корзинка,                                  Выглянул цветочек

Золотое донце,                                    В полутьме лесной.

В ней лежит росинка                          Маленький разведчик,

И сверкает солнце.                              Посланный весной.

(Ромашка)                                           (Подснежник)

 

 

Растет зеленый кустик,                                 Из-под снега расцветает,

Дотронешься – укусит.                                Раньше всех весну встречает.

(Крапива)                                            (Подснежник)

 

Горел в траве росистой                               Бегаешь берегом реки

Фонарик золотистый,                         Или лесной дорожкой,

Потом померк, потух                         Везде встретишь ты в пути

И превратился в пух.                          Растенье…

(Одуванчик)                                        (Подорожник)

 

На лугах, лесных полянах                 Цветок с лепестками

Цветок полнехонек нектара.              Различной окраски,

Зовут пчелиной кашкой,                    с красивым названьем…

Соседствует с ромашкой.                                      (Анютины глазки)

                       (Клевер)

 

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Если, случиться тебе простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар –

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

                       (Ромашка лекарственная)

 

Маленькие, нежные                            Это прозвище недаром

Прямо у водицы.                                          У красивого цветка,

Будто в зной полуденный                  Капля сочного нектара

Просятся напиться.                             И душиста, и сладка.

С синевою неба дружат                               От простуды излечиться

Эти милые цветы.                               Вам поможет…

Я их знаю, знает Ксюша.                                      (Медуница)

Ну, а знаешь ли их ты?

                       (Незабудки)

Головка на ножке                               Четыре ярко красных

В головке горошки.                            Блестящих лепестка

              (Мак)                                          И зернышки в коробочке

                                                             У этого цветка.

                                                                                         (Мак)

 

Держит девочка в руке                                Кувшины и блюдца

Облако на стебельке.                          Не тонут, не бьются.

              (Одуванчик)                                                  (Кувшинки)

 

Какой цветочек маленький,                Голодный шмелек

Знаем мы с тобой –                             Вздыхает тяжко:

Не беленький, не аленький,                -Поесть бы кашки.

А бледно-голубой.                              -Да вот она «кашка»!

У ручейка лесного                              Попробуй, шмелек,

Виднеется чуть-чуть,                          В ней сок медовый,

Его названье вспомни                         Шмелям чудесный обед готовый.

И после не забудь.                                                          (Клевер)

              (Незабудка)

 

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Береза)

 

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

 

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

 

Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки - дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие ядреные.

(Горох)

 

Вырос в поле дом –

полон дом зерном.

Стены позолочены,

ставни заколочены.

И стоит новый дом на столбе золотом.

(Колосок)

 

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

нарядная, забавная,

на Новый год я главная.

(Елка)

 

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк...

(Репейник)

 

Никак не могу понятья:

Похожие кусты, как братья.

А ягоды у них разные-

чёрные, белые, красные.

(Смородина)

 

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.

                                   (Трава)

 

Матушкой-весной

Я в платьице цветном,

Мачехой-зимой

Я в саване одном

(Черемуха)

 

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь

Всю руку обдерешь. 

(Крыжовник)

 

Что за бусинка вот тут

На столбе повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло

(Клюква)

 

На полянке у дорожки –

Красные горошки.

Кто мимо пройдет –

В рот себе их кладет

(Земляника)

 

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

Укрывается листочком.

– Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

– Я, Ванюша,

(Голубика)

 

 

Загадки о животных

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

                                   (Волк)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

                                   (Волк)

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

                                   (Лягушка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

                                   (Свинья)

Пятак есть, а ничего не купит.

                                   (Свинья)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

                                   (Мышь)

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

                                   (Кошка)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

                                   (Собака)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

                                   (Корова)

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях живет и орешки грызет

(Белка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

(Бобры)

 

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

 

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

 

Длинное хвостище,

рыжее волосище,

сама хитрище.

(Лиса)

 

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

                                   (Лягушка)

 

Хвост крючком, нос пятачком.

                                   (Поросёнок)

 

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях живет и орешки грызет

(Белка)

 

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

(Бобры)

 

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

(Ежи)

 

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

 

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях живет и орешки грызет

(Белка)

 

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

(Бобры)

 

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

 

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

 

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

(Ежи)

 

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

 

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

 

Стройный, быстрый, Рога ветвисты,

Носится весь день. Кто это?

(Олень)

 

Приложение 6

 

Так в народе говорят.

Из шиповника отвар-

Ценный от природы дар.

Дидактические игры

Речку, лес, цветущий луг

Получай в наследство

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства.

Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

 

Физминутка «На водопой»

Звери шли на водопой

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

 

Физмннутка «Капуста»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)

 

Физмннутка «Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Список используемой литературы.

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.

2. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

3. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

4. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

5. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

6. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

7. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

8. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2002г.

9. Шорыгина Т. А.Домашние животные. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2002г.

10. Шорыгина Т. А.Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг

11. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва:Педагогическое общество России, 2000г.

12. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

13. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

14. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

15. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г.Киров 2004г.

16. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

17. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

17. Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

18. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

 

Приложение Фотогалерея

 

 

 

 

Приложение Фотогалерея

 

 

 

 

 

Экологический проект

В старшей группе

«Будь природе другом!»

 

 

подготовила воспитатель

Соколова Наталия Викторовна.

                                                                                               

 

 

п. Таёжный

2015 год

Паспорт проекта

Тема проекта: «Будь природе другом!»

 Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет

 

Срок реализации проекта: один месяц.

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

 

Задачи:

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

 

Ожидаемые результаты проекта:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Этап – подготовительный

(Выявление проблемы)

 


Этап - основной

(Организация совместной работы детей и педагога над проектом)

 


                                                3 этап – заключительный

(Подведение итогов – презентация)

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Непосредственно – организованная деятельность:

НОД №1 «Царство животных» Приложение 1

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

НОД № 2 «Царство растений» Приложение 2

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Совместная деятельность по х удожественному творчеству «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) Приложение 3.

Чтение художественной литературы после сна.

· Загадки о растениях и о животных. Приложение 4

· Пословицы, поговорки о растениях и о животных. Приложение 5

· Чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскому. Приложение 6

· Дидактические игры. Приложение 7

· Физкультминутки. Приложение 8

· Презентация проекта – Выставка детских работ «Будь внимателен и осторожен к природе!»

 

Приложение 1

 

Непосредственно образовательная деятельность «Царство животных»

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

Ход занятия:

Воспитатель: дети, мы с вами в течение года познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах - государствах; а, сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным царством.

Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебную страну – царство животных: вот мы видим белочку, прыгающую с веточки на веточку, а, вот утка, переваливаясь с боку на бок, ведет своих утят на купание, крот роет землю, рыжая лисица притаилась - за кем-то охотится, мишка - косолапый проснулся от зимней спячки и сосет лапу, зайчата играют в чехарду.

Вдруг, прилетела злая волшебница и заколдовала все царство, но один зайчик убежал и просит вас помочь обитателям этой страны. Поможем?

Ответы детей: да, поможем!  

Воспитатель: злая волшебница сломала стрелки. Беда случилась - волшебные часы, на которых надо правильно указать – какое сейчас время года. Обитатели не знают – какое сейчас время года: то снег пойдет, то ливень, а то, невыносимая жара, то листопад начинается. Толи медведю спать ложится, толи птицам гнезда вьют или на юг улетать, толи белкам и ежам корм на зиму запасать. Давайте, ответим на этот вопрос.

Воспитатель раздает детям круги, которые разделены на 4 части, каждая обклеена разной цветной бумагой (белой - зима, желтой - осень, зеленой - весна, красной - лето).

Воспитатель: с первым заданием вы справились. Молодцы. Дети, а какое сейчас у нас время года?

Ответы детей: весна.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Среди животных есть такие, которые живут с человеком, а есть те, которые не должны жить с ним. Вот злая колдунья перепутала все, и они заблудились и просят, чтобы мы с вами им помогли найти свои домики. (Воспитатель ставит перед каждым ребенком: домик, деревья, льдина).

Воспитатель: дети, а животные, которые живут с человеком, как мы их называем?

Ответы детей: домашние.

Воспитатель: а животные, которые не живут с человеком?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.50 (0.013 с.)