Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультминутка «Три медведя».Содержание книги Поиск на нашем сайте
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой (поднимают руки над головой) Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок - малютка просто, маленький он был (приседают) С погремушками ходил Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками). Проводится 2-3 раза. Воспитатель: представьте себе, а если у нас корова отбилась от стада и вечером не вернулась домой к своей хозяйке. Та вместе с соседями искала ее, но смогла найти только на третий день. Корова была изранена, напуганная. Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы ее не нашла хозяйка? Смогла бы она выжить в лесу одна без человека. Ответы детей: нет, не смогла бы выжить. Воспитатель: Охотник нашел волчью нору, а в ней увидел маленьких волчат. Одного из них он принес домой, пока волчонок был маленьким, дети с ним играли, а когда вырос, хозяин испугался за себя и своих детей и решил отпустить волка в лес. Как вы думаете, что произойдет с волком, выращенным среди людей, когда он снова окажется в лесу? Правильно ли поступил охотник? Что он сделал неправильно и почему? Ответы детей: нет, не смогли бы выжить в лесу. Воспитатель: правильно, животные, которые рождаются в природе (например, в лесу) и растут в ней – им не нужен человек. Они существуют по своим правилам и законам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда – животное погибает. Вот поэтому мы с вами поселили диких животных в лес, а домашних в дом. Воспитатель: дети, а вот злая волшебница сделала так. Животные, какие живут в жарких странах, попали на Север, а животные с Севера – в тропический лес. Нужно помочь животным вернуться к себе домой. Если белый медведь захочет поселиться в жаркой стране, сможет ли он выжить там? Почему нет? Ответы детей: он перегреется – у него слишком теплая шкура и большой слой подкожного жира. Он не сможет охотиться – его отовсюду будет видно и в саване нет животных, на каких он охотится. Воспитатель: а, если льву захочется поселиться на Севере, сможет ли он там выжить? Ответы детей: он замерзнет – его шкура не приспособлена к морозам. Лев не сможет охотиться – он заметен на белом снегу. Воспитатель: а зебра? А слон?... Ответы детей: нет. Воспитатель: дети, но злая колдунья некоторых животных заколдовала и их нужно расколдовать. Возьмите разрезные картинки, которые лежат перед вами. Нужно соединить их и посмотреть, что за животные перед вами, и назвать их. (Перед детьми лежат пазлы животные, нужно их собрать). Воспитатель: молодцы, все справились с этим заданием. Мы помогли царству животных, но зайчик никак не может вернуться обратно. Перед нами мостик, колдунья его заколдовала. Нужно каждое бревнышко расколдовать. Слушайте внимательно, правильно отвечайте на вопросы, тогда мы поможем зайчику и расколдуем бревнышки. 1.Сколько раз в году зайчик меняет цвет? (2) 2.Щука – это птица? (Нет). 3.Большая рыба с усами? (Сом). 4.Какая птица не выводит своих птенцов? (Кукушка). 5. Самая маленькая бабочка, которая портит одежду в доме? (Моль). 6.Жилище муравьев? (Муравейник). 7.Лохматые любители меда? (Медведи). 8.Кто носит своих детенышей в сумке? (Кенгуру). 9.Мелкие летающие «кровососы» (Комары). 10.Объясните название «Красная книга»? Воспитатель: Молодцы! Все бревнышки правильно расколдовали, потому что правильно ответили на все вопросы. Дети, но зайчик боится идти через мостик. Давайте узнаем, кого же он боится. Воспитатель читает стихотворение: Я боюсь. Я боюсь волка и кукушки. Я боюсь, я боюсь жабы и лягушки. Поглядите, как дрожат ушки на макушке. Я боюсь, я боюсь муравья и мушки, и ужа, и ежа, и чижа, и стрижа. Воспитатель: каких животных испугался зайчик? Ответы детей: волка, ежа. Воспитатель: каких птиц? Ответы детей: кукушки, стрижа, чижа. Воспитатель: каких насекомых? Ответы детей: жабу, лягушку, мушку, муравья, ужа. Воспитатель: молодцы. Зайчик, беги, не бойся никого, мы прогнали всех, беги в царство животных, где мы помогали всем ее обитателям, Вот заканчивается наше путешествие в царство животных, давайте закроем глаза, вокруг себя повернись – и вот мы снова с вами в группе.
Приложение 2 Непосредственно образовательная деятельность «Царство растений» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений; ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные, дать понятие о плодородной почве, семенах, рассаде. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитывать любовь к природе. Ход занятия 1.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое». 2.Постановка темы и задач: Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомимся с «Царством растений». Хотите отправиться в путешествие и побывать в «Царстве растений»? -А что же такое растение? Это живое существо или нет? (дискуссия детей, подвести к пониманию того, что растения это живые существа, они бывают самыми разными: от крошечных водорослей до огромных деревьев. Помимо того, растения отличаются от животных тем, что сами «делают» себе пищу из воздуха и солнечного света). -Где живут растения? Ответы детей: в лесу, на полях, в водоемах. Подвести к пониманию того, что на Земле очень много видов растений, и они есть буквально повсюду: на полях и в лесах, в горах и пустынях. Кроме воздуха, растениям необходим солнечный свет и вода, поэтому они не живут в тех местах, где очень темно и сухо). -Ребята, попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения, пропало целое царство-государство: и деревья, и кусты, и травы, и цветы,… Что же будет? (дискуссия детей, подвести к пониманию того, что станет не только пусто и непривлекательно без растений, но и мы с вами не сможем жить. А почему? Ответы детей: потому-что не будет кислорода и мы не сможем дышать. Воспитатель: так как растения вырабатывают кислород, и чем больше на Земле лесов, садов, полей, лугов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче человеку и всем животным дышать. Это одна из причин, почему надо беречь каждый кустик, каждую травинку, где бы они не росли. -А что нужно растениям для нормального роста и развития? Ответы детей: вода, воздух, солнечный свет. Воспитатель: Но не только это, а что же ещё? Ответы детей: ещё нужна плодородная земля-почва. Воспитатель: но почва везде разная. Там где она плодородная, то-есть богата питательными веществами-там растут здоровые растения, а на бедной, скудной-чахлые, слабые! Далее вспомнить, как сажать семена на грядки, как ухаживать за ростками (поливать, рыхлить, окучивать, удалять сорняки), и пока не собран урожай люди ухаживают за посаженными растениями. Подвести детей к пониманию того, что растения, которые живут только при участии человека, называются Культурными растениями. Показ картинок: Воспитатель: «Где растёт это растение?» Ответы детей: в огороде, в саду, в поле, комнатное растение, на клумбе.
Физкультминутка «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) -А теперь подумайте и скажите, за всеми ли растениями луга, сада, поля ухаживает человек? (дискуссия детей) -Да, конечно, одни растения растут при помощи человека, а другие сами по себе и называют их Дикорастущими. Выживать им помогает «Матушка-природа». Ветер разносит семена, а когда они попадают в благоприятную почву-прорастают, растут и становятся деревьями до самого синего неба, цветами, которые спорят своей красотой с бабочками, шелковистой травой. Показ дикорастущих цветов (эти цветы без участия человека, т.е. сами выросли на лугах, полях, лесу).
Ягоды.
-Кто знает, как эти ягоды называются? Ответы детей: клюква, черника, малина, земляника. Воспитатель: а кто же их посадил? Ответы детей: выросли сами Воспитатель: да они тоже выросли сами и называются…(дикорастущие). -А люди приезжают в лес: отдохнуть, набраться сил, набрать грибов, ягод. Дикорастущие растения живут по своим законам - им совсем не нужна помощь человека. Они приспосабливаются к условиям дикой природы сами. -А сейчас мы с вами будем решать непростые задачки. Ответьте на вопросы: 1) Что любому растению нужно, чтобы оно хорошо росло? Ответы детей: свет, влага, плодородная почва. 2) Долго ли проживёт растение, если оно проросло на неплодородной почве? Ответы детей: нет. Воспитатель: можем ли мы помочь таким растениям? Как? Ответы детей: пересадить в плодородную почву. 3)Игра «Дикорастущие и культурные растения» -Назову дикорастущее растение-молчок, культурное-хлопок. Заключительная часть. Сегодня мы узнали, что в «Царстве растений» есть дикорастущие и культурные растения. Перед вами лежат перевёрнутые картинки с изображением дикорастущих и культурных растений. Вам надо их внимательно рассмотреть и определить, какое это растение, где оно растёт, в лесу или в саду, посмотрю, научились ли вы отличать дикорастущие и культурные растения в удивительном «Царстве растений» (Дети смотрят, определяют, подходят и вставляют в кармашки свои карточки. 2-4 детей спросить, почему положили именно сюда).
Итог: Какие растения живут в нашем «Царстве растений»?
Приложение 3 Художественное творчество «Будь природе другом!» ( рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) Ребята, сегодня ко мне из леса прилетела синца и сказала, что в лесу творится беспорядок. Пришел к нам в гости в лес Незнайка и не знает, как вести себя в лесу. Муравейники разоряет, ловит бабочек, слушает громко музыку, не смотрит под ноги, сделал себе рогатку. Давайте нарисуем рисунки и покажем Незнайке, что нельзя делать в лесу. Приложение 4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.65 (0.008 с.) |