Памятка-алгоритм для характеристики исторической личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка-алгоритм для характеристики исторической личности



1. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.

 

2. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.

 

3. Интересы какого класса выражает исторический деятель?

 

4. Значение его личных качеств.

 

6. Оценка результатов деятельности исторической личности.

 

 

Памятка-алгоритм к изучению материала по революции

1. Причины революции.

 

2. Задачи революции («зеркально» причинам).

 

3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их).

 

4. Класс-гегемон (класс-руководитель данной революции).

 

5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил).

 

6. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).

 

7. Итоги революции.

 

9. Значение революции: 1) международное; 2) внутреннее.

 

Памятка-алгоритм по формированию (развитию)

Умения доказывать

1. Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения, вывода.

 

2. Проанализируй задание, проясни, что требуется доказать

.

3. Определи вывод, который будешь доказывать.

 

4. Определи источники, какими будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

 

5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

 

6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

 

7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

 

Памятка-алгоритм на сравнение исторических событий и явлений

1. Проанализируй событие или явление, выдели линии сравнения.

 

2. Определи черты сходства и различия.

 

3. Если возможно, выдели этапы в явлении, определи, что изменилось в этапах, а что осталось без изменений.

 

4. Сделай все необходимые выводы из произведенного сравнения.

 

5. Свои действия оформить в текстовую таблицу:

 

Линии сравнения Общее Различное
     

Памятка: Как работать с книгой

1.  Понимать, как построена книга.

2.  Отобрать важное, основное.

3.  Ведение записей: это зависит от особенностей мышления, запоминания.

План – перечисление основных событий, вопросов (по какому принципу надо делить целое на части).

Процесс составления плана: чтение, деление на части, краткое наименование каждой части.

Простой план – выделение и наименование главных частей.

В сложном плане главные части делятся на дополнительные.

Ценность плана заключается в том, что он раскрывает построение произведения, позволяет проследить за ходом мыслей автора, помогает выработать умение сжато записывать, последовательно излагать свои мысли, помогает быстро восстановить в памяти прочитанное, мобилизует память, внимание.

Тезисы – прочитать, продумать основные идеи, изложить их в виде последовательных пунктов. Особое внимание сосредоточить на выводах автора.

Различают два вида тезирования (составления тезисов): извлечение авторских тезисов из текста и формулирование основных положений своими словами. Иногда рядом с тезисами записывают и часть фактического материала.

Выписки: выписывают факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (можно своими словами). В отличие от плана, тезисов, выписки можно делать одновременно с чтением.

Конспект – это тезисы в расширенном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами. Конспект можно дополнять. Приступая к конспекту, необходимо записать фамилию, имя и отчество автора книги, название, год и место издания.

В конспекте также должен содержаться план книги, произведения.

Тематический конспект – конспектирование нескольких произведений. Его цель – глубже, всесторонне изучить определенную проблему. Для тематического конспектирования подбирают литературу и изучают ее по плану. В общем, таким образом пишется реферат. Тематический конспект дополняется, творчески перерабатывается.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.006 с.)