Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм анализа политических событий и явлений
1. Каковы причины события или явления?
2. Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении?
3. Какую цель преследовали участники в ходе данного события или явления?
4. Какими способами участники событий добивались поставленных целей?
5. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?
6. Как можно в целом оценить данное событие (явление)?
7. Способствует ли данное событие (явление) развитию свободы и демократии?
Какие исторические уроки можно извлечь из данного события (явления)?
Алгоритм комментирования политического высказывания 1. Изложить высказывание своими словами.
2. Выразить свое отношение к высказыванию, пояснить свою точку зрения.
3. Дополнить высказывание, если это необходимо.
4. Оценить высказывание с моральной точки зрения.
Сделать вывод.
План описания жизни и деятельности Исторической личности (персоналии) 1. Годы жизни или (и) правления.
2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография).
3. Основные действия, взгляды, решаемые проблемы.
4. Предшественники и последователи; положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц.
5. Историческое значение данной личности. Правила конспектирования 1. Названия тем писать ручкой с цветной пастой.
2. Подзаголовки – обычной пастой, подчеркивать – цветной.
3. Оставлять свободные поля (до 1/3 страницы) для последующей проработки конспекта.
4. Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль.
5. В каждом абзаце выделяется главное (ключевое) слово, отражающее данную мысль.
6. Каждый абзац пишется с красной строки.
7. Между абзацами оставляется чистая строка.
8. В конце конспекта сделать обобщение (вывод), начиная словами «итак» или «таким образом».
Памятка: Как читать учебную литературу, Чтобы прочитанное лучше запомнилось Метод повторения: прочитанный текст можно выучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким методом знания легко забываются. Более эффективен – метод кодирования.
По этому методу прочитанный текст необходимо подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения в памяти, надо произвести ряд мыслительных операций: Ю прокомментировать новые данные; Ю оценить их значение; Ю поставить вопросы; Ю сопоставить полученные сведения с ранее известными. Для улучшения обработки информации важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. С этой точки зрения составление логических схем позволяет достичь лучшего понимания предмета. Памятка-алгоритм к изучению материала о войнах 1. Причина и характер войны: · основные противоречия, приведшие к войне; · подготовка к войне, соотношение сил; · планы сторон.
2. Ход войны (основные этапы): · повод к войне и ее начало; · основные этапы и главные сражения; · окончание войны, условия мира, итоги.
3. Значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия войны).
Рекомендации по составлению логических схем 1. Просмотрите внимательно содержание блока по учебнику, материалу лекции и выпишите заголовки подразделов, название параграфов.
2. Внимательно изучите каждый параграф (подраздел блока), выписывая из них основные понятия.
3. Еще раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие понятия, термины.
4. Найдите наиболее общие понятия, категории, объединяющие все содержание текста (не исключено, что это объединяющее понятие заключено в заголовках текста).
5. Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия с учетом взаимодействия между ними. Если удастся найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы получится иерархическая структура (дерево). Если одни понятия вытекают из других, можно установить причинно-следственные связи и построить логические цепочки. Если понятия, факты связаны хронологически, то можно построить хронологические таблицы (последовательности).
6. Сверьте полученную логическую структуру, прочитав текст еще раз, при необходимости уточните структуру.
Требования к составлению логических схем: Ю Простота (минимальное количество схемных элементов и их связей). Ю Целевая и смысловая значимость элементов и связей и их иерархическое расположение (основные, вспомогательные и т. д.). Наглядность схемы (цветовые оттенки и т. д.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.008 с.) |