Алгоритм анализа политических событий и явлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм анализа политических событий и явлений



1. Каковы причины события или явления?

 

2. Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении?

 

3. Какую цель преследовали участники в ходе данного события или явления?

 

4. Какими способами участники событий добивались поставленных целей?

 

5. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?

 

6. Как можно в целом оценить данное событие (явление)?

 

7. Способствует ли данное событие (явление) развитию свободы и демократии?

 

Какие исторические уроки можно извлечь из данного события (явления)?

 

Алгоритм комментирования политического высказывания

1. Изложить высказывание своими словами.

 

2. Выразить свое отношение к высказыванию, пояснить свою точку зрения.

 

3. Дополнить высказывание, если это необходимо.

 

4. Оценить высказывание с моральной точки зрения.

 

Сделать вывод.

 

План описания жизни и деятельности

Исторической личности (персоналии)

1.  Годы жизни или (и) правления.

 

2.  Этапы жизни и деятельности (краткая биография).

 

3.  Основные действия, взгляды, решаемые проблемы.

 

4.  Предшественники и последователи; положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц.

 

5. Историческое значение данной личности.

Правила конспектирования

1. Названия тем писать ручкой с цветной пастой.

 

2. Подзаголовки – обычной пастой, подчеркивать – цветной.

 

3. Оставлять свободные поля (до 1/3 страницы) для последующей проработки конспекта.

 

4. Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль.

 

5. В каждом абзаце выделяется главное (ключевое) слово, отражающее данную мысль.

 

6. Каждый абзац пишется с красной строки.

 

7. Между абзацами оставляется чистая строка.

 

8. В конце конспекта сделать обобщение (вывод), начиная словами «итак» или «таким образом».

 

 

Памятка: Как читать учебную литературу,

Чтобы прочитанное лучше запомнилось

Метод повторения: прочитанный текст можно выучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким методом знания легко забываются.

Более эффективен – метод кодирования.

По этому методу прочитанный текст необходимо подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения в памяти, надо произвести ряд мыслительных операций:

Ю прокомментировать новые данные;

Ю оценить их значение;

Ю поставить вопросы;

Ю сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. С этой точки зрения составление логических схем позволяет достичь лучшего понимания предмета.

Памятка-алгоритм к изучению материала о войнах

1. Причина и характер войны:

·  основные противоречия, приведшие к войне;

·  подготовка к войне, соотношение сил;

·  планы сторон.

 

2. Ход войны (основные этапы):

· повод к войне и ее начало;

· основные этапы и главные сражения;

· окончание войны, условия мира, итоги.

 

3. Значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия войны).

 

Рекомендации по составлению логических схем

1. Просмотрите внимательно содержание блока по учебнику, материалу лекции и выпишите заголовки подразделов, название параграфов.

 

2. Внимательно изучите каждый параграф (подраздел блока), выписывая из них основные понятия.

 

3. Еще раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие понятия, термины.

 

4. Найдите наиболее общие понятия, категории, объединяющие все содержание текста (не исключено, что это объединяющее понятие заключено в заголовках текста).

 

5. Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия с учетом взаимодействия между ними.

Если удастся найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы получится иерархическая структура (дерево).

Если одни понятия вытекают из других, можно установить причинно-следственные связи и построить логические цепочки.

Если понятия, факты связаны хронологически, то можно построить хронологические таблицы (последовательности).

 

6. Сверьте полученную логическую структуру, прочитав текст еще раз, при необходимости уточните структуру.

 

Требования к составлению логических схем:

Ю Простота (минимальное количество схемных элементов и их связей).

Ю Целевая и смысловая значимость элементов и связей и их иерархическое расположение (основные, вспомогательные и т. д.).

Наглядность схемы (цветовые оттенки и т. д.).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.008 с.)