Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Модуль « метеорология и гидрология»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение Цель практики: Во время полевой практики студенты проводят наблюдения, изучают и дают характеристику водных объектов: рек, озёр, грунтовых вод, болот. Полевая практика позволяет изучить метеорологические приборы и приобрести практические навыки работы с ними, получить опыт организации и проведения микроклиматических наблюдений, научиться приёмам обработки и анализа данных погодных условий и типов погод за период наблюдения. Основные задачи практики: · Закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине «Общее землеведение»; · Овладение методами и приёмами полевых гидрологических исследований и обработки полевого материала; · Развитие географического мышления в процессе выявления взаимосвязи между компонентами природы; · Формирование навыков определения экологического состояния водных объектов. Студенты, прошедшие практику, должны: По разделу «Гидрология»: 1. Уметь выполнять измерительные работы по реке (ширина, глубина, скорость течения). 2. Рассчитать расход воды и сток реки. 3. Определять прозрачность, цвет, запах, температуру воды, характер и степень её загрязнения. 4. Составлять гидрографическую характеристику реки. По разделу «Метеорология»: 1. Провести наблюдения за высотой Солнца по гномону, составить график изменений длины тени и высоты Солнца в течение дня. 2. Научиться определять типы воздушных масс и формы их движения (циклоны, антициклоны). 3. Уметь определять температуру воздуха по психометрическому термометру, установить изменения температуры воздуха в течение суток. 4. Проводить наблюдения по барометру-анероиду, уметь пользоваться поправками, уметь дать анализ изменений давления воздуха. 5. Научиться определять направление ветра, силу ветра по шкале Бофорта. 6. Освоить приёмы определения влажности воздуха по психрометру Ассмана. 7. Научиться визуально определять облачность и типы облаков, установить характер изменения облаков в зависимости от циркуляционных форм. 8. Проводить наблюдения за атмосферными наблюдениями, установить зависимость атмосферных явлений от других элементов погоды. Организация практики: Гидрологическая и метеорологическая практики студентов на географо-биологическом факультете проводятся в летнее время. Продолжительность практики для студентов по специальности «обществознание и география» - 4 дня Практика делится на три основных этапа: подготовительный, полевой и камеральный. На подготовительном этапе руководитель проводит инструктаж по технике безопасности. Для работы в полевых условиях студенты должны иметь соответствующую рабочую одежду и обувь, дневник для полевых записей, канцелярские принадлежности. Групповое оборудование на бригаду студенты получают у лаборанта на кафедре физической географии. Каждый студент ведёт личный полевой дневник. В нём содержится весь методический материал, все сведения, полученные в поле. После завершения полевых работ выделяется время для камеральной обработки анализа полевых материалов, написание коллективного отчёта. Отчёт сдаётся в печатном виде, содержит иллюстрированный географический материал. В общем плане может быть рекомендован следующий порядок работы на точке наблюдения: 1. Определение местоположения точки наблюдения. 2. Проведение наблюдений и общего описания. 3. Проведение измерений. 4. Выявление закономерностей. 5. На основе полученных данных делают обобщение и отчёт. Камеральный период соответствует последнему календарному дню практики: в это время проводится обработка полевых материалов, уточняются выводы, составляется отчёт. Отчёт пишется каждым студентом. Главная цель написания отчёта - научить студентов обобщению метеорологических и гидрологических наблюдений, грамотному изложению материала, привить навыки оформления отчётов. Составы бригад
Бригада 1 1. Неволин Виталий Бригада 2 1. Давыдова Анастасия 4. Шахов Леонид 9. Удачина Дарья Гидрологические наблюдения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.006 с.) |