Схема 2. Характеристика коллектива. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема 2. Характеристика коллектива.



1. Общие сведения о коллективе, история его оформления (количество, возрастной состав, когда сформирована группа, менялся ли руководитель).

2. Руководство и организация коллектива:

- стиль руководства, наличие неформальных лидеров, характер их влияния на коллектив, причины этого влияния, статус каждого члена коллектива (по результатам социометрии), причины и характер взаимоотношений с членами коллектива разного статуса;

- уровень сформированности коллектива (ценностно-ориентированное единство группы, коллективистическое самоопределение, эмоциональная идентификация, эталонность коллектива в восприятии членов группы);

- взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности, наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах коллектива, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения), эмоциональное благополучие и неблагополучие отдельных членов коллектива, проблемы общения и взаимодействия;

- личность официального руководителя и его влияние на коллектив (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии людей, их интересов и т.п.), отношения руководителя с коллективом и его авторитет среди коллег (учащихся).

3. Содержание и характер коллективной деятельности:

- вид и форма коллективной деятельности, общие цели, задачи, распределение обязанностей, достижение результатов;

- отрицательные моменты в организации коллективной деятельности;

-эмоциональный климат в коллективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженный и т.п.);

- жизнь коллектива вне рабочего времени (общие интересы – формы их проявления).

4. Общие выводы.

Уровень развития коллектива. Основные недостатки организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их преодоления.

Характеристика составляется на основе: наблюдения, бесед с руководителем и членами коллектива, анкетирования, тестирования.

ЭТАП. Консультационно-развивающая работа с личностью или коллективом.

1. Организовать и провести 3 коррекционно-развивающих мероприятия на одну тему

2. Составить развернутый конспект проведенного мероприятия (второй, третий только краткий план)

3. Провести индивидуальную консультацию с клиентом.

4. Подготовить и провести просветительское мероприятие.

 

ОБЯЗАННОСТИ ФАКУЛЬТЕТСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ

Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры и в соответствии с положением по педагогической практике исполняет следующие обязанности:

· распределяет студентов по базовым образовательным учреждениям для проведения практики, обеспечивает создание необходимых условий для практического обучения студентов;

· выставляет итоговые оценки за педагогическую практику;

· осуществляет контроль за качеством проведения практики студентами, оказывает им методическую помощь, предупреждает неуспеваемость по практике, организует ликвидацию академической задолженности;

· до начала педагогической практики проводит со студентами установочную конференцию;

· составляет программу проведения практики;

· обобщает материалы, составляет отчет, готовит и проводит конференции по итогам педагогической практики; накапливает на кафедре методические материалы в помощь студентам;

· осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

· контролирует ведение документации по практике;

· в случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Положением о педагогической практике совместно с деканом и зав. кафедрой входит в экспертную группу по педпрактике.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

"Отлично" студент заслуживает при условии:

1) В установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент творчески подошел к решению поставленных задач и к интерпретации результатов, сделал глубокие выводы;

5) студент изучил дополнительную литературу, привлек дополнительные источники информации.

"Хорошо" студент заслуживает при условии:

1) В установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент решил предложенные задачи стандартно. Интерпретация результатов проведена кратко, шаблонно;

5) студент использовал минимум источников информации при работе (2 – 3 источника).

"Удовлетворительно" студент заслуживает при условии:

1) Студент сдал руководителю отчет о работе после установленного срока;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент использовал готовые разработки без творческого их приложения к конкретной ситуации;

5) студент не использовал в работе психолого-педагогическую литературу;

6) работу представляет собой отписку.

"Неудовлетворительно" студент заслуживает при условии:

1) отчет о работе сдан после установленного срока;

2) выполнил не все задания руководителя практики;

3) задания выполнены с методическими ошибками, выводы не объективны;

4) решение проблемы шаблонно, работа проведена без адаптации к конкретному коллективу;

5) дополнительные источники не использованы;

6) работу представляет собой отписку.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Продолжительность практики – 4 учебные недели. Практика представляет собой работу студента в качестве педагога-психолога.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

День недели время Направления работы
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    

 

ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.007 с.)