Катастрофа государственных школ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Катастрофа государственных школ



 

За последние три десятилетия стоимость содержания одного ученика в правительственных школах возросла, в среднем по стране, почти вдвое, с $3931 в 1971–1972 годах до $7524 в постоянных ценах в 2001–2002! В то же время уменьшилась численность классов, снизилась успеваемость, а насилие и употребление наркотиков возросли. Сегодня почти каждый четвертый из молодых людей, окончивших или исключённых из средней школы, функционально неграмотен. Колледжи и университеты обнаруживают, что вновь поступившие нуждаются в дополнительной подготовке в чтении, письме и умении рассуждать. Больше всего страдают дети малоимущих и представителей меньшинств. Грамотность в школах гетто не превышает 40 %. Всё большее число взрослых не умеют читать или писать. Цитируя данные департамента образовательной статистики США в своей книге 1998 года «Человеческие ресурсы», Диана Артур говорит: «Каждый седьмой из взрослых американцев функционально неграмотен, не может читать, писать и решать простейшие задачи», и еще «47 миллионов находятся на грани неграмотности».

Средняя стоимость обучения в частной школе в соответствии с данными исследования Института Катона, проведенного в 2003 году составляет $4689 — лишь две трети стоимости обучения в общественной школе. И при этом частные школы обучают лучше. Проведенное в 1999 году исследование общественного мнения обнаружило, что 52 % американцев согласно с тем, что «частные школы в целом дают лучшее образование» чем общественные школы, против 19 % несогласных. В общественных школах правонарушений, связанных с насилием и наркотиками существенно больше, чем в частных, где этих проблем практически не существует. Даже учителя общественных школ понимают преимущества частных школ. По данным Института справедливости, лишь 11,5 % детей в США посещают частные школы, при этом 46 % учителей общественных школ в Чикаго отдали своих детей в частные школы.

 

Налоговые вычеты привнесут конкуренцию в образовательную систему

 

В качестве промежуточной меры (пока существует федеральный подоходный налог) либертарианцы предлагают налоговые вычеты для каждого, кто платит за чьё-либо обучение. Налоговые вычеты улучшат образовательную систему, внося конкуренцию в образовательный рынок. Налоговый вычет на федеральный подоходный налог подразумевает снижение налоговых обязательств на один доллар за каждый доллар, выплаченный за обучение. Я предлагаю налоговый вычет в 4000 долл. в год на ученика любому лицу или компании, которые платят за обучение одного или любого количества учащихся. Налоговый вычет применим независимо от того, какую — частную или государственную — школу посещает ученик. Нам следует повышать эффективность налоговых вычетов, меняя местные законы или законы штатов, чтобы дать возможность ученику менять школу по своему выбору.

Не только родители должны иметь налоговые вычеты. Обеспеченные лица или корпорации могли бы выплачивать стипендии стольким школьникам, скольким пожелают, и получать снижение налогов на всю сумму стипендий. Налоговые вычеты должны быть доступны и для родителей, которые учат детей дома.

Не только родители школьников, но и состоятельные индивидуумы или компании могли бы предоставлять ученические стипендии учащимся для расширения их выбора образования, фактически не тратя наличных средств, благодаря налоговым вычетам. В итоге конкуренция положила бы конец защищённому монопольному положению государственных школ. Это также сэкономило бы деньги налогоплательщиков, так как каждый школьник, обучаемый на налоговый вычет в 4000, экономит 8000 долларов налогоплательщиков на финансировании государственных школ.

С использованием налогового вычета многие учащиеся предпочли бы государственным школам частную образовательную альтернативу. Это, разумеется, не случится в одночасье. Тем, кто предлагает частные образовательные услуги, понадобилось бы время для налаживания или расширения дела. Государственные школы стали бы эффективнее, дешевле и ответственнее отнеслись бы к пожеланиям потребителей образовательных услуг, учеников и родителей. Так должно быть всегда. На открытом, конкурентном рынке выживут лишь те, кто лучше справляется с удовлетворением потребительского спроса.

Открытая конкуренция в образовании подразумевала бы также большее разнообразие предметов, систем и приёмов для удовлетворения пожеланий и запросов широкого круга родителей и учащихся. Огромным спросом пользовались бы наилучшие преподаватели, а их заработки возросли бы.

Либертарианцы вот уже много лет выступают за налоговые вычеты на образование или за сходную «ваучерную» образовательную систему. Сейчас основная часть политиков принимают эту идею, призывая к «выбору» в области образования. Некоторые школьные округа позволяют теперь ученикам поступать в любую государственную школу, не ограничивая их ближайшей к дому. В Милуоки, Висконсин освоили ваучерную систему, которая даёт учащимся возможность самим решать, в какую школу поступить, а школа, в которую они поступают, получает на них деньги.

В 2002 году Верховный Суд поддержал программу Кливленда по выбору образовательного учреждения (сторонники статус-кво в образовании пытались доказать, что программа неконституционна потому что часть родителей отдает детей в церковноприходские школы). Клинт Бойик из Института справедливости предсказывает, что это решение поможет установить тот законный принцип, что «право выбирать для ребенка образование будет принадлежать не бюрократам, а родителям». Давайте будем надеяться, что это предсказание сбудется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.004 с.)