Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и объект паблик рилейшнз как науки и управленческой деятельности
Наше обращение к паблик рилейшнз связано с двумя решающими факторами: во-первых, мир вступил в информационный век, когда особую роль играет общественное мнение, которым нужно грамотно управлять; во-вторых, наше общество долгое время находилось под давлением тоталитарной системы, в которой вся коммуникация была иерархической, все делалось по приказу, общество было принципиально командным. Демократическое общество, к которому мы переходим, применяет иные модели воздействия на население. Это прежде всего осознание, согласование, сравнение, уверенность, убежденность, удовлетворенность (работой, жильем, услугами, образованием, здравоохранением и т. п). Что такое паблик рилейшнз (ПР)? Что является предметом и объектом этой науки? Чем она отличается от смежных наук? Существует более 500 определений понятия «паблик рилейшнз». Каждое из них акцентирует внимание на разных характеристиках, но их объединяет существенное положение о том, что паблик рилейшнз — это отношения между организацией (государственной, общественной, частной) и общественностью. Г. Почепцов определяет паблик рилейшнз как «науку об управлении общественным мнением». Доктор Пэкс Харлоу (Сан-Франциско) изучил 472 определения понятия «ПР» и пришел к выводу, что ПР — это одна из функций управления вообще. Сэм Блэк дает и свою трактовку понятия «ПР» как «планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью». Русский ученый Алешина определяет ПР как самостоятельную функцию менеджмента. Все определения совпадают в одном: ПР касается каждого, у кого есть контакты с другим человеческим существом, или организацией, или социальной мыслью. Обобщая имеющиеся подходы, попытаемся сформулировать свое определение. Паблик рилейшнз — это наука и искусство организации и осуществления связей субъектами управления экономической, социальной, политической и духовно-культурной деятельностью с общественностью, достижение взаимопонимания и доброжелательности между личностью, учреждением и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения пояснительного материала, развития обмена информацией.
Объект ПР — система реальных связей субъектов управления и общественной деятельности с общественностью. Предметом ПР есть сущность и элементы системы связей с общественностью, общественное мнение, закономерности и случайности их возникновения, функционирования и развития, принципы и методы управления ими. Основными задачами паблик рилейшнз как науки и искусства являются: • Изучение, анализ и управление общественным мнением. • Анализ и регулирование общественных отношений информативными методами. • Освещение правительственных отношений, обеспечения двустороннего общения на основе правдивой, полной информированности. • Изучение, анализ, объяснение и использование в интересах субъекта управления (хозяйствования) и общественности определенной организации производственных, промышленных, финансовых и международных отношений. • Исследование потребительских отношений, реклама товаров и услуг. • Создание имиджа организации, фирмы и руководства. • Выявление возможных тенденций и случаев и предвидение, научное прогнозирование их последствий (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Основные задачи паблик рилейшнз как науки и искусства
Паблик рилейшнз неразрывно связана со многими другими науками, но она значительно отличается от них, прежде всего объемом охвата общественных отношений и системы их регулирования и управления. Например, по маркетингу ПР применяется в любой точке маркетинговой стратегии-имя товара, упаковка, исследование, определение цены, продажа, дистрибуция и услуги после продажи. От пропаганды ПР отличается тем, что помогает не только, а порой и не столько организации (государственной или частной), фирме, а прежде всего населению (потребителю) лучше понять, чего можно ожидать от правительства, фирмы или организации.
Пропаганда (от лат. «подлежащая распространению (вера)») – открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и др. сведений, в том числе намеренно искаженных и вводящих в заблуждение, для формирования общественного мнения. Сэм Блек разработал целую таблицу отличий ПР от рекламы (табл. 2.1). Все отличия характеристик рекламы и ПР существенные, но важнейшей, определяющей, безусловно, является пятая, то есть фокус деятельности. Для рекламы это ориентация на рынок или продажу, а для ПР — ориентация на отношения или ситуацию. Для рекламы неважно, будет ли конфликт как результат рекламы. Для ПР очень важно избежать конфликта или конфликтной ситуации. Анализ свидетельствует, что Украина и РФ, как и другие страны — бывшие республики СССР, со временем приблизится к западному уровню применения ПР, потому что наше общество формируется открытым, демократическим, интегрированным в мировой общественный процесс.
Таблица 2.1 Различия паблик рилейшнз и рекламы
Имидж нашей страны и ее руководителей, нашего украинского производителя и бизнесмена, банкира и ученого должно быть на современном уровне. Продвижение на рынок, в частности на международный, выходит на первый план. Изучение и анализ формирования общественного мнения и управления ею — самая сложная проблема, от решения которой зависит будущее нашей страны. Использование инноваций, новейших технологий, методов организации производства, услуг, образования, здравоохранения, то есть современное развитие этих сфер и его перспективы, требует тщательного изучения и дальнейшего совершенствования паблик рилейшнз как науки и искусства регулирование и управление общественными отношениями информационными методами и прежде всего формирования и управления общественным мнением.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.006 с.) |