Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приобщение к социокультурным ценностям.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ. Пояснительная записка В «Программе» содержание раздела «Приобщение к социокультурным ценностям» состоит из ознакомления с окружающим социальным миром, расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира. Введение в предметное и социальное окружениепредполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности. В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей. В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца. Занятия по разделу «Ознакомление с миром природы» проводятся четыре раза в месяц (1 раз в неделю, примерно 36 раз в год). Занятия по разделу «Приобщение к социокультурным ценностям» с детьми шестого года жизни проводятся с сентября по май, четыре раза в месяц (1 раз в неделю, примерно 36 раз в год). Целесообразно проводить инструктирование занятия – тогда дети будут воспринимать окружающий мир целостно и более глубоко. К концу года дети могут *: Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет. Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т. д. Проявлять интерес к истории предмета. Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. Раскрывать личностные и деловые качества человека труда. Знать и называть своих родственников, домашний адрес. Различать некоторые рода войск. Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора. Знать название родного города (поселка), страны, ее главного города. Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений. Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных. Делать выводы о том, как человек может беречь природу. Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Уметь применять полученные знания на практике. Знать, что нужно делать, для того чтобы поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей. Ознакомление дошкольников Детей необходимо знакомить с семьей, начиная с самого раннего детства, на доступном их пониманию уровне. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, такой, какая она есть, к родным и близким. Все люди разные, и семьи тоже бывают большие и маленькие, каждая семья уникальна и замечательна по-своему, отношения в семье тоже могут строиться по-разному. Компонент интеллектуальности развития усиливает воспитание, предполагает формирование у дошкольников представлений о семье как явлении общественной жизни, о составе семьи, об отношениях родственников; обогащение словарного запаса, характеризующего семейные и родственные отношения; развитие умения оперировать словами, обозначающими родство. Задачи ознакомления детей 5–6 лет Нравственное воспитание: продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (родным и близким); воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками; продолжать воспитывать желание помогать своим близким, выполнять постоянные обязанности по дому; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи. Умственное воспитание: расширять представления детей о семье (у семьи есть история, традиции); формировать представления о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); закреплять знание имен и отчеств родителей, учить называть имена и отчества дедушек и бабушек; закреплять знание домашнего адреса; воспитывать интерес к своей родословной; формировать представления о семейных традициях. Детей шестого года жизни, на наш взгляд, еще рано знакомить с родословной, но работу в этом направлении в старшей группе проводить нужно, рассматривая ее как предварительный этап. Основное внимание следует уделять расширению представлений детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, терминах родства, правилах общения и поведения с родными; закреплению знаний имен и отчеств не только родителей, но и дедушек и бабушек. Работу необходимо проводить комплексно. Наряду с традиционными занятиями по развитию речи и ознакомлению с окружающим важную роль в накоплении впечатлений, образов и представлений детей играют изобразительная деятельность, знакомство с произведениями художественной литературы, живописи и графики, относящимися к жанру семейного портрета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.006 с.) |