Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование основ безопасности.

Поиск

Пояснительная записка

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

Ÿ Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр биба-бо, звери. Режиссерская игра: игровое поле – дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

Ÿ Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 × 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Перфокарты А3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе или стене (из ткани): дорога – машины, люди. Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

Ÿ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; изображения на картоне общественного транспорта (автобус, поезд, машина); макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.

Ÿ Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Дорожное поле».

Ÿ Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

Ÿ Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, особенностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить дорогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком, и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».

Ÿ Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.

Ÿ Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что по возрасту должен знать ребенок о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми знание правил дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.

В конце года ребенок старшей группы:

Ÿ Низкий уровень: может знать, какой транспорт передвигается по дороге; части транспорта. Умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом, какой транспорт передвигается по автодороге (проезжей части) и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста.

Ÿ Средний уровень: знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора; ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о видах транспорта, особенностях их передвижения. Имеет представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности», и имеет представление о его назначении. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.

Ÿ Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; знает об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Знает, в каком городе живет, какой адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеет представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Имеет представления о назначении поста ГИБДД на дороге; знает особенности работы сотрудников ГИБДД. Умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

 

Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)

Месяц Не- деля Задачи по ПДД Содержание занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Реализуемые образовательные области
1 2 3 4 5 6

Сентябрь

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке

Занятие 1. «Безопасная
улица».

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представления об улицах города.

Закреплять знания
о правилах дорожного
движения и о дорожных знаках, о назначении
светофора

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Дидактическая игра «Светофор»

Познавательное развитие: наблюдение за движением транспорта и работой водителя (педагог по краеведению).

Художественно-эстетическое развитие: «Разноцветный светофорчик» (методист ИЗО); игры «Угадай, как звучит транспорт» (музыкальный руководитель).

Физическое развитие: занятия на транспортной площадке
(инструктор ФИЗО).

Социально-коммуникативное развитие: решениепроблемных ситуаций «Как пра-

II Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Ситуация общения «Какой бывает транспорт» (введение в проект). Подвижная игра «Найди свой цвет»
III Закреплять: – назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, Ситуация общения «Мы в автобусе».

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6

Сентябрь

  подземного перехода и «Осторожно: дети»; – назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности

 

Конструирование «Сарайчики и гаражи для своей машины»

вильно себя вести на дороге»
(педагог-психолог), приобщение к элементарным общепри-
нятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками
и взрослыми; воспитывать
дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Речевое развитие: развивать
умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и де-
литься с педагогом и другими детьми разнообразными
впечатлениями; формировать
целостную картину мира
и первичных ценностных
представлений

IV Расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним). Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога» (введение в проект). Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города»
Ок-тябрь

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, виды общественного транспорта и их назначение в жизни человека; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице


Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6

Ок-тябрь

I Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения)

Занятие 2. «Профессия –
водитель».

Дать представление
о профессии водителя.

Познакомить с осо-
бенностями работы
водителей различного транспорта.

Расширять знания
о правилах поведения
водителей на дороге

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»

Речевое развитие: работапо словообразованию (словарик
по ПДД) (педагог по грамоте).

Физическое развитие: катание на велосипедах (инструктор
по ФИЗО); формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему «Осторожно: дорога», «Транспорт будущего» (педагог ИЗО).

Познавательное развитие: игра по правилам дорожного движения «Колесо истории» (узкие специалисты).

Социально-коммуникативное развитие: встречи с инспектором ГИБДД (ГАИ).

II Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра «Водители»
III Развивать умение ориен- тироваться в окружающем пространстве, наблюдать за движением машин и работой водителя Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»
IV Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бето- номешалка Чтение стихотворений Я. Пишумова (про транспорт). Презентацияпроекта (выставка детских работ)

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6

Ноябрь

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, правила пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре, назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; имеет представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная машина»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I Дать представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная машина»

Занятие 3. «Правила
пешехода».

Расширять знания
о правилах пешеходов
на дороге (проезжей
части) и на тротуаре.

Закреплять:

– знания о понятиях
«пешеход», «дорожные
знаки», «островок безопасности», «переход»;

– закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками:
«Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Конструирование «Наша улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора»

Познавательное развитие: прогулка «Правила пешехода» (педагог по краеведению).

Физическое развитие: подвижная игра «По дороге».

Социально-коммуникативное развитие: решениепроблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу» (педагог-психолог).

Художественно-эстетическое развитие: театр игрушек «Про
машину» (музыкальный руководитель).

Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений

II Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Подвижная игра
«По дороге».

Чтение стихотворения
С. Михалкова «Скверная история»

III Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6
Ноябрь IV Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о прави- лах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Дать представление о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»   Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»  

Декабрь

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение дорожных знаков и «островка безопасности»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; рассказывает о работе сотрудников ГАИ; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» Занятие 4. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моем микро- районе». Дать представление о назначении поста ГИБДД (ГАИ) на дороге. Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная) (педагог ИЗО); развлечение «Выставка машин» (музыкальный руководитель). Речевое развитие: просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу».

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6

Декабрь

II Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Познакомить
с особенностями работы сотрудников ГИБДД
(ГАИ).

Закреплять правила
дорожного движения,
предназначенные для
пешеходов и водителей
на макете микрорайона

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите – постовой». Конструирование «Трамвай»

Социально-коммуникативное развитие: встреча с инспектором ГИБДД (ГАИ)

III Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГИБДД (ГАИ) Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете»
IV Познакомить с опаснос- тями зимней дороги для пешеходов Ситуация общения «Каким должен быть водитель». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»
Ян-варь

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах поведения в нем пассажиров; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице


Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6

Ян-варь

I Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге

Занятие 5. «Моя дорожная грамота».

Закреплять знания
об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках.

Расширять знания
о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.

Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

Речевое развитие: игры по словообразованию (словарик по ПДД) (педагог по грамоте); формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой любимый дорожный знак» (педагог ИЗО).

Познавательное развитие: викторина «Чем опасна дорога зимой» (узкие специалисты).

Социально-коммуникативное развитие: моделирование проблемных ситуаций «Мы переходим улицу» (педагог-психолог)

II Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч». Дидактическая игра «Дорожные знаки»
III Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» Дидактическая игра «Правила дорожного движения»
IV Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и прави- Чтение стихотворения В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6
Ян-варь   лами поведения в нем пассажиров   Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»  

Февраль

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, предписывающие знаки: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах поведения в нем пассажиров; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях

Занятие 6. «Путешествие
на метро».

Знакомить с подземным транспортом –
метро, его особенностями и правилами поведения
в нем пассажиров.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать
свои знания правил

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Физическое развитие: игры-
забавы с санками, лыжами
(инструктор ФИЗО).

Художественно-эстетическое развитие: пальчиковый театр «Светофор» (музыкальный
руководитель).

Познавательное развитие: экскурсия в музей пожарной машины (педагог по краеведению), конструирование по теме «Улицы города», наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворения

II Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»
III Знакомить с предписыва- ющими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении» Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование «Улица города»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6
Февраль IV Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города дорожного движения на практике Ситуация общения по картине «Улица города». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Т. Александровой «Свето- форчик»

Март

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, знаки «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», безопасный путь от дома к детскому саду, правила катания на велосипеде; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает о работе сотрудников ГАИ; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона)

Занятие 7. «Знаки
сервиса».

Совершенствовать знания «Дорожной
грамоты».

Дать представления
о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт техни-
ческого обслуживания»,

«Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Знаки сервиса» (педагог ИЗО).

Социально-коммуникативное развитие: прогулка детей
к перекрестку, ситуация
общения.

Физическое развитие: сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО). «Что такое перекресток».

Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворений о дорожных знаках

II Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»
III Знакомить с правилами катания на велосипеде Прогулка детей к перекрестку. Ситуация общения «Что такое перекресток»
IV Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Авто- Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений о дорожных знаках

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6
    заправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»      

Ап-рель

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, особенности движения транспорта на перекрестке, назначение светофора для водителей и пешеходов, «регулируемого перекрестка», работу регулировщика; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке

Занятие 8. «Опасный
перекресток».

Расширять знания
об особенностях движения транспорта на пе-
рекрестке.

Дать представление
о «регулируемом пере-
крестке» и работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами перед-
вижения пешеходов
и машин с помощью
трехцветного светофора

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Познавательное развитие: экскурсия по микро-району (педагог-эколог), игры-моделирования с макетом микрорайона.

Физическое развитие: игры
на транспортной площадке
(инструктор ФИЗО).

Социально-коммуникативное развитие: встреча с доктором травмпункта.
Речевое развитие: формировать целостную картину мира
и первичных ценностных
представлений при чтении
стихотворения В. Клименко

II Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня». Подвижная игра «Путешествие на машинах»
III Познакомить с особен- ностями работы трехцветного светофора Ситуация общения «Как я иду в детский сад»
IV Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика Подвижные игры (катание на велосипеде).

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6
        Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге» «Кто важнее всех на дороге»

Май

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города

Занятие 9. «Кто самый
грамотный» (на транс-
портной площадке).

Закреплять знания
об ориентировании на дороге, используя правила
дорожного движения
для пешеходов и водителей в различных практи-
ческих ситуациях

Ситуация общения «Мы на улице»

Познавательное развитие: дидактическая игра «Путешествие по городу» (педагог по краеведению); игры-моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона (педагог-психолог).

Физическое развитие: «Веселые старты» на тему «Мама, папа, я – лучшие пешеходы»

(инструктор ФИЗО), подвижная игра «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО).

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации)

II Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части города Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения»
III Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты Дидактическая игра «Правила поведения»

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6
  IV Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке   Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации). Сочиняем старые сказки на новый лад  

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ.

Пояснительная записка

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всесто­роннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно исполь­зовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен пе­дагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки – до 4 часов. Только температура воздуха ниже –15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Воспитатель использует любой повод, чтобы продолжать и на прогулке прививать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например: зимой – вокруг живой ели, продумав цикл наблюдений, завершающийся знакомством со строением шишки, семенами ели, показом особенностей шишек – пахнут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена).

Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют достигнуть цели наблюдения – уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2–3 характерным признакам (воробьи, маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей).

Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рациональной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и упражнений на прогулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регулировщиков и т. д.

Важным моментом планирования является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.

При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения. В весеннее-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

Практика показывает



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.113 (0.013 с.)