Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивная деятельность детей на прогулке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конструирование из влажного песка. В процессе экспериментирования с сухим и влажным песком дети закрепляют представления о том, что песок может менять свои свойства. Он бывает сухим, легким, сыпучим, а после увлажнения — сырым, тяжелым. Обогащается сенсорный опыт детей, они упражняются в конструировании разнообразных композиций из мокрого песка на листах линолеума (разной формы и величины) с использованием пластмассовых формочек, ведерок, совков, лопаток, воронок, дощечек, палочек, листочков и мелких игрушек. Чтобы деятельность была целенаправленной, можно предложить тематику и обсудить ее с детьми. Тематика должна инициировать развитие игрового сюжета в дальнейшем.
Воспитателю необходимо обеспечить соблюдение гигиенических норм для занятий с песком (регулярно очищать его, менять, поливать, закрывать).
560 561 ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Летние путешествия» Задачи. Закреплять представления детей о разных временах года, их последовательности; о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом. Познакомить с железной дорогой, профессией машиниста, правилами поведения в поезде. Материалы. Иллюстрации с изображением электрички, товарного поезда (разных вагонов — платформа, цистерна, вагон для перевозки животных, почтовый), пассажирского поезда дальнего следования, машиниста, стрелочника и проводника (проводницы) поезда, железнодорожной станции. Детская железная дорога (разные варианты). Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Что такое лето?» (автор — Андрей Усачев): — Что такое лето? — Удивительный вопрос! — Что такое лето? — Ну какой же вы смешной — Что такое лето? — Это даже не смешно, Лето это Праздник, полный света. Вся земля теплом согрета, Все в цветной наряд одето. Это радуги с дождями, Это ягоды с грибами, Это песни до рассвета, И веселье у костра... Что такое лето? Это В жизни лучшая пора!' Педагог спрашивает детей, о каком времени года говорится в стихотворении, какие еще времена года они знают, какое время года сейчас (весна), вспоминает вместе с детьми, какое время года наступит после лета, какое — после осени, просит детей сказать, что происходит весной, осенью, зимой. Воспитатель обсуждает с детьми, почему в стихотворении о лете сказано, что оно «одето в цветной наряд», какие цветы, ягоды и грибы вырастают летом. Спрашивает детей, где они будут отдыхать летом, куда поедут (на дачу к бабушке и дедушке, в деревню, на море и т.п.), что будут делать летом (купаться в пруду или в море, собирать ягоды в лесу, помогать бабушке на огороде и т. д.), чем заниматься, с кем дружить, что новое узнают (научатся кататься на велосипеде, плавать и пр.). Затем педагог спрашивает детей, как (на чем) они поедут отдыхать — полетят на самолете, поедут на машине, на электричке, на поезде. Показывает иллюстрации с изображением пригородной электрички и пассажирского поезда. Рассказывает, чем они похожи и чем отличаются (какие сиденья, на каких можно спать, один общий вагон или вагон разделен на отдельные купе, как выглядят верхние полки, где есть вагон-ресторан и т. д.). Объясняет детям, что пригородные электрички потому так и называются, что на них люди могут уехать не очень далеко от города, а в поездах дальнего следования можно ехать не только целый день и ночь, но даже несколько дней подряд, например, от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Астрахани (можно показать на карте или глобусе разные маршруты и сказать, сколько примерно дней ехать). Предлагает послушать стихотворение «Мы в поезде» (автор — Марина Бородицкая): Мы в поезде, мы в поезде Уже полдня живем! Читаем книжки в поезде И чай, как дома, пьем. Светло и чисто в поезде, И есть, где есть и спать, А сколько мы проехали — Всего не сосчитать: Пятьсот двенадцать домиков, Семь речек небольших, Пять моросящих дождиков, Четыре проливных... Уже глаза слипаются: Заснем — заснем — заснем... Наутро просыпаешься, И — море под окном!'
Усачев А. Про праздники: Стихи. — М.: Дрофа-плюс, 2005. С.58. Спросите меня! Стихи. — М.: Детская литература, 1988. С. 19.
562 563 Педагог обращает внимание детей, что в стихотворении вспоминают, мимо чего проезжает поезд, и старается напомнить детям, что они могут увидеть из окна поезда. Педагог обсуждает с детьми, как нужно вести себя в поезде — в электричке или в поезде дальнего следования, можно ли бегать по вагону, кричать, как нужно ходить по вагону во время движения поезда (держась за поручни или стену вагона и т. д.). Воспитатель знакомит детей с профессиями людей, работающих на железной дороге (машинист, стрелочник, проводник), рассказывает, что кроме пассажирских бывают еще товарные поезда, которые перевозят разные грузы. Показывает иллюстрации с изображением разных вагонов: платформа, цистерна, почтовый вагон, вагон для перевозки животных и др., обсуждает, для чего предназначен каждый из этих вагонов. На макете железной дороги рассказывает о движении поезда по рельсам, переездах, переходах, туннелях, поворотах и т. п. Затем педагог раздает детям самодельные билеты на поезд и предлагает отправиться в путешествие (на стульях). Дает образец описания, мимо чего поезд едет, под чем проезжает, что есть на станции, кто машет пассажирам, какую песню они поют, кто куда едет, у кого какой багаж. Последующая работа. Воспитатель вместе с детьми строит поезд из картонных коробок и предлагает разыграть игру в железную дорогу. Попутно задает вопросы о том, где какой паровоз (электровоз, локомотив), сколько вагонов в составе, какой вагон первый, второй, третий. Педагог может выучить с детьми «Песенку друзей» Сергея Михалкова.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.007 с.) |