Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие речи «любимые праздники»

Поиск

Задачи. Вызывать положительное эмоциональное отношение к праздникам. Развивать интонационную выразительность речи, уме­ние разыгрывать ролевой диалог в игре-драматизации. Развивать дикцию, уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь» в стихотворных строчках.

Материалы, инструменты, оборудование. Флажок. Шары.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель пред­лагает детям послушать стихотворение. Зачитывает стихотворение В. Степанова «Любимые праздники»:

Мы любимых праздников С нетерпеньем ждем. Нам приносят праздники Радость в каждый дом.

С песни начинается Праздничный денек, В сердце зажигается Теплый огонек.

Жалко, что кончаются


Праздничные дни, Но не забываются Никогда они1.

Педагог рассказывает детям, что во время праздника люди гуляют по улицам с цветами, шарами, флажками. Предлагает выучить стихот­ворение про флажок. Зачитывает стихотворение А. Барто «Флажок» I

Дети читают стихотворение, держа в руках флажки. Выслушивают всех желающих.

Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про воздушный шарик. Держа в руках воздушный шарик, читает стихо­творение Э. Мошковской «Шарик».

—Шарик, хочешь — отпущу?

—Ой, хочу, хочу, хочу.

—Ты направо, или влево,
Или прямо-прямо в небо?
Ты ведь должен мне сказать,
Где потом тебя искать,

Я тогда тебя поймаю!

—      Я не знаю... Я не знаю...
Ну а если б даже знал,

Ни за что бы не сказал!3

Педагог спрашивает детей: «Как вы думаете, кто мог разговари­вать с шариком? Почему он не хотел сказать, куда улетит?» Предлага­ет разыграть сценку. Вызывает ребенка по желанию, вручает ему шар, а сама берет на себя роль воздушного шарика. Разыгрывают сокра­щенный ролевой диалог, во время которого передают друг другу шар.

Ребенок:

Взрослый

(от имени шарика):

Ребенок:

Взрослый:

— Шарик, хочешь — отпущу?

— Ой, хочу, хочу, хочу!

— Ты ведь должен мне сказать,

Где потом тебя искать.

— Я не знаю... Я не знаю...

Ну а если б даже знал, Ни за что бы не сказал!

Далее по желанию выбирают следующую пару. Сценка разыгры­вается 3—4 раза. Если дети говорят тихо и невнятно, воспитатель пов­торяет их высказывания. Если молчат, то педагог подсказывает слова

1 Стихи к праздникам. — М.: Стрекоза-Пресс, 2005. С. 2.

2 Стихи для малышей. — М.: Олма-Пресс Образование, 2003. С.100.

3 Веселые сказки и стихи. — М.: Росмен. 2006. С. 153.


 


546


547


по тексту. Возможен вариант, когда дети разыгрывают ролевой диалог своими словами.

Воспитатель напоминает детям, что во время праздников вечером бывает салют. Спрашивает их, знают ли они, что это такое. Затем чи­тает детям рассказ В. Сутеева «Салют»' от слов «Сегодня нам сказа­ли...» до слов «Это было самое красивое, что мы видели в этом году!»

После чтения педагог просит детей рассказать, где они видели са­лют. Дети свободно высказываются.

АППЛИКАЦИЯ «Разноцветные шары»

Задачи. Формировать умение вырезать округлые формы способом последовательного закругления уголков трапеции. Познакомить с ра­циональным способом попарного закругления уголков квадрата и пря­моугольника, сложенных пополам. Формировать навыки сотрудничес­тва при обсуждении и создании коллективных композиций. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Воздушные шары» на развитие чувства формы и цвета: создание детьми линейных и кру­говых композиций по условию (чередование двух и более цветов, че­редование форм и т. п.). Обследование формы воздушных шариков, экспериментирование с целью уточнения представлений (прозрач­ные и в то же время цветные, тонкие, легкие, при надувании изменя­ют форму и размер, могут лопнуть).

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный мате­риал: связка цветных воздушных шаров, 2—3 варианта аппликативной композиции «Воздушные шарики», большой лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстра­ции способа действий при составлении композиции, а также клей, клеевая кисточка и салфетка для показа техники наклеивания.

Раздаточный материал: для каждого ребенка по 3—5 бумажных квадратов и прямоугольников разного цвета с длиной стороны не ме­нее 10 см; ножницы, прочные нитки (№ 10) или тонкие веревочки, ленточки для создания коллективных композиций; клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета (для фона).

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель показыва­ет детям связку разноцветных воздушных шаров различной формы.

Воспитатель отвязывает несколько шариков и отпускает их, пов­торяя слова стихотворения: «Пусть летят, летят шары!».

1 Сутеев В.Г. Сказки, рассказы и сказочные повести. — М.: Астрель, ACT, Ермак, 2004. С. 234.


Предлагает детям самим вырезать из цветной бумаги разноцвет­ные шары. Спрашивает, как (каким способом) это лучше сделать. Обобщает ответы детей, подтверждает, что дети уже умеют превра­щать квадраты в круги, а прямоугольники в овалы (показывает гео­метрические фигуры контрастного цвета и накладывает их друг на друга: овал на прямоугольник, круг на квадрат; обрисовывающим жестом показывает, как последовательно закругляются уголки, чтобы получились округлые формы). Уточняет задачу и поясняет, что шары дети будут вырезать из цветной бумаги знакомым способом — закруг­ляя уголки, но сегодня это будет делать труднее. Выражает уверен­ность, что у всех детей обязательно получатся красивые воздушные шары. Предлагает взять для начала квадрат и срезать уголки так, что­бы получилась трапеция («лодка», «крыша») и затем закруглять утол­ки так, чтобы получился воздушный шарик. Дети выполняют зада­ние, состоящее из двух последовательных операций: преобразование квадрата в трапецию и закругление уголков трапеции.

Педагог предлагает детям освоить новый способ вырезания округ­лых форм. Берет бумажную заготовку (квадрат), складывает пополам, держит за сгиб и закругляет два уголка, раскрывает форму и показы­вает детям круг (при этом все свои действия комментирует и просит назвать основные действия: «сложить пополам», «держать за сгиб», «закруглить сначала один уголок, потом другой — всего два уголка»). Предлагает детям попробовать вырезать воздушный шар новым спо­собом из белой бумаги (можно вторичного использования). По мере освоения способа дети берут цветную бумагу и вырезают воздушные шары новым способом, закругляя попарно уголки прямоугольника или квадрата, сложенного пополам.

В конце занятия педагог показывает детям варианты коллектив­ных композиций — шары в свободной связке, шары в гирлянде, шары на ниточках поднимаются в воздух — и предлагает составить несколько коллективных композиций для оформления детского сада к весенним праздникам (см. рисунок).

Воспитатель демонстрирует детям способы созданий композиций, по-раз­ному размещая силуэты шаров, ком­ментируя свои действия и называя ва­рианты композиций (это — связка воз­душных шаров, это — гирлянда и т. д.). Обращает внимание детей на то, что: — в связке или гирлянде шарики размещены тесно, плотно прижаты друг к другу (показывает композицию или схему, в которой шарики прикасаются и даже частично накладываются друг на друга);


 


548


549


— в свободном полете шарики находятся на некотором расстоя­нии друг от друга и лишь иногда прикасаются (показывает соответс­твующую композицию или схему, в которой воздушные шары нахо­дятся на расстоянии друг от друга).

Педагог предлагает детям разделиться на группы по 5—6 человек и создать свои коллективные композиции (связки, гирлянды и даже «узоры», выложенные из силуэтов шаров). При желании дети могут приклеить к своим шарикам нитки или веревочки, ленточки, свобод­но свисающие из-под нижней части шарика.

Последующая работа. Оформление помещения детского сада к ве­сенним праздникам.

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «П о ч т а»

Задачи. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, работой почты, почтальона. Учить понимать значение адреса, марок, конвертов. Познакомить детей с этикетом общения по телефону.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма по сказке Э.Успенского «Трое из Простоквашино». Экскурсия на почту совмес­тно с родителями. Рассматривание конвертов, открыток с наклеен­ными марками. Разглядывание коллекции марок.

Материалы. Почтовый конверт с написанным адресом. Иллюст­рации с изображением почтового отделения, почтового ящика, поч­тового вагона поезда, самолета на аэродроме, в который грузят багаж. Листочки бумаги размером в '/8 машинописного листа с написанны­ми номерами по числу детей в группе, наборное полотно.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель вспоми­нает с детьми, какой мультфильм они смотрели накануне, кто такой почтальон Печкин, какую посылку он принес дяде Федору. Спраши­вает детей, знают ли они, как работают почтальоны. Объясняет, что обычно почтальоны разносят по домам письма, открытки, газеты и журналы, а посылки люди приходят забирать на почту сами. Спра­шивает детей, получали ли они детские журналы или открытки.

Показывает и рассматривает с детьми иллюстрации с изображени­ем почтового отделения. Спрашивает детей, что они видели на почте во время экскурсии: как люди покупают марки, открытки, конверты, отправляют или получают письма, бандероли и посылки. Рассказы­вает, что на почту приходят и детские журналы, которые выписывают для ребенка, и тогда почтальон кладет их в особую большую сумку, чтобы принести к домой подписчику.


Педагог рассказывает, что люди часто отправляют своим родным и знакомым, которые живут далеко от них, письма или посылки по почте. Но для этого нужно обязательно знать адрес того места, куда они хотят отправить письмо или посылку. Показывает детям боль­шой почтовый конверт с написанным адресом и обсуждает с ними, что такое адрес — номер квартиры и дома, название улицы, на кото­рой они живут, название города, деревни или поселка, в котором эта улица расположена. Спрашивает детей, знают ли они, как называется улица, на которой они живут.

Воспитатель рассказывает детям, как доставляют почту по нужно­му адресу. Сначала люди опускают письма или открытки в большие синие почтовые языки, которые стоят на улице или на почте. (Пока­зывает иллюстрации.) Затем почтовые работники письма из почто­вых ящиков достают и сортируют — разбирают в зависимости от того, куда их нужно доставить. После этого письма укладывают в большие мешки и везут на вокзал или в аэропорт, там их грузят на поезд или на самолет, и мешки с письмами едут на поезде или летят на самолете в другие города или даже страны. Когда их привезут в нужный город, деревню или поселок, то доставят на почту, а оттуда почтальоны раз­несут их по домам и квартирам, опустят в почтовые ящики, которые висят в подъездах городских домов или на воротах дома в деревне.

Воспитатель предлагает детям поиграть в почтальонов и разнести письма по адресу. Показывает наборное полотно, на котором выстав­лены карточки с написанными номерами (имитирующими номера на почтовых ящиках). Раздает детям «письма» - листочки бумаги размером в '/8 машинописного листа с написанными на них номе­рами и предлагает по очереди находить для своего «письма» нужный «почтовый ящик».

Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение, кото­рое называется «Письмо» (автор — Э. Мошковская):

Я письмо держу в руке! Значит, кто-то вдалеке Захотел его писать, Чтобы мне его прислать.

Вспомнил точный номер дома И мои окошки оба, Вспомнил он мое крыльцо, Вспомнил он мое лицо...

Обо мне он, значит, вспомнил! Он меня как будто обнял! И его я обниму — Напишу-ка я ему!


 


550


551


Воспитатель обсуждает с детьми, почему людям приятно получать письма от друзей и родных. Рассказывает, что очень часто поздрави­тельные открытки к праздникам отправляют по почте. Напоминает, что сейчас все люди в нашей стране отмечают очень важный празд­ник — День Победы. И на следующих занятиях они будут делать кон­верты и поздравительные открытки для своих родных. Предлагает подумать, какие рисунки, фотографии и стихи подходят для поздра­вительных открыток.

В заключение воспитатель обсуждает с детьми, как еще можно поздравить с праздником своих родных и друзей: отправить открытку по электронной почте с помощью компьютера, позвонить по телефо­ну, послать телеграмму, заказать и отправить цветы.

РИСОВАНИЕ «Вот какой у нас салют!»

Поздравительная открытка

Задачи. Продолжать освоение способа «принт» (печать): закреп­лять умения ставить отпечатки одной и двумя руками синхронно (пальчиками, ватной палочкой, тряпочкой, ватным тампоном, про­бкой). Развивать чувство цвета, ритма и композиции. Создать условия для экспериментирования с разными художественными инструмен­тами и материалами в целях поиска способов изображения «огоньков салюта». Закреплять способ сложения прямоугольного листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон.

Предварительная работа. Знакомство с салютом: рассматривание карти­нок и фотографий; сравнение салюта с новогодней гирляндой с зажженны­ми огоньками; геометрическая мозаика с разноцветными кругами.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный мате­ риал: фланелеграф или магнитная доска, «разноцветные огоньки» — по два круга диаметром 7—10 см красного, желтого, зеленого цветов; цветные магниты для магнитной доски.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета; по два круга диаметром 3 см красного, желтого, зеленого цветов на каждого ре­бенка; половинки листов бумаги А4 фиолетового, синего, черного, темно-голубого цветов; краски гуашевые; ватные палочки, каранда­ши, ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель сообща­ет детям, что сегодня они будут играть в «салют» с разноцветными «огоньками» (кругами). Проводит дидактическую игру «Разно­цветный салют», главной задачей которой является закрепление


знаний детей о цветах (красный, желтый, зеленый); а также показ способов чередования элементов по форме и по цвету при состав­лении линейной и круговой композиции.

Вначале педагог закрепляет знание основных цветов: показыва­ет поочередно «огоньки» и предлагает детям назвать их цвет, затем просит поднять вверх «огоньки» заданного цвета (желтого, красно­го, зеленого в любом порядке). Показывает варианты размещения «огоньков» салюта на демонстрационном экране (магнитной доске или фланелеграфе):

—все цветные огоньки в салюте могут перемешаться — вот так
(выкладывает цветные круги на фланелеграфе или магниты на маг­
нитной доске вперемешку);

—огоньки могут чередоваться по цвету: сначала в воздух взлетел
зеленый, потом красный, потом опять зеленый и за ним — красный
(для того, чтобы дети уловили алгоритм, чередование элементов по
цвету нужно повторить хотя бы два раза), при этом педагог создает
линейную и круговую композиции (см.рисунок);

—цветной узор может усложниться: в небо взлетают поочеред­
но огоньки трех цветов: сначала красный, за ним желтый, следом
зеленый, потом опять в таком же порядке — красный, желтый,
зеленый.

Педагог предлагает детям самим поиграть с «огоньками» празд­ничного салюта. Сначала просит взять по два круга разного цвета (в каждой руке круг одного цвета) и поочередно поднимать их в воздух, будто это взлетают огоньки. Педагог может «дирижировать» — уп­равлять салютом. Затем советует выложить салют из чередующихся «огоньков» — кругов — на листах белой бумаги или на столах. При желании можно предложить детям работать в парах. Игра проводит­ся в течение примерно пяти минут.

Далее педагог спрашивает детей, чем и как можно нарисовать «огоньки» салюта. Дети предлагают свои способы. Педагог уточняет и обобщает ответы: «огоньки» салюта можно изобразить с помощью отпечатков пальчиков, ватных палочек, тупой стороной карандаша, пробкой, срезом морковки, ватным диском, тряпочкой и т. д. Предла­гает детям поэкспериментировать с разными материалами. Эту часть занятия можно провести за столами (в этом случае дети рисуют на лис­тах бумаги) или же на полу — дети рисуют на общем рулоне обоев, обмениваясь материалами и инс­трументами). На эту часть занятия отводится не более 10 минут.

Затем дети садятся за столы и занимаются оформлением праз-


 


552


553


дничных открыток: берут половинки листов бумаги А4 фио­летового, синего, темно-голубого, черного цвета (на выбор), складывают пополам, разглаживают линию сгиба и на внешней стороне (обязательно цветной!) рисуют по своему желанию праз­дничный салют. Педагог советует разместить «огоньки» так, чтобы получился цветной узор. Для этого нужно окунуть два пальчика или две ватные палочки в краску разного цвета и ставить отпечатки поочередно (правой — левой рукой, правой — левой и т. д.)- Дети создают композиции по выбору — хаотичные или декоративные (см. рисунок).

В конце занятия педагог предлагает детям разложить открытки на просушку, полюбоваться тем, какой красивый получился салют, и подумать о том, кому можно подарить такие открытки.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Почтовые конверты»

Задачи. Продолжать учить детей складывать квадратный лист бу­маги пополам по прямой линии, совмещая противоположные сто­роны; анализировать сделанные поделки (выделять в них общее — способ конструирования, и различное — дополнительные детали). Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Инициировать «включение» готовых поделок в игру.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный ма­ териал: поделки, выполненные воспитателем из листа бумаги, сло­женного пополам («Почта», «Машина-фургон с надписью «Почта», поздравительные открытки, сумка почтальона).

Раздаточный материал: по 1—2 бумажных квадрата разного цве­та (15х15см), маленькие квадратики с картинками, клей-карандаш для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель напо­минает детям:

— Вы хорошо умеете складывать квадратный лист бумаги попо­лам по прямой линии, совмещая противоположные стороны. Да­вайте вспомним, какие игрушки вы делали этим способом. (Книж­ки, открытки.)

Выслушав ответы, воспитатель привлекает внимание детей к не­знакомым поделкам, сделанным воспитателем из бумаги: «Сумка почтальона», «Машина-фургон с надписью «Почта».

Воспитатель показывает и называет каждую поделку, уточняя, что каждую из них можно использовать для игры в «Почту». Затем спрашивает детей: «Как вы думаете, каким способом сделаны эти поделки?» И продолжает: «Вы правильно отгадали. Эти поделки

554


сделаны из бумаги известным вам способом — «Квадрат сгибаем осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала, и тотчас прямоугольник есть у нас». Но без конвертов не получится игра. Давайте сделаем конверты, а затем поиграем в «Почту».

Воспитатель показывает детям настоящий конверт и рассмат­ривает его вместе с ними. Обращает их внимание на то, что у кон­верта есть клапан. Обсуждает с ними, как можно сделать такой конверт. Обращает внимание детей на проведенную на листе бу­маги линию для клапана. «Сначала нужно сложить лист бумаги по этой линии — сделать клапан. Затем перевернуть лист на обратную сторону (см. рисунок) и сложить пополам, совмещая противопо­ложные стороны, — получился сам конверт. Теперь нужно склеить его боковые стороны. Осталось отогнуть клапан в обратную сто­рону и конверт готов.» Проговаривая процесс создания конверта, воспитатель одновременно демонстрирует, как это делается.

Затем предлагает детям самостоятельно сделать конверт. Тем детям, которые испытывают затруднения, воспитатель оказывает помощь советом и практически.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель обращается к ним: «Скажите, а чем отличаются ваши конверты от настоящих конвертов?» (Нет марки и адреса). «Давайте подумаем, что может быть маркой на нашем конверте?» (Картинки с изображениями флажка, цветочка, шарика и т. п.)

Воспитатель предлагает детям выбрать для своего конверта кар­тинку и приклеить на место марки. Затем дети вкладывают в свой конверт поздравительную открытку, выполненную на занятии по рисованию.

Последующая работа. Воспитатель завершает оформление кон­вертов по желанию детей — надписывает, кому они адресованы.

555


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Н е у м е й к а»

Яков Аким

Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, рассуждать по поводу услышанного, принимать участие в обсуждении для лучшего понимания смысла произведения. Помочь через худо­жественный текст понять смысл слов «ленивый», «трудолюбивый».

Материалы, инструменты, оборудование. Запечатанный конверт с надписью «Неумейке». Книга Я. Акима с иллюстрациями.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель сообщает де­тям, что в детский сад пришло письмо. Показьтает конверт и читает, кому оно адресовано — Неумейке. Спрашивает у детей, кто такой Неумейка. Выслушивает их мнения и обобщает ответы, что Неумейка — это человек, который не научился делать даже самые простые дела: следить за своей одеждой, убирать после игры игрушки, мыть посуду, подметать пол и пр.

Предлагает послушать стихотворение Якова Акима про Неумей­ку. Читает текст произведения, показывая иллюстрации книги.

После чтения воспитатель проводит обсуждение, помогая детям понять смысл стихотворения:

— Почему почтальон так долго не мог найти человека, которому
адресовано письмо?

Предлагает детям вспомнить, каких детей увидел почтальон в доме:

— На первом этаже жил мальчик Вова, который не умел... (Сам
есть суп).

— Почему же почтальон не вручил ему письмо? (Вова взял ложку
и стал есть сам. Он умел кушать самостоятельно, но иногда ленился.)

— Почему письмо не вручили Голубчикову Славе, которому сест­
ренка натягивала чулки?

— А попались ли почтальону умелые и трудолюбивые дети? (Де­
вочка, которая мыла с мамой посуду, мальчик Боря, который сам по­
ливал цветы из лейки.)

— Письмо до сих пор ищет адресата. Вот и к нам в детский сад его
принесли. Может быть, среди вас есть Неумейки? — говорит воспи­
татель. Она выслушивает высказывания детей. В этот момент важно
не допустить, чтобы дети обсуждали друг друга, а предложить им го­
ворить о себе. После того, как дети выскажутся, воспитатель подво­
дит итог: если дети что-то не умеют делать, они обязательно этому
научатся, надо только захотеть, постараться научиться и не лениться
самим одеваться, наводить порядок, самостоятельно кушать и т. д.

Воспитатель спрашивает детей, что же теперь делать с этим пись­мом. Решают, что его надо вернуть на почту, так как в их группе нет таких Неумеек.

После обсуждения педагог может прочитать детям стихотворение еще раз.


МАЙ. 34 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. Последняя неделя учеб­ного года будет посвящена приближающемуся лету, его ожиданию: педагог будет закреплять представления детей о временах года и их последовательности, обсудит с детьми, чем они будут заниматься ле­том, куда отправятся в путешествие. На занятиях по развитию речи воспитатель будет учить детей рассуждать, понимать смысл образова­ния производных слов: почему у земляники, черники, подберезови­ка, подосиновика такие названия. Будет вовлекать их в содержатель­ное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Продолжатся наблюдения за бабочками, стрекозами, божьими коровками и другими насекомыми, их окраской и движениями. Дети будут учиться создавать их яркие образы в аппликации и лепке, пере­давая характерные особенности строения и окраски; совершенство­вать при этом технику вырезания округлых форм путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления уголков, а также развивать чувство формы и цвета, создавая поделки конструктивным способом.

Педагог будет знакомить детей с правилами поведения на приро­де; формировать у них бережное отношение к растениям и живот­ным. Этому будет способствовать и чтение произведений художест­венной литературы вне занятий.

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы

1 день

Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Познание окружающего мира. «Лет­ние путешествия». 2. Физкультура № 34.1. Контрольно-про­верочное занятие. Оценка уровня развития основных видов движения (ходьба, пол­зание, прыжки). Тестирование физической подготовленности детей: сохранение рав­новесия при стойке — носок сзади стоя­щей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, при открытых гла­зах (сек.); бег на 10 м с хода (сек). Могут быть использованы и дополнительные ме­тодики контроля.
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Кегли», «У медведя во бору». Игры по инициативе детей.

557


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы

 

После сна Чтение стихотворения С. Маршака «Ба­гаж».
Вечер Конструирование из влажного песка. Игры по инициативе детей.

2 день

Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Развитие речи. «Мы в лесок пойдем». 2. Музыка № 34.1. Слушание музыки: В. Дьяченко, «Эхо». Пение: «Птичка на ветке» (муз. Р. Паулса, ел. И. Мазнина (из Я. Райниса), «Про водичку» (муз. В. Жу-бинской, ел. И. Михайловой). Музыкаль­ное движение: этюд «Эхо» (В. Дьяченко «Эхо»).
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Кольцеброс», «Во­роны». Игры по инициативе детей.
После сна Чтение рассказов Е. Чарушина «Томка», «Томка испугался».
Вечер Игры по инициативе детей.

3 день

Утро Разные виды детских игр.
После завтрака 1. Математические представления. За­нятие № 17. 2. Аппликация. «Божья коровка».
Прогулка Наблюдения в природе. Динамическая прогулка: игры и упражне­ния по желанию детей. Игры по инициативе детей.
После сна Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Том­ка не показался глупым», «Как Томка научился плавать».
Вечер Конструирование из природного мате­риала. Игры по инициативе детей.

4 день

Утро Игры по инициативе детей.
  1. Лепка. «На лесной полянке». 2. Музыка № 34.2. Слушание музыки: Н. Полынский «К роднику за водой»,

558


 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы

 

После завтрака В. Дьяченко «Эхо». Музыкальное дви­жение: этюд «За водой» (Н. Полынс­кий «К роднику за водой»), этюд «Игра с водой» (франц. нар. мел.), этюд «Эхо» (В. Дьяченко «Эхо»).
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Попади в цель», «У медведя во бору». Игры по инициативе детей.
После сна Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка».
Вечер Игры по инициативе детей.

5 день

Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Природа. «Правила поведения в при­роде». 2. Физкультура № 34.2. Контрольно-проверочное занятие. Оценка уровня развития основных видов движения (бег, лазание, бросание и ловля). Тес­ тирование физической подготовленности детей: прыжок в длину с места (см).
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: по выбору детей. Игры по инициативе детей.
После сна Чтение стихотворения Л. Квитко «Жу­чок».
Вечер Конструирование из природного мате­риала. Игры по инициативе детей.

Наблюдения в природе.

Наблюдения на прогулке. Воспитатель организует на территории детского сада игры с водой, песком, камешками. Дети эксперимен­тируют с водой, используя водяные мельницы, тазики, стаканчики, бутылочки из-под шампуня, в крышке которых проделаны дырочки. Можно сделать специальную емкость для опытов, проделав отверс­тия в нижней части прозрачной пятилитровой бутыли из-под воды. Когда в такую бутыль наливают воду, через дырочки в разные сторо­ны выходят струи воды. Дети переливают воду из стаканчика в ста­канчик, пробуют растворить в ней краски, соль, сахар, песок, глину; экспериментируют и играют с камешками; лепят из мокрого песка и

559


глины, сравнивают эти материалы (глина, засыхая, становится твер­дой, а песок — сыпучим).

Воспитатель организует летние путешествия, экскурсии, как по территории детского сада, так и в ближайшие окрестности. Дети ищут насекомых, наблюдают за их полетом, слушают пение птиц и другие звуки природы. У водоема можно послушать хор лягушек, а на мелководье и в крупных лужах поискать икру этих животных. Главная задача воспитателя во время таких походов — научить детей видеть природу, любоваться окружающим миром и стараться беречь его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.013 с.)