Государственный музей-заповедник Павловск. Павловский парк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный музей-заповедник Павловск. Павловский парк.



Павловский парк – уникальный памятник ландшафтного искусства конца XVIII-начала XIX века. Вместе с Павловским дворцом составляет единый художественный дворцово-парковый ансамбль. Его история начинается с момента основания Павловска в 1777 г. Первоначально это были лесные угодья, где устраивались царские охоты.

Для выполнения этюдов и зарисовок (см.приложение) мною были выбраны следующие павильоны: "Холодная ванна", "Храм дружбы" и "Пиль-башня".

Холодная баня (ванна) или летная мыльня была построена на берегу Славянки вблизи Семейной рощи по проекту Ч. Камерона в 1799 г. По времени появления это была третья ванна. Первая, так называемая Теплая ванна, была построена в 1780-х гг. в Зверинце, вторая – холодная, находилась около Пиль-башни.

Павильон состоит из двух архитектурных объемов: ротонды, перекрытой полусферическим куполом и прямоугольной пристройки с двускатной крышей и фронтоном. Строгость архитектурных форм, гармония пропорций придают этому классическому сооружению величавость, несмотря на небольшие размеры.

Вход в павильон обращен в сторону Славянки и Моста Кентавров. По сторонам от входа устроены две ниши, предназначенные для скульптуры. Первоначально в них находились статуи Венеры и Купальщицы из папье-маше.

Пиль-башня – один из поэтичных павильонов парка в пасторально-романтическом вкусе. Внешне похожий на «пильную мельницу», павильон являлся данью моде своего времени и служил местом кратковременного отдыха во время дальней прогулки по парку.

Построенный на берегу Славянки по проекту В. Бренны в 1797 г., павильон эффектно открывается с различных видовых точек. Пиль-башня – круглая постройка с конусообразной крышей, крытой соломой. Стены ее были расписаны П. Гонзаго, создавая иллюзию полуразрушенной постройки. С одной стороны башни шаткая лестница вела на второй этаж.

У подножия башни находится деревянный мост с декоративной водяной мельницей. Шум мельничных колес и плеск воды дополняли эту сельскую идиллию. Неподалеку находилась и небольшая летняя купальня. Неслучайно, именно пейзажи с Пиль-башней были любимыми сюжетами художников XVIII в.

Храм Дружбы, шедевр классической парковой архитектуры, созданный Ч. Камероном в 1782 г., является доминантой района Долины реки Славянки. Поставленный Камероном на полуостровке, образованном излучиной Славянки, он является неотъемлемой частью пейзажа, создавая гармонию архитектуры и природы. Это одно из первых сооружений Камерона, которое он проектирует вскоре после приезда в Россию.

Закладка павильона состоялась летом 1780 года в присутствии императора Иосифа II, который писал матери императрице Марии-Терезии: «После обеда на даче Великого князя, или, вернее сказать, Великой княгини, они заставили меня участвовать в закладке Храма, посвященного Дружбе. Я не мог отказаться. Все это было сопровождаемо многими любезностями и уверениями в вечной дружбе; при этом присутствовали Панин, Потемкин и разные другие лица».

Работа по строительству велась около двух лет. Находясь в заграничном путешествии, Мария Федоровна в переписке с Кюхельбекером живо интересовалась ходом работ. Павильон был посвящен Екатерине II. Над дверями была сделана надпись из бронзовых золоченых букв: «Любовь, почтение и благодарность посвятили». Надпись, исчезнувшая после революции, воссоздана заново в ходе работ по реставрации павильона в 2008 г. Внутри павильона напротив входа была установлена статуя Екатерины II, сначала в образе Минервы, а с 1792 г. – гипсовая статуя императрицы в образе Цереры работы Ж.-Д. Рашета (не сохранилась).

Следуя канонам античного искусства, а также отдавая дань моде на подобные аллегорические сооружения, Камерон строит Храм Дружбы в виде ротонды, окруженной кольцом из шестнадцати каннелированных колонн дорического ордера. Все сооружение перекрыто плоским куполом со световым фонарем. Снаружи на целле храма в просветах между колоннами помещены медальоны-барельефы, исполненные Рашетом. В них повторяются четыре аллегорические сюжета, посвященные Екатерине II. Один из них представляет собой персонафикацию Щедрости, другой – Минерву-Викторию, третий – вручение дарственной грамоты на владение землями Павловска, четвертый символизировал Справедливость. Над колоннами по периметру идет лепной фриз в стиле греческого триглифо-метопного фриза, где изображения дельфинов, символов дружбы, чередуются с венками, в которых представлены роза как символ любви с миртами и оливами, символами славы и почета.

Внутри интерьера по верхнему периметру стен также идет лепной фриз, в котором чередуются сухая и цветущая ветви, как символы умирающей и возрождающейся жизни.

Храм Дружбы предназначался для устройства обедов и небольших концертов. Для организации обедов в павильоне вблизи него на берегу Славянки была построена Кухня-руина, не сохранившаяся до нашего времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.006 с.)