Теоретические описание знаковых мест в Санкт-Петербурге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические описание знаковых мест в Санкт-Петербурге



Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 5

Исследование техники пленэр...................................................................... 6

Теоретические описание знаковых мест в Санкт-Петербурге................. 7

Описание художественных техник и материалов................................... 10

Заключение................................................................................................... 14

Список использованных литературных источников............................. 15

Приложение.................................................................................................. 16

Отзыв руководителя практики от кафедры............................................ 22 


Введение

Для прохождения летней учебной художественной практики (пленэра) в начале работы была поставлена цель, выявлены и обозначены главные задачи и этапы выполнения практической работы.

Цель работы:

Создание декоративной композиции на основе сделанных зарисовок и этюдов садово-парковой архитектуры Санкт-Петербурга.

Задачи:

· Поиск различных композиционных решений;

· Исследование техники пленер;

· Изучение художественных материалов и их свойств, применение их на практике;

· Поиск и изучение информации о знаковых местах Санкт-Петербурга, садах, парках и архитектурных сооружениях.

Этапы:

· Выбрать знаковые места Санкт-Петербурга, сады и парки с архитектурными сооружениями;

· Выполнить 3 графических зарисовки и 3 этюда садово-парковой архитектуры города в формате А4.

· По мотивам собственных этюдов и набросков создать одну декоративную композицию формата А3 с изображением садово-парковой архитектуры города;

· Подготовить историко-теоретическое описание выбранных для изображения мест города и описание техник выполнения этюдов и набросков;

· Подготовить отчет по проделанной работе.

 

 


­Исследование техники пленэр.

Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха. Хотя, вообще говоря, на пленэре может использоваться любая техника, живопись на пленэре имеет ряд особенностей, присущих именно пленэру и связанных с ограниченным временем выполнения работы.

Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленер как термин получает широкое употребление). Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленерной живописи. В России во 2-й половине XIX — начале XX века пленерной живописью успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.

Живопись при естественном свете была известна давно и использовалась в основном для создания эскизов. Однако среди художников барбизонской школы и импрессионистов эта живописная техника получила новую жизнь.

Импрессионизм, вообще, является ярким примером работы художника на пленэре. Именно импрессионисты подняли этюд, выполненный на пленэре, до уровня полноценных самостоятельных картин. Художники-импрессионисты старались как можно точнее передать собственные впечатления от окружающего мира — ради этой цели они отказались от существовавших академических правил живописи и создали свой, отличный метод. Суть его сводилась к передаче при помощи раздельных мазков чистых красок внешнего впечатления от света, тени, их рефлексии на поверхности предметов. Такой метод создавал на картине впечатление растворения формы в окружающем свето-воздушном пространстве.


Заключение

Основная цель практической работы — создание декоративной композиции на формате А3— выполнена. Опираясь на изученные во время практики знаковые места Санкт-Петербурга, я выделила Пиль-башню, как подходящий для создания декоративной работы мотив. Декоративная композиция выполнена гуашью (см. приложение).

Также было выполнено 3 зарисовки в технике простой карандаш, и 3 этюда в технике гуашь, по мотивам которых в дальнейшем создавалась заключительная декоративная работа.

В ходе проделанной работе были найдены гармоничные, интересные композиционные решения; была найдена и изучена информация о знаковых местах Санкт-Петербурга, таких, как сады, парки и архитектурные сооружения. Также внимание было уделено свойствам и техникам различных художественных материалов. Исследование техники пленэр так же было выполнено.


Этюды




Эскиз к декоративной работе
Декоративная работа


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»

Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 5

Исследование техники пленэр...................................................................... 6

Теоретические описание знаковых мест в Санкт-Петербурге................. 7

Описание художественных техник и материалов................................... 10

Заключение................................................................................................... 14

Список использованных литературных источников............................. 15

Приложение.................................................................................................. 16

Отзыв руководителя практики от кафедры............................................ 22 


Введение

Для прохождения летней учебной художественной практики (пленэра) в начале работы была поставлена цель, выявлены и обозначены главные задачи и этапы выполнения практической работы.

Цель работы:

Создание декоративной композиции на основе сделанных зарисовок и этюдов садово-парковой архитектуры Санкт-Петербурга.

Задачи:

· Поиск различных композиционных решений;

· Исследование техники пленер;

· Изучение художественных материалов и их свойств, применение их на практике;

· Поиск и изучение информации о знаковых местах Санкт-Петербурга, садах, парках и архитектурных сооружениях.

Этапы:

· Выбрать знаковые места Санкт-Петербурга, сады и парки с архитектурными сооружениями;

· Выполнить 3 графических зарисовки и 3 этюда садово-парковой архитектуры города в формате А4.

· По мотивам собственных этюдов и набросков создать одну декоративную композицию формата А3 с изображением садово-парковой архитектуры города;

· Подготовить историко-теоретическое описание выбранных для изображения мест города и описание техник выполнения этюдов и набросков;

· Подготовить отчет по проделанной работе.

 

 


­Исследование техники пленэр.

Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха. Хотя, вообще говоря, на пленэре может использоваться любая техника, живопись на пленэре имеет ряд особенностей, присущих именно пленэру и связанных с ограниченным временем выполнения работы.

Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленер как термин получает широкое употребление). Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленерной живописи. В России во 2-й половине XIX — начале XX века пленерной живописью успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.

Живопись при естественном свете была известна давно и использовалась в основном для создания эскизов. Однако среди художников барбизонской школы и импрессионистов эта живописная техника получила новую жизнь.

Импрессионизм, вообще, является ярким примером работы художника на пленэре. Именно импрессионисты подняли этюд, выполненный на пленэре, до уровня полноценных самостоятельных картин. Художники-импрессионисты старались как можно точнее передать собственные впечатления от окружающего мира — ради этой цели они отказались от существовавших академических правил живописи и создали свой, отличный метод. Суть его сводилась к передаче при помощи раздельных мазков чистых красок внешнего впечатления от света, тени, их рефлексии на поверхности предметов. Такой метод создавал на картине впечатление растворения формы в окружающем свето-воздушном пространстве.


Теоретические описание знаковых мест в Санкт-Петербурге



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.012 с.)