Маркетинговые исследования на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые исследования на предприятии



Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.

При прохождении практики в агентстве «Мальта Тур» был определен целевой сегмент клиентов  по следующим характеристикам:

1. Возраст 25 - 45 лет

2. Уровень дохода - средний и выше среднего

3. Образование - обычно высшее, но роли не играет

4. Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек

5. Работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели.

6. Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Турфирма уже давно на рынке услуг, она завоевала покупательское расположение и доверие, поэтому введение инновации туристического маршрута будет как нельзя кстати.

Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на внутренний туризм и поддержание его на высоком уровне являются увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых. [2, c.56]

Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований в турфирме был разработан профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы могут являться граждане РФ, иностранные граждане и бизнесмены.

На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.

Оценка конкурентоспособности предприятия основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

В настоящее время туризм и отдых в городе Ухта стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих внутренний туризм достаточно велико (не менее 15 турфирм), но не у каждой турфирмы имеется собственный автобус, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.

Возможными конкурентами турфирмы «Мальта Тур» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.

Рассмотрим основные три турфирмы:

«5 сезонов» (доля рынка составляет 40%);

«Континент» (доля рынка составляет 23%);

«Виза Трэвел» (доля рынка составляет 32%);

Другие фирмы (доля рынка составляет 7%).

Данные показывают, что главный конкурент - «Континент». Несомненно, большим преимуществом перечисленных фирм является уже имеющийся опыт работы на рынке внутренних туристических услуг.

В то же время существует огромное количество студентов, которые, в силу своей молодости и круга интересов, желают отдыхать сообразно своему возрасту, но не могут найти среди предложений туристических фирм недорогие групповые туры на компанию в 3-4 человека на 1 или 2 выходных дня.

Для того, чтобы яснее представить какой отдых предпочитает студенческая молодежь, было опрошено 140 учащихся с целью выяснить какие виды туров могли бы привлечь их. Допускалось более одного ответа, результаты на рис.2

 

Рис 2. Результаты опроса студентов о предпочтительных видах отдыха

    Рис. 3. Опрос о стоимости туров, которые могут купить студенты

   В результате опроса о стоимости туров, определилась та ценовая категория, на которую следует ориентироваться при разработке туристического продукта. Это недорогие туры стоимостью до 3 тысяч рублей. 

  Маркетинговые исследования целевой аудитории, показывают (рис. 2), что наибольшим спросом среди студентов пользуется клубный отдых, другими словами, студенты предпочитают отдыхать на курортах и в городах с большим количеством ночных клубов. Также актуальны поездки в города, где проводятся известные мировые культурные и музыкальные фестивали. Такими предложениями могут стать пикники за городом с организацией молодежной дискотеки, посещение фестиваля и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.004 с.)