ТОП 10:

Описание системы обслуживания механизма.



· системы обслуживания механизмов.
Виды технического обслуживания судовых дизелей:
Техническое обслуживание №1
Судовладельцы силами экипажей ТО - № 1 проводят через 60—250 ч рабо-ты дизелей. При ТО-1, помимо операций каждодневного технического обслужи-вания, очищают и промывают фильтры, центрифуги и сепараторы, производят контроль браковочных показателей масла, удаляют отстой из топливных и масляных цистерн, проверяют крепления особо ответственных деталей.
Техническое обслуживание №2
ТО - № 2 в зависимости от группы дизелей проводят через 250—750 ч их работы. Во время ТО-2 выполняют работы ТО-1 и обязательно проверяют зазоры в приводах впускных и выпускных клапанов; определяют надежность крепления крышек цилиндров, фундаментных рам, шатунных и коренных Описание подшипников, валопровода и других деталей; проверяют качество распыливания топлива; проверяют техническое состояние компрессоров, насосов и других навесных механизмов; определяют надежность работы и качество регулирования элементов ДАУ. В случае отрицательных итогов анализа заменяют масло в смазочной системе дизеля и промывают маслопроводы, фильтры, картеры и другие маслосборники. Анализ смазочного масла проводят с помощью переносных лабораторий или береговых лабораторий судоходных компаний или судоремонтных предприятий. В целях оценки интенсивности действия средств очистки масла и необходимости смены масла при теплотехнических испытаниях может производиться диагностирование дизелей по концентрации продуктов изнашивания (железа, меди, олова) в смазочном масле. Для этого пробу масла сжигают с помощью вольтовой дуги и регистрируют спектр паров продуктов изнашивания с помощью специального спектографа. По спектральным линиям определяют наличие в масле тех или иных металлов изнашивающихся деталей.
Техническое обслуживание №3
При ТО-3, осуществляемом через 500—1500 ч, кроме работ ТО-2, дополнительно проверяют валопровод (определяют значения прогиба валов и зазоров в подшипниках без их вскрытия); заменяют масло в реверс-редукторных передачах; опрессовывают ТНВД; очищают и промывают водяные полости охладителей воды и масла; проверяют техническое состояние электрооборудования; регулируют реле; при необходимости заменяют или ремонтируют изношенные клапаны, мембраны и другие средства автоматизации. Указанные работы обычно выполняют при стоянке судна в порту или в конечных пунктах экипажем совместно с рабочими БПУ.
Техническое обслуживание №4
Для выполнения ТО-4 через 1000— 3500 ч работы СЭУ требуется специ-альная остановка судна без вывода его из эксплуатации. При ТО-4, кроме работ, выполняемых во время ТО-3 проверяют состояние блока цилиндров, осматривают камеры сгорания, поршни, поршневые кольца и очищают их от нагара, заменяют изношенные кольца; очищают и притирают впускные, выпускные и пусковые клапаны; проверяют и регулируют зазоры в подшипниках дизеля и шестеренных передачах; регулируют приводы клапанов распределения и топливных насосов; заменяют дефектные плунжерные пары, клапаны и распылители форсунок; определяют расхождение щек кривошипов (раскеп) коленчатого вала и герметичность систем; устраняют обнаруженные - неисправности; производят ревизию технического состояния систем ДАУ, СПАСЗО и других средств автоматизации.
Техническое обслуживание №5
Технические обслуживания ТО-5 проводят через 5—7 тыс. ч работы дизе-лей в межнавигационный период при текущих ремонтах ДВС в соответствии с правилами ремонта судов Минтранса России. Объем работ при этих ТО определяется ремонтной ведомостью. На судах смешанного «река — море» плавания (класса «М — СП») ТО-5 проводят по специальному графику в навигационный период с выводом их на определенное время из эксплуатации.
В каждом конкретном случае на водном транспорте периодичность, состав, порядок проведения и конкретные сроки выполнения работ по ТО судовой техники устанавливают службы судового хозяйства (механико-судовые службы) судоходных компаний. Продолжительность эксплуатации дизеля с плановыми перерывами на ремонт, или наработку его в километрах пробега (часах работы) до заранее обусловленного

· предельного состояния, т. е. такого состояния, когда его дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена для проведения технического обслуживания или ремонта, называют ресурсом дизеля. У современных дизелей ресурс до капитального ремонта в зависимости от частоты вращения вала колеблется от 8 до 50 тыс. ч.
Обеспечение рабочих мест необходимым инвентарем, материалами, ин-струментом, средствами механизации и автоматизации, запасными узлами и деталями, средствами безопасного обслуживания, контрольно-измерительными приборами, повседневное наблюдение за техническим состоянием элементов СЭУ, систематический анализ их износов и другие мероприятия помогают передовым экипажам судов организовать прогнозирование работоспособности судовых машин и механизмов и при качественном проведении ТО продлить срок их службы (время от начала эксплуатации до момента возникновения оговоренного в инструкции состояния или до выбраковки). Многие передовые экипажи судов при научной организации и качественном выполнении работ ТО увеличили продолжительность эксплуатации судов между текущими ремонтами до двух и более навигаций.

 

 

4.2 Регулирование топливных насосов и форсунок.
Независимо от размеров, быстроходности и мощности двигателей регули-рование их ТНВД проводят в следующем порядке:
1.Устанавливают нулевую подачу, т. е. орган насоса, регулирующий произ-водительность, при нахождении рукоятки управления в положении «Стоп» дол-жен обеспечить прекращение подачи топлива. Нулевая подача всех ТНВД двига-теля является единственным средством, которое позволяет остановить дизель без применения аварийных средств.
2.Устанавливают рекомендуемый инструкцией по эксплуатации угол опе-режения подачи топлива.
3.ТНВД двигателя регулируют на одинаковые цикловые подачи с точно-стью, указанной в инструкции.
Для проверки рабочего давления открытия иглы форсунки устанавливают на стенде и насосом создают давление топлива, контролируемое по манометру. Величина давления указывается в инструкции по эксплуатации двигателя и регу-лируется изменением силы натяжения пружины форсунки.

4.3Регулирование «тепловых» зазоров механизма газораспределения.

Вращая коленчатый вал, устанавливают поршень в проверяемом цилиндре в в.м.т. в конце такта сжатия. При этом выпускной и впускной клапаны должны закрыться. Затем вставляют щуп между штоком клапана и рычагом — при верхнем расположении клапанов или между штоком клапана и толкателем — при нижнем расположении клапанов. Если эти зазоры не соответствуют инструкции по эксплуатации двигателя, то отворачивают контргайку и вывертывают или ввертывают регулировочный винт, от чего зазор изменится. По окончании регулировки контргайку затягивают, чтобы во время работы двигателя величина зазоров не нарушилась.

Установленные зазоры обеспечивают правильную работу клапанов при условии, что шестерни, передающие вращение от коленчатого вала к распределительному валу, соединены друг с другом по заводским меткам, а кулачные шайбы не имеют повреждений и правильно установлены на распределительном валу.

 

· 4.4 Операцию по притирке клапанов механизма газораспределения и контролю качества притирки.
При неисправных впускном и выпускном клапанах нормальная работа дви-гателя нарушается, уменьшаются давление и температура воздуха в цилиндре в конце процесса сжатия, вследствие чего затрудняется пуск двигателя, уменьшается мощность его, появляются пропуски вспышек в цилиндре, ухудшается горение топлива.
Сроки осмотра клапанов указываются в инструкции по эксплуатации двигателя и зависят от типа двигателя, степени его быстроходности, от условий работы, материала клапана и качества сгорания топлива.
Величина зазора между штоком и направляющей втулкой клапана должна быть для впускных клапанов 0,05 - 0,07 мм, для выпускных клапанов не менее 0,1 мм; это дает возможность штоку двигаться легко и без заеданий.
Задиры на штоке зачищают напильником и промасленной мелкой наждач-ной шкуркой. Поврежденные пружины клапанов заменяют запасными. Если на посадочных местах тарелки или гнезда клапана обнаружены раковины, то клапан протачивают на станке, а гнездо обрабатывают

· специальной шарошкой и прити-рают клапан к гнезду. При небольших повреждениях посадочных мест клапан притирают следующим образом. На шток устанавливают пружину таким образом, чтобы она упиралась в крышку цилиндра и тарелку клапана. Затем в прорезь тарелки клапана вставляют коловорот так, чтобы можно было им поворачивать клапан. В зависимости от степени повреждения клапан притирают мелким наждачным порошком или пастой ГОИ. На посадочное место равномерно наносят смесь минерального масла с притирочным порошком (паста) и при помощи коловорота поворачивают клапан, прижимая его к гнезду. При повороте на некоторый угол передвижение клапана прекращают, и последний под действием пружины приподнимается над гнездом. После этого, надавив на клапан коловоротом, поворачивают его в обратную сторону, но на меньший угол, и процесс притирки повторяется. К концу притирки пасту заменяют более «тонкой».
Притирка считается законченной при условии, если керосин, залитый в со-бранный клапан и оставленный в нем на 10 — 15 мин, не выступает между клапа-ном и гнездом.

 

Раздел







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.78.142 (0.009 с.)