Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Положение ребёнка в детском коллективе.
- Авторитет в классе.
- пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела;
- пользуется авторитетом среди большинства одноклассников;
- пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой – то группировки, только среди мальчиков или среди девочек);
- пользуется авторитетом только у отсталых учащихся;
- в классе авторитетом не пользуется.
- Симпатия.
- является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки;
- в классе ребята относятся к нему с симпатией;
- пользуется симпатией только у части одноклассников;
- пользуется симпатией у отдельных учащихся;
- в классе его не любят.
- Авторитет во внешкольных объединениях.
- является признанным авторитетом, в каком – либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, дворовая компания…)
- пользуется авторитетом у большинства ребят, какого – либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, дворовая компания…)
- пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (спортивная школа, музыкальная школа, дворовая компания…)
- является членом, какого – либо внешкольного объединения, но авторитетом не пользуется (спортивная школа, музыкальная школа, дворовая компания…)
- не является членом никакого внешкольного объединения.
III. Особенности психических процессов.
Внимание.
- всегда легко и быстро сосредотачивает своё внимание на объяснение учителя; никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает;
- достаточно внимательно слушает объяснение учителя; отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из – за невнимательности;
- не всегда внимательно слушает объяснения учителя; периодически отвлекается, часто делает ошибки из – за невнимательности, но исправляет их при проверке;
- слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно; часто отвлекается; постоянно делает ошибки из – за невнимательности, при проверке всегда исправляет их;
- как правило медленно и с трудом сосредотачивает своё внимание на уроке; мало что усваивает из объяснения учителя из – за постоянных отвлечения; делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
Память.
- при заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала; но и материал, требующий механического заучивания запоминается им легко;
- при заучивании может, запомнить ли то, в чём предварительно разобрался, понял; материал, требующий механического заучивания, даётся с трудом;
- материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 – 2 раза посмотреть его; имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучивания материала;
- при заучивании долго разбирается в материале; при изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно;
- для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
Мышление.
- быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения;
- достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает новые оригинальные решения;
- удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает;
- в числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медленным темпом обдумывания и решения задач;
- понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, слепо использует известные «шаблоны».
Эмоциональная реактивность.
- всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко до слёз, взволновать рассказ, кинофильм;
- обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что – то его может взволновать глубоко;
- редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события;
- живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
Общий эмоциональный тонус.
|