Методика проведения диагностической практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения диагностической практики.



Виды и формы проведения диагностического обследования

Индивидуальная диагностика – диагностика детей подгруппы (по одному).

Групповая диагностика – диагностика всех детей подгруппы (7-8 человек)

 

 

Содержание диагностической работы.

№ п\п Аспекты для диагностики Диагностики Инд. Диагн. Групповая диагностика
1. 2. Изучение семьи Кинетический рисунок семьи Р.Бернс, С.Кауфман (КРС)   + + Проводят по подгруппам, затем индивидуально задают вопросы по рисунку.
2 3. Диагностика школьной тревожности Методика  А.М.Прихожан на основании методики Amen Е.W., Renison N. +  
3 4. Самооценка Шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн модификация А.М. Прихожан Изучение самооценки личности младшего школьника (идеал и антиидеал)   + (одна диагностика на выбор)
4 5. Учебная мотивация Анкета Определения школьной мотивации (1-2 класс) (автор:Н. Лусканова)   Методика «Составление расписания на неделю» (3-4 класс) С.Я. Рубинштейна в модификации В.Ф. Моргуна   +
5 6. Психологический климат класса Изучение психологического климата класса (группы). Диагностическая методика «Солнце, дождик, тучка» (1-2 класс) Методика «Какой у нас коллектив» (3-4 класс)   +
6 Характеристика класса 7. Составляется на основе результатов диагностик и беседы с классным руководителем    
7 Индивидуальная характеристика ученика Составляется на основе результатов диагностик и беседы с классным руководителем    

 

Приложение 1

Кинетический рисунок семьи
Р.Бернс, С.Кауфман (КРС)

 

Тест "Кинетический рисунок семьи" (КРС) Р.Бернса и С.Кауфмана дает информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Он помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показывает, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них.

Используя тест КРС, следует иметь в виду, что каждый рисунок является творческой деятельностью, не только отражающей восприятие своей семьи, но и позволяющей ребенку анализировать, переосмыслять семейные отношения. Поэтому рисунок семьи не только отражает настоящее и прошлое, но также направлен на будущее: при рисовании ребенок интерпретирует ситуацию, по-своему решает проблему актуальных семейных отношений.

Тест КРС состоит из 2 частей: рисование своей семьи и беседы после рисования. Для выполнения теста ребенку дается стандартный лист бумаги для рисования, карандаш (твердость 2М) и ластик.

Инструкция: "Пожалуйста, нарисуй свою семью так, чтобы каждый занимался каким-нибудь делом".

На все уточняющие вопросы следует отвечать без каких-либо указаний, например: "Можешь рисовать, как хочешь".

Во время рисования следует записывать все спонтанные высказывания ребенка, отмечать его мимику, жесты, а также фиксировать последовательность рисования. После того, как рисунок закончен, с ребенком проводится беседа по следующей схеме:
1) кто нарисован на рисунке, что делает каждый член семьи,
2) где работают или учатся члены семьи;
3) как в семье распределяются домашние обязанности,
4) каковы взаимоотношения ребенка с остальными членами семьи.

В системе количественной оценки КРС учитываются формальные и содержательные аспекты рисунка. Формальными особенностями рисунка считается качество линии рисующего, положение объектов рисунка на бумаге, стирание рисунка или его отдельных частей, затушевывание отдельных частей рисунка. Содержательными характеристиками рисунка являются изображаемая деятельность членов семьи, представленных на рисунке, их взаимодействие и расположение, а также отношение вещей и людей на рисунке.

При интерпретации КРС основное внимание обращается на следующие аспекты:
1) анализ структуры рисунка семьи (сравнение состава реальной и нарисованной семьи, расположение и взаимодействие членов семьи на рисунке);
2) анализ особенностей рисунка отдельных членов семьи (различия в стиле рисования, количество деталей, схема тел отдельных членов семьи); анализ процесса рисования (последовательность рисунка, комментарий, паузы, эмоциональные реакции во время рисования).
Рассмотрим на примерах каждый аспект схемы интерпретации.

1. Ребенок не всегда рисует всех членов семьи. Обычно он не рисует тех, с которыми находится в конфликтных отношениях. Расположение членов семьи на рисунке часто показывает их взаимоотношения. Так, например, важным показателем психологической близости является расстояние между отдельными членами семьи. Иногда между отдельными членами семьи рисуются разные объекты, которые служат как бы перегородкой между ними. Так, довольно часто можно увидеть рисунок, в котором отец сидит, спрятавшись за газетой, или около телевизора, отделяющего его от остальной семьи. Мать чаще рисуется у плиты, как бы поглощающей все ее внимание. Общая деятельность членов семьи обычно свидетельствует о хороших, благополучных семейных отношениях. Часто общая деятельность соединяет несколько членов семьи. Это может свидетельствовать о наличии внутренних группировок в семье. Рисуя свою семью, некоторые дети изображают все фигуры очень маленькими и располагают их на нижней части листа. Это уже может свидетельствовать о депрессивности ребенка, о его чувстве неполноценности в семейной ситуации. На некоторых рисунках преобладают не люди, а вещи, чаще всего мебель. Это также отражает эмоциональную озабоченность ребенка по поводу своей семейной ситуации, что она тревожит его, и он как бы откладывает рисование членов семьи, а рисует вещи, которые не обладают столь сильной эмоциональной значимостью.

2. Считается, что ребенок наиболее детализирует, дольше всего рисует и разукрашивает фигуру его самого любимого члена семьи. И наоборот, если он отрицательно относится к кому-либо, то рисует этого человека неполно, без деталей, иногда даже без основных частей тела. Когда отношения ребенка конфликтны и тревожны, эмоционально неоднозначно окрашены, он часто использует штриховку в изображении того члена семьи, с которым у него не сложились эффективные связи. В аналогичных случаях можно наблюдать и перерисовку. В рисунках можно наблюдать несколько стилей рисования.

Анализ процесса рисования дает богатую информацию не только о семейных отношениях ребенка, но и вообще о стиле его работы. Когда дети, особенно среднего школьного возраста и старше, отговариваются тем, что они не умеют рисовать, это вполне нормально и понятно. Успокойте их, скажите, что тут не столько важно красиво нарисовать, сколько придумать деятельность для членов семьи. Но бывает так, что многочисленные отговорки, а также манера прикрывать рукой нарисованное могут свидетельствовать о неверии ребенка в свои силы, о его потребности в поддержке со стороны взрослого.

Чаще всего свой рисунок дети начинают с изображения того члена семьи, к которому они действительно хорошо относятся. Иногда наблюдаются паузы перед тем, как ребенок начинает рисовать одну из фигур. Это в некоторых случаях может свидетельствовать об эмоционально неоднозначном или даже негативном отношении ребенка. В комментариях также может сквозить его отношение к членам семьи, но во время выполнения теста психологу не следует вступать в разговор с ребенком.

Для теста КРС разработана система количественной оценки. Было выделено пять симтомокомплексов:
1) благоприятная семейная ситуация;
2) тревожность;
3) конфликтность в семье;
4) чувство неполноценности;
5) враждебность в семейной ситуации.

Таблица
симтомокомплексы  Кинетического рисунка семьи  (Приложение 1)

Симптомокомплекс Симптом Балл
1. Благоприятная семейная ситуация 1. Общая деятельность всех членов семьи 2. Преобладание людей на рисунке 3. Изображение всех членов семьи 4. Отсутствие изолированных членов семьи 5. Отсутствие штриховки 6. Хорошее качество линии 7. Отсутствие показателей враждебности 8. Адекватное распределение людей на листе 9. Подчеркивание отдельных деталей 0,2 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1 0,1
2. Тревожность 1. Штриховка 2. Линия основания - пол 3. Линия над рисунком 4. Линия с сильным нажимом 5. Стирание 6. Преувеличенное внимание к деталям 7. Преобладание вещей 8. Двойные или прерывистые линии 9. Подчеркивание отдельных деталей 10. Другие возможные признаки 0, 1, 2, 3 0,1 0,1 0,1 0,1; 2 0,1 0,1 0,1 0,1
3. Конфликтность в семье 1. Барьеры между фигурами 2. Стирание отдельных фигур 3. Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур 4. Выделение отдельных фигур 5. Изоляция отдельных фигур 6. Неадекватная величина отдельных фигур 7. Несоответствие вербального описания и рисунка 8. Преобладание вещей 9. Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи 10. Член семьи, стоящий за спиной 11. Другие возможные признаки 0,2 0,1; 2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1
4. Чувство неполноценности в семейной ситуации 1. Автор рисунка непропорционально маленький 2. Расположение фигур на нижней части листа 3. Линия слабая, прерывистая 4. Изоляция автора от других 5. Маленькие фигуры 6. Неподвижная по сравнению с другими фигура автора 7. Отсутствие автора 8. Автор стоит спиной 9. Другие возможные признаки 0,2 0,2 0,1 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1
5. Враждебность в семейной ситуации 1. Одна фигура на другом листе или на другой стороне листа 2. Агрессивная позиция фигуры 3. Зачеркнутая фигура 4. Деформированная фигура 5. Обратный профиль 6. Руки раскинуты в стороны 7. Пальцы длинные, подчеркнутые 8. Другие возможные признаки 0,2 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1

Бланк регистрации результатов оценки КРС (Приложение 2)


Фамилия, имя ребенка _________________________________________
Дата рождения ________________ Дата эксперимента _______________

Сумма баллов по симптомокомплексам

Благоприятная семейная ситуация Тревожность Конфликтность в семье Чувство неполноценности в семейной ситуации Враждебность в семейной ситуации
         

Анализ результатов:

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Приложение 2

Описание теста

Для проведения теста необходимо 2 набора по 12 рисунков размером 18 х 13 см в каждом. Набор А предназначен для девочек, Набор Б – для мальчиков. Номера картинок ставятся на обороте рисунка.

Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требования к проведению стандартны для проективных методик. Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед показом некоторых рисунков даются дополнительные инструкции.

Инструкция к тесту

Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все – и взрослые, и дети – нарисованы без лиц. (Предъявляется картинка № 1.) Это сделано специально, для того чтобы интереснее было придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое – грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо – веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него или нее такое лицо.

Выполнение задания по картинке №1 рассматривается как тренировочное. В ходе его можно повторять инструкцию, добиваясь того, чтобы ребенок ее усвоил.

Затем последовательно предъявляются картинки №2-12. Перед предъявлением каждой повторяются вопросы: Какое у девочки (мальчика) лицо? Почему у него такое лицо?

Перед предъявлением картинок №2, 3, 5, 6, 10 ребенку предварительно предлагается выбрать одного из персонажей-детей и рассказывать о нем.

Обработка результатов теста

Оцениваются ответы на 10 картинок (№2-11). Картинка №1 – тренировочная, №12 выполняет «буферную» функцию и предназначена для того, чтобы ребенок закончил выполнение задания позитивным ответом. Вместе с тем следует обратить внимание на редкие случаи (по данным А.М.Прихожан, не более 5-7%), когда ребенок на картинку №12 дает отрицательный ответ. Такие случаи требуют дополнительного анализа и должны быть рассмотрены отдельно.

Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам испытуемых, характеризующим настроение ребенка на картинке как грустное, печальное, сердитое, скучное. Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из 10.

Сопоставляя ответы испытуемого с его интерпретацией картинки, а также анализируя выбор героя на картинках с несколькими детьми (например, на картинке № 6 – выбирает ли он ученика на первой парте, решившего задачу, или ученика на второй парте, не решившего ее), можно получить богатый материал для качественного анализа данных.

 

Тестовый материал:



Приложение 3

ШКАЛА САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ
Т. ДЕМБО И С.Я. РУБИНШТЕЙН
МОДИФИКАЦИЯ А.М. ПРИХОЖАН


Цель методики:
изучение особенностей самооценки.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ


Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.
Шкала имеет два полюса и середину. Шкала – это то, что позже Дж. Келли назвал «индивидуальным конструктом» или «личностным конструктом». Шкал может быть столько, сколько посчитает нужным исследователь. Полюса – это ценности: то, что человек декларирует как желательное или нежелательное состояние. На верхних полюсах находятся положительные ценности (к этому испытуемый стремится). Внизу находятся отрицательные ценности – то, чего человек старается (или, по крайней мере, верит, что старается) избежать.
Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый испытуемый заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции — 10-12 мин.

ОБРАБОТКА
Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Длина каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы получают количественную характеристику (например, 54 мм соответствует 54 баллам).

1. По каждой из шести шкал определить:
— уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;
— высоту самооценки — от «о» до знака «—»;
— значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.


2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

БЛАНК (приложение 3)

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
1. Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов.
Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития.

 Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение испытуемых к собственным возможностям. Нереалистический уровень притязаний свидетельствует о том, что школьник не умеет правильно ставить перед собой цели.

Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности. Чем ниже уровень притязаний, тем более данный показатель свидетельствует о неблагополучии.

Если очень низкий или очень высокий уровень притязаний отмечен по какой-либо одной шкале, то это может характеризовать повышенную значимость (или декларируемое пренебрежение) того или иного качества для школьника.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) свидетельствует о реалистичной (адекватной) самооценке. При этом оптимальным для личностного развития следует признать результат, находящийся в верхней части этого интервала — от 60 до 74 баллов.
Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.
Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.
3. Расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки.
За норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. Притязания в значительной степени основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.

Расхождение от 1 до 7 баллов, и особенно случаи полного совпадения уровня притязания и уровня самооценки, указывают на то, что притязания не служат стимулом личностного развития, становления той или иной стороны личности.
Расхождение в 23 балла и более характеризует резкий разрыв между уровнем притязаний и уровнем самооценки. Такой разрыв указывает на конфликт между тем, к чему школьник стремится, и тем, что он считает для себя возможным.

Дифференцированность уровня притязаний и самооценки. Оценка дифференцированности, т.е. расхождения в высоте уровня притязаний и самооценки по разным шкалам у одного испытуемого зависит от того, при какой средней высоте самооценки наблюдается та или иная степень дифференцированности.
В таблице ниже даны количественные характеристики уровня притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.) [1].

 

 

Таблица.
Количественные характеристики уровня притязаний и самооценки учащихся 7-10 классов городских школ.

Параметр

Количественная
характеристика (балл)

низкий средний высокий Очень высокий
Уровень притязаний Менее 60 60-74 75-89 90-100
Уровень самооценки Менее 45 45-59 60-74 75-100


ИНСТРУКЦИЯ: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:


1. здоровье;
2. ум, способности;
3. характер;
4. авторитет у сверстников;
5. умение многое делать своими руками, умелые руки;
6. внешность;
7. уверенность в себе.
На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя»


Бланк регистрации результатов оценки УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ и САМООЦЕНКИ (приложение 4)


Фамилия, имя ребенка _________________________________________
Дата рождения ________________ Дата эксперимента _______________

Анализ результатов:

Параметр

Количественная
характеристика (балл)

низкий средний высокий Очень высокий
Уровень притязаний Менее 60 60-74 75-89 90-100
Уровень самооценки Менее 45 45-59 60-74 75-100

 

Приложение 4

Анкета Определения школьной мотивации (для 1класса)

(автор:Н. Лусканова)(приложение 7)

 

1

 

Тебе нравится в школе?

Да    
не очень  
нет

2

Утром ты всегда с радостью идешьв школу или тебе часто хочется остаться дома?

иду с радостью
бывает по-разному
чаще хочется остаться дома

3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательноприходить всем ученикам, ты пошел бы в школуили остался дома?

пошел бы в школу
не знаю
остался бы дома                   

4

 

Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудьуроки?

 

не нравится
бывает по-разному
нравится

5

 

Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашнихзаданий?

не хотел бы
не знаю
хотел бы

6

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Нет
не знаю
хотел бы

7

Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

Часто
Редко не рассказываю
Не рассказываю

8

 

Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

мне нравится наш учитель  
точно не знаю
хотел бы

9

У тебя в классе много друзей?

Много
Мало
Нет друзей нет друзей

10

Тебе нравятся твои одноклассники?

Нравятся
не очень не нравятся
Не нравятся

Обработка и интерпретация результатов. За каждый первый от­вет — 3 балла, промежуточный — 1 балл, последний — 0 баллов. Мак­симальная оценка — 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов — сформировано отношение к себе как к школьни­ку, высокая учебная активность.

20-24 баллов — отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

15-19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

10-14 баллов — отношение к себе как к школьнику не сформиро­вано.

Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе.

 

Результаты анализа заполненных учащимися анкет вносятся в таблицу 1. «Школьная мотивация» (приложение 8)

Таблица 1. Школьная мотивация

Имя Ф. баллы Характеристика сформированности школьной мотивации
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Школьное расписание (Приложение 9)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Кол-во уроков за неделю

Расписание школы будущего

Понедельник Вторник Среда Четверг

Пятница

 

Имя Ф. коэффициент Характеристика отношения к учебным предметам
       
       

Приложение 5

Бланк анкеты (Приложение 10)

 

Имя_______________Ф.______________________

КЛАСС _____________

 

«5» — качество проявляется всегда, постоянно;

«4» — качество чаще проявляется, чем не проявляется;

«3» — качество иногда проявляется, иногда — нет;

«2» — качество чаще не проявляется, чем проявляется;

«1» — качество почти никогда (крайне редко) не проявляется.

 

a) Всегда ли твоих товарищей по классу (группе) волнуют успехи (неудачи) друг друга в учёбе? _______

b) Всегда ли товарищи по классу (группе) оказывают помощь друг другу в учёбе? ________

c) Все ли твои товарищи по классу (группе) ответственно относятся к учёбе? ________

 

Обработка результатов.

Вычисляется средний балл класса (группы) по следующей формуле:

где a, b, c — это оценки по вопросам в баллах.

Если Х=4.5 балла, то показатель психологического климата в классе (группе) — высокий; если 3.5<Х<4.5, то показатель считается средним; если же показатель окажется ниже 3.5 баллов, то показатель считается низким.

Результаты заносятся в таблицу 1. «Уровень психологического климата класса».

Таблицу 1 «Уровень психологического климата класса» (Приложение 11)

ИМЯ Ф. Средний балл Показатель психологического климата класса
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Затем по преобладающим результатам делается вывод об уровне психологического климата класса.

Высокий – (сколько человек отметили)_____________________

Средний – (сколько человек отметили)_____________________

Низкий – (сколько человек отметили)______________________

По преобладающему кол-ву делается вывод о психологическом климате класса.

 

 

Приложение 6

Анкетные данные.

  1. фамилия, имя;
  2. дата рождения;
  3. школа, класс;
  4. специализация школы.

Успеваемость.

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические)

  1. занятия общественно – полезным трудом (каким);
  2. занятия художественной самодеятельностью (какой);
  3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);
  4. занятия спортом (каким);
  5. занятия организационной работой (какой)

Отношение к делу.

  1. Общественная активность
  1. активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;
  2. принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени;
  3. не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;
  4. редко принимает участие в общественных делах.
  1. Трудолюбие.
  1. любую работу ученик всегда выполняет охотно и старается сделать её хорошо;
  2. как правило, охотно берётся за любую работу, стараясь выполнить её хорошо, случаи противоположного характера редки;
  3. редко охотно берётся за работу;
  4. чаще старается уклониться от любой работы;
  5. всегда уклоняется от выполнения любого дела.
  1. Ответственность.
  1. всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело;
  2. в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученное дело;
  3. часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное дело;
  4. очень редко выполняет порученное дело;
  5. никогда не доводит до конца порученное дело.
  1. Инициатива.
  1. выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания;
  2. довольно часто выступает зачинателем нового дела;
  3. редко сам начинает новое дело;
  4. почти никогда сам не начинает новое дело;
  5. никогда не выступает зачинателем какого – либо дела.
  1. Организованность.
  1. всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану;
  2. в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу;
  3. умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться;
  4. чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени;
  5. не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
  1. Любознательность.
  1. постоянно активно узнаёт что – то новое в разных областях науки и культуры;
  2. в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний в разных областях науки и культуры;
  3. редко стремится узнать что – то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний;
  4. как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний;
  5. равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
  1. Аккуратность.
  1. всегда содержит свои вещи в идеальном порядке; всегда одет опрятно, подтянут за партой и у доски; бережёт общественное имущество, всегда старается привести его в порядок;
  2. содержит в надлежащем порядке собственные и одолжённые ему вещи (книги, конспекты); помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.д)скорее по обязанности;
  3. не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя; иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым; равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество;
  4. часто не заботится о своём внешнем виде, состоянии своих книжек вещей, не бережёт общественное имущество, даже портит его;
  5. совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив; при случае не задумываясь, портит школьное имущество.

Отношение к людям.

  1. Коллективизм.
  1. всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку;
  2. склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его собственным планам и делам;
  3. нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если его не затрагивает его лично;
  4. как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе не помогает;
  5. считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело».
  1. Честность, правдивость.
  1. всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам; говорит правду и тогда, когда это ему не выгодно;
  2. почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам;
  3. часто говорит правду ради собственной выгоды;
  4. почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно;
  5. склонен всегда говорить неправду.
  1. Справедливость.
  1. активно борется с тем, что считает несправедливым;
  2. не всегда борется с тем, что считает несправедливым;
  3. редко выступает против того, что считает несправедливым;
  4. не добивается справедливости;
  5. совершенно равнодушен к проявлению справедливости.
  1. Бескорыстие.
  1. в своих поступках всегда руководствуется соображением пользы дела или других людей, а не собственной выгодой;
  2. почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или выгоды других людей;
  3. редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды;
  4. в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды;
  5. в поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
  1. Общительность.
  1. всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими;
  2. как правило, с удовольствием общается с людьми;
  3. стремится общаться с ограниченным кругом людей;
  4. предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;
  5. замкнут, необщителен.
  1. Чувство товарищества.
  1. всегда помогает товарищу в трудной работе и в тяжёлые минуты жизни;
  2. как правило, помогает товарищам;
  3. помогает товарищам, когда его просят;
  4. очень редко помогает товарищам, если его просят, может отказать в помощи;
  5. никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
  1. Отзывчивость.
  1. всегда сочувствует другим, часто делится с ними своими заботами;
  2. искренне сочувствует другим, если не слишком поглощён собственными думами;
  3. поглощён собственными чувства на столько, что это мешает ему разделить чувства других людей;
  4. почти не умеет сочувствовать другим;
  5. совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят одалживать у него.
  1. Вежливость и тактичность.
  1. все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям;
  2. почти всегда проявляет должное уважение к другим людям;
  3. часто бывает невежлив и нетактичен;
  4. часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры;
  5. всегда резок и невыдержан как в общении с родственниками, так и со старшими; в ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.106 с.)