Условия проведения всероссийского слёта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия проведения всероссийского слёта



УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СЛЁТА

 ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ-ТУРИСТОВ

Естественнонаучн ое направление – географы, экологи («Экологический туризм»)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ ВИДЫ

 

  Вид программы Коэффициент личный Макс. Балл личного зачета Коэффициент команды Количество участников
1.1. Представление команд 0,1 10 0,5 8
1.2. Полевая конференция. 1 100 0,5 4 По 2 лучшим участникам
1.3. Экологический контрольно-туристский маршрут (ЭКТМ) 0,5 50 1 6 человек (в т.ч. не менее 2 девушек)
1.4. Разработка экологической тропы 0,5 50 1 От 6 до 8 человек (на усмотрение команды)
1.5 Описание экологического объекта 1 100 1 2 или 3 пары участников
1.6. Экологическое мини- исследование 0,2 20 1 До 8 человек
1.7. Знатоки-краеведы 1 тур – 1 2 тур – 0,5 100 1 Все члены команды
1.8. Туристские навыки и быт

Штрафные очки прибавляются к общей сумме мест-очков с коэффициентом 0,1.

Все члены команды

ПредставлениЕ команд.

2. Выступает вся команда продолжительностью не более 7 минут. Команда в выступлении должна представить свой регион, учебное учреждение и (или команду), интересы, увлечения участников команды, отразить свое позитивное отношение к детству, семье, культуре туризму и здоровому образу жизни. При подведении итогов оценивается:

3. 1.Оформление выступления: до 12 б.

4. - наличие единой формы участников – 1б.

5. - наличие костюмов по характеру постановки – до 3б.

6. - или аксессуаров - 0,5 б.

7. - наличие декораций – до 3 б.

8. - использование реквизита – 1б.

9. - живое музыкальное сопровождение (гитара и другие) – до 3б

10. - или музыкальное сопровождение электроное (минусовки, фонограммы) – 1б.

11. 2.Содержательность выступления: до 15б.

12. - в выступлении отражена основная цель слета – 2б.

13. - в выступлении представлен регион, учебное учреждение и (или) команда – 1б.

14. - в выступлении представлены интересы, увлечения участников команды – 1б.

15. - отражено позитивное отношение к детству, семье, культуре через краеведение, туризму и здоровому образу жизни – до 3б.

16. - качество исполнения, артистизм – до 5б.

17. - оригинальность, юмор – до 4б.

18.    Штрафы:

19. - Выступление не выдержанно по времени – превышение по времени до 1 мин. – 1б, свыше 1 мин. – 3б., свыше 3 мин – выступление команды прерывается с выставлением 5 штраф. баллов.

20. Результат определяется средней оценкой судей-экспертов ГСК (за минусом самой низкой и самой высокой оценки)

21. В личный зачет идут очки, начисляемые по формуле – (результат команды/результат команды-победителя)х10 (максимальная оценка 10 очков).

ПОЛЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Для участия в полевой конференции команда может представить до 4-х исследовательских работ участников по номинации «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ» (подпрограммы: «Экологическое краеведение», «Природное наследие», «Юные геологи»).

В зависимости от количества работ судейская коллегия имеет право объединить или разбить номинации на подсекции. Объем письменной разработки до 10 страниц компьютерного набора (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный интервал, все поля – 2 см). Объем приложений – не более 10 страниц. Титульный лист в объем не входит, но оценивается. Время устного представления исследовательской работы - до 10 мин. Работа должна отражать собственный опыт краеведческих исследований. Возможно использование дополнительных иллюстративных материалов.

По прибытии в мандатную комиссию сдаются: работы на бумажном и электронном носителе в одном экземпляре, тексты выступлений в электронном виде и при необходимости письменная заявка на дополнительное оборудование для выступления.

Критерии оценки

Письменная работа

1 Обоснование темы, новизна, краеведческий характер работы 3
2 Историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные 4
  Содержание 7
4 Логичность изложения, стиль, грамотность 5
5 Вклад автора 3
6 Структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат 4
7 Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, соответствие Положению) 2
8 Дополнительные баллы жюри 2
  Итого 30

Защита домашней работы

1 Содержание выступления (авторская точка зрения, логичность, полнота раскрытия темы) 8
2 Представление работы (качество выступления, умение пользоваться наглядным материалом) 8
3 Методы и методики исследования 7
4 Наличие собственного опыта, авторская позиция, общая эрудиция 5
5 Использование наглядности 6
6 Активность работы на секции 3
7 Дополнительные баллы жюри 3
  Итого 40
  Итоговый результат 70

Результат определяется средней оценкой судей-экспертов ГСК.

В личный зачет идут очки, начисляемые по формуле – (результат участника/результат победителя) х*100 (округление очков до десятых, максимальная оценка 100 очков).

Командный результат (место команды х*0,5, т.е. коэффициент вида в командном зачете 0,5) определяется по сумме очков двух лучших участников независимо от секции.

Общая информация

1. Состав команды 6 человек (в т.ч. не менее 2 девушек).

2. На предстартовую проверку группа прибывает за 10 минут до своего старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется: соответствие одежды и обуви климатическим условиям; наличие необходимого снаряжения: рюкзак, коврик, аптечка (приложение 1), компас, часы (секундомер), материал для изготовления носилок; питьевой воды (не менее 3 л.); знание границ полигона и действия команды в аварийной ситуации (у любого участника). Команда не выпускается на старт до полного устранения полученных замечаний. Команда вправе взять на маршрут дополнительное снаряжение, заранее соглосовав его с ГСК.

3. На старте группа получает маршрутный лист с последовательностью прохождения этапов, спортивную карту с обозначенными этапами и средство электронной отметки (ЧИП). Движение по дистанции – в заданном направлении.

4. На прохождение всей дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ), по окончании которого группа обязана прибыть на финиш. За каждую полную минуту превышения ОКВ снимается 2 балла.

5. На всех этапах вводится контрольное время (КВ). Команда по окончании контрольного времени покидает этап, при этом получает штраф за совершённые ошибки, каждого не уложившегося в КВ участника и оставленное снаряжение.

6. Движение по дистанции осуществляется по строго регламентированному времени – система «Ралли».

7. Работа на этапах начинается по прибытии всей группы. При опоздании на этап команда работает оставшееся время. Максимальная оценка на техническом этапе (без штрафа) - 18 баллов, минимальная 0 б. Команда, пропустившая этап, получает 0 б Команда, пропустившая этап, занимает место после команд, прошедших все этапы.

8. Технические этапы проходятся без использования специального снаряжения. На этапе «Спуск» участники работают в перчатках (рукавицах).

9. На полянах заданий судейство осуществляется методом экспертной оценки. Оценивается: правильность и полнота информации, грамотность, точность определения характеристик.

10. Для работы на полянах заданий, допускается (рекомендуется) использовать иное необходимое оборудование: лупу, определители растений и животных, гнездовья птиц, коллекцию насекомых, гербарный материал и др.

11. Финиш команды определяется по последнему участнику. На финише команды сдают маршрутный лист, карту и ЧИП.

12.  Командный результат складывается из оценок отдельных этапов в баллах (каждый этап имеет свою стоимость в баллах) за вычетом штрафных баллов с учётом ОКВ.

13. В случае набора одинаковой суммы баллов, преимущество получает команда, набравшая большее количество баллов на полянах заданий.

14. В личный зачет идут очки, начисляемые по формуле – (результат команды/результат команды-победителя) х 50 (максимальная оценка 50 очков).

                                                                         

Перечень, параметры, оборудование ВОЗМОЖНЫХ этапов
и условия их прохождения.

Поляна заданий №1

Оборудование: планшеты, ручки, карандаши.

Действия: команда делится на 3 группы по 2 человека. Группы одновременно приступают к работе. Поляна содержит 3 блока заданий по темам:

беспозвоночные животные; позвоночные животные; растения, лишайники и грибы.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

Поляна заданий № 2

Оборудование: планшеты, бумага, ручки, карандаши.

Действия: команда делится на 3 группы по 2 человека. Группы одновременно приступают к работе. Поляна содержит 3 блока заданий: определение животных по следам их жизнедеятельности (беспозвоночных и позвоночных); определение птиц по гнездам; определение птиц по голосам.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

Поляна заданий № 3

Оборудование: планшеты, бумага, ручки, карандаши.

Действия: команда делится на 3 группы по 2 человека. Группы одновременно приступают к работе. Поляна содержит 2 блока заданий.

3.1. Описание участка со следами воздействия человека.

Необходимо определить вид воздействия, оценить его характер (положительное/отрицательное), предложить способы ликвидации негативного воздействия, или снижения степени его влияния на природное сообщество.

3.2. Описание муравейника. По предложенному плану.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

Поляна заданий № 4

Описание оврага, обнажения или почвенного разреза.

При описании оврага необходимо дать его общее направление, размеры, форма склонов, тип, наличие воды, рост оврага и его причина, осыпи, обвалы, оползни, проводится описание растительности.

Оборудование: Планшеты, бумага, ручки, карандаши.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

5. Поляна заданий № 5 Топография

Оборудование: Планшет, бумага А4, карандаши.

5.1. Задание: определение высоты дерева или строения, расстояния до недоступного предмета, азимута на предмет и предмета по азимуту.

5.2. Задание: определение и вычерчивание топознаков, измерение расстояния и азимута по карте. Ответы сдаются в письменном виде.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

Поляна заданий № 6

6.1. Описание органолептических свойств воды (вкус, цвет, запах). Правильность забора воды (поверхностный, донный), определение прозрачности воды, определение показателя pH, температуры воды.

6.2 Описание участка реки (ручья) или пруда. Оценивается правильное описание: коренного берега, береговой растительности, формы речной долины, качества водной массы, степени загрязнения, наличия источников загрязнения, наличие позвоночных и беспозвоночных животных. Выполняется работа по определению расхода воды (для реки, ручья).

6.3. Очистка и обеззараживание воды. Команда в письменном виде должна изложить способы обеззараживания воды (расписать последовательность действий) не менее трёх.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

Траверс склона – 12 б.

Оборудование: судейские перила.

Задания: Команда преодолевают этап, держась за судейские перила, на каждом пролёте может находится только 1 участник.

Штрафы:

Перегрузка перил – 1 балла;

Потеря снаряжения – 1 балл;

Падение участника с дальнейшим восстановлением движения – 1 балл;

Не прохождение этапа участником – 2 балла.

Вязка узлов– 12 баллов.

Оборудование: карточки с наименованием узла, веревка (диаметр 10 мм и 6 мм).

Задания: Участники берут карточку с наименованием узла и завязывают выбранный узел. Перечень узлов: «прямой», «встречный», «булинь», «грейпвайн», «двойной проводник», «брамшкотовый», «схватывающий», «стремя».

Штрафы:

Неправильно завязан узел - 2 балла;

Ошибки в завязывании (перехлест, нет контрольного узла) – 1 балл.

Критерии оценки

№ п/п Критерий оценки

Количество баллов

Карта-схема

  1.1 Полнота отображения ситуации, грамотность исполнения условных знаков, соответствие масштабу, ориентация по сторонам света до 12 баллов   1.2 Чистота и аккуратность, наглядность до 3 баллов  

Устная защита

  3.1 Логичность устного изложения материала до 5 баллов   3.2 Владение экскурсионными приёмами рассказа и показа до 15 баллов   3.3 Использование приемов в активизации внимания слушателей до 10 баллов   3.4 Культура речи и поведения, соблюдение регламента до 5 баллов  

Результат определяется средней оценкой судей-экспертов ГСК.

В личный зачет идут очки, начисляемые по формуле – (результат команды/результат команды-победителя) х 50 (максимальная оценка 50 очков).

Критерии оценки

№ п/п Критерий оценки Количество баллов
1 Правильное использование методик описания, грамотность описания до 5 баллов
2 Содержательность работы до 5 баллов
3 Логичность изложения, содержательность, стиль работы, правильность ведения документации до 5 баллов
4 Полнота работы, (видовой состав, детальное описание, съемка плана объекта, схемы, рисунки, эскиз) до 10 баллов
5 Оформление работы (структура, аккуратность, грамотность) до 5 баллов
6 Дополнительные баллы жюри (за своеобразие авторского решения, актуальность и т.п.) до 5 баллов

Результат определяется средней оценкой судей-экспертов ГСК.

В личный зачёт идут очки, начисляемые по формуле – (результат участника/результат победителя) х 100 (максимальная оценка 100 очков).

Критерии оценки

№ п/п Критерий оценки Количество баллов
1 Обоснование темы, краеведческий характер до 3 баллов
2 Историография (обзор литературы) до 4 баллов
3 Структура работы, название, объект, предмет, цели и задачи исследования до 6 баллов
4 Содержательность, логичность изложения, стиль до 6 баллов
5 Вклад авторов, новизна работы, методика исследования до 6 баллов
6 Оформление работы (библиография, аккуратность, грамотность) до 3 баллов
7 Дополнительные баллы жюри до 2 баллов

Результат определяется средней оценкой судей-экспертов ГСК.

В личный зачёт идут очки, начисляемые по формуле – (результат команды/результат команды-победителя) х 20 (максимальная оценка 20 очков).

ЗнатокИ – краеведЫ

Конкурсные темы:

- Брянская область, её прошлое и настоящее (география, природные особенности, история, культура, памятники, исторические личности);

- год культуры в СНГ;

- История Великой Отечественной войны;

Первый тур - личный. На выполнение задания даётся контрольное время – 20 мин. В конкурсе принимает участие вся команда (8 человек). Каждому участнику выдаются тесты, включающие 20 вопросов с вариантами ответов, нужно выбрать один правильный из четырех предложенных. Возможны открытые вопросы (без вариантов ответов). За каждый правильный ответ – 1 балл.

Второй тур – командный (8 человек). Команды получают вопрос, в полном составе участвует в обсуждении. Все команды до истечения этого времени должны сдать свой ответ членам жюри. Жюри объявляет правильный ответ, затем капитаны получают второй вопрос и так далее. Всего 20 вопросов.

Команды размещаются за стартовой линией на площадке. Команда выбирает участника-бегунка, задача которого – по сигналу судьи доставить листок с вопросом команде. На доставку листка с вопросом, обсуждение и выделение правильного ответа, а также обратную доставку листка в командный файл дается 1мин. Судья - хронометрист вслух ведёт обратный отсчёт времени. После того, как все участники-бегунки сдали ответы, ведущий вслух зачитывает правильный ответ, а участник-бегунок занимает место за стартовой линией. Если команда не успела выполнить все действия за 1мин., её листок с ответами не принимается (забирает судья). По команде «На старт-внимание-марш» участник-бегунок бежит за следующим вопросом викторины. В течении конкурса участники-бегунки могут меняться. Победитель определяется по наибольшему количеству правильных ответов.

Личный зачет. Победитель определяется по лучшей сумме баллов первого и второго тура с коэффициентом 0,5. При равенстве суммы балов преимущество имеют участники, имеющие лучший результат в первом туре.

Командный зачет. В командный зачёт идет сумма баллов 6-и участников команды, набравшие большее количество баллов. В случае равенства преимущество имеют команды, имеющие лучший результат в командном туре.

Рекомендуемая литература см. список литературы.

В личный зачет идут очки, начисляемые по формуле – (результат участника/результат победителя)*100 (максимальная оценка 100 очков).

ТУРИСТСКИЕ НАВЫКИ И БЫТ

Каждая команда заранее указывает вид транспорта, согласовывает дату и время приезда и отъезда на поляну Слёта. Для желающих команд, есть возможность заранее дополнительно заказать экскурсионную программу по             г. Брянску и Брянской области.

Команде для устройства полевого лагеря выделяется участок соснового леса. Для разведения костров отведены специальные места. При использовании газового оборудования с баллоном (кроме портативных туристских плит) необходим огнетушитель. Организаторы не предоставляют газовых плит и не осуществляют заправку газовых баллонов.

За грубые нарушения, указанные в «Инструкции по технике безопасности», выданной командам по прибытии на слёт, возможна дисквалификация команды.

Туристские навыки и быт команды оценивается по следующим показателям:

-  состояние лагеря;

-  состояние кухни и хранение продуктов;

-  соблюдение правил поведения и режимных моментов соревнований.

Работа судейской бригады будет проходить следующим образом:

1 день: контрольно-консультационный обход, в последующие дни – утренний и вечерний обход (проверка состояния лагеря, кухни, хранение продуктов и т.д.).

При проверке состояния лагеря, кухни и хранения продуктов учитываются: чистота, порядок, соблюдение гигиенических, противопожарных, природоохранительных норм и техники безопасности, соблюдение распорядка дня, правил поведения на воде и у воды, дисциплинированность, культура поведения и взаимоуважения между всеми участниками соревнований.

Примечание: Судейская бригада в любое время и в любом месте лагеря фиксирует нарушения.

Штраф в 1 балл:

- нарушение гигиенических норм стирки и сушки белья;

- неправильное хранение посуды, инструмента и снаряжения;

- нарушения в утилизации пищевых отходов и бытового мусора;

- мусор в палатках и на территории.

Штраф в 2 балла:

- неправильное хранение продуктов;

- несоблюдение гигиены и техники безопасности при работе на кухне;

- плохо вымытая посуда;

- мытье посуды и умывание в не отведенных местах.

Штраф в 5 баллов:

- нарушение норм противопожарной безопасности, экологического равновесия;

- несоблюдение распорядка дня соревнований;

- опоздание судей от команд, представителей команд на совещания;

- отсутствие таблички с названием региона;

- невыполнение распоряжения судей.

Штраф в 30 баллов:

- грубость, нетактичное поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими;

- нарушение этических норм поведения (распитие спиртных напитков, курение), повторное нарушение – снятие команды.

Состав медицинской аптечки

1. Перчатки медицинские нестерильные - 1 пара;

1. Ножницы – 1 шт.;

2. Жгут кровоостанавливающий - 1 шт.;

3. Бинт марлевый медицинский нестерильный 5*104 - 2 шт.;

4. Бинт марлевый медицинский стерильный 5*10 - 2 шт.;

5. Бинт эластичный – 1 шт.;

6. Пакет перевязочный стерильный - 1 шт.;

7. Салфетки марлевые медицинские стерильные - 1 уп.;

8. Лейкопластырь бактерицидный 4 см х 10 см - 2 шт.;

10. Лейкопластырь рулонный 1 х 250 - 1 шт.;

11. Салфетки антисептические стерильные спиртовые;

12.Маска медицинская нестерильная 3-слойная из нетканого материала с резинками или с завязками – 2 шт.;

13.Антисептические средства;

14.Блокнот отрывной для записей;

15.Авторучка;

16.Комплект заготовок шин;

     17.Репелленты от клещей и др. насекомых.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СЛЁТА

 ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ-ТУРИСТОВ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.108 с.)