Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологический контрольный туристский маршрутСодержание книги Поиск на нашем сайте
Общая информация 1. Состав команды 6 человек (в т.ч. не менее 2 девушек). 2. На предстартовую проверку группа прибывает за 10 минут до своего старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется: соответствие одежды и обуви климатическим условиям; наличие необходимого снаряжения: рюкзак, коврик, аптечка (приложение 1), компас, часы (секундомер), материал для изготовления носилок; питьевой воды (не менее 3 л.); знание границ полигона и действия команды в аварийной ситуации (у любого участника). Команда не выпускается на старт до полного устранения полученных замечаний. Команда вправе взять на маршрут дополнительное снаряжение, заранее соглосовав его с ГСК. 3. На старте группа получает маршрутный лист с последовательностью прохождения этапов, спортивную карту с обозначенными этапами и средство электронной отметки (ЧИП). Движение по дистанции – в заданном направлении. 4. На прохождение всей дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ), по окончании которого группа обязана прибыть на финиш. За каждую полную минуту превышения ОКВ снимается 2 балла. 5. На всех этапах вводится контрольное время (КВ). Команда по окончании контрольного времени покидает этап, при этом получает штраф за совершённые ошибки, каждого не уложившегося в КВ участника и оставленное снаряжение. 6. Движение по дистанции осуществляется по строго регламентированному времени – система «Ралли». 7. Работа на этапах начинается по прибытии всей группы. При опоздании на этап команда работает оставшееся время. Максимальная оценка на техническом этапе (без штрафа) - 18 баллов, минимальная 0 б. Команда, пропустившая этап, получает 0 б Команда, пропустившая этап, занимает место после команд, прошедших все этапы. 8. Технические этапы проходятся без использования специального снаряжения. На этапе «Спуск» участники работают в перчатках (рукавицах). 9. На полянах заданий судейство осуществляется методом экспертной оценки. Оценивается: правильность и полнота информации, грамотность, точность определения характеристик. 10. Для работы на полянах заданий, допускается (рекомендуется) использовать иное необходимое оборудование: лупу, определители растений и животных, гнездовья птиц, коллекцию насекомых, гербарный материал и др. 11. Финиш команды определяется по последнему участнику. На финише команды сдают маршрутный лист, карту и ЧИП. 12. Командный результат складывается из оценок отдельных этапов в баллах (каждый этап имеет свою стоимость в баллах) за вычетом штрафных баллов с учётом ОКВ. 13. В случае набора одинаковой суммы баллов, преимущество получает команда, набравшая большее количество баллов на полянах заданий. 14. В личный зачет идут очки, начисляемые по формуле – (результат команды/результат команды-победителя) х 50 (максимальная оценка 50 очков).
Перечень, параметры, оборудование ВОЗМОЖНЫХ этапов Поляна заданий №1 Оборудование: планшеты, ручки, карандаши. Действия: команда делится на 3 группы по 2 человека. Группы одновременно приступают к работе. Поляна содержит 3 блока заданий по темам: беспозвоночные животные; позвоночные животные; растения, лишайники и грибы. Максимальное количество баллов – 40 баллов. Поляна заданий № 2 Оборудование: планшеты, бумага, ручки, карандаши. Действия: команда делится на 3 группы по 2 человека. Группы одновременно приступают к работе. Поляна содержит 3 блока заданий: определение животных по следам их жизнедеятельности (беспозвоночных и позвоночных); определение птиц по гнездам; определение птиц по голосам. Максимальное количество баллов – 40 баллов. Поляна заданий № 3 Оборудование: планшеты, бумага, ручки, карандаши. Действия: команда делится на 3 группы по 2 человека. Группы одновременно приступают к работе. Поляна содержит 2 блока заданий. 3.1. Описание участка со следами воздействия человека. Необходимо определить вид воздействия, оценить его характер (положительное/отрицательное), предложить способы ликвидации негативного воздействия, или снижения степени его влияния на природное сообщество. 3.2. Описание муравейника. По предложенному плану. Максимальное количество баллов – 40 баллов. Поляна заданий № 4 Описание оврага, обнажения или почвенного разреза. При описании оврага необходимо дать его общее направление, размеры, форма склонов, тип, наличие воды, рост оврага и его причина, осыпи, обвалы, оползни, проводится описание растительности. Оборудование: Планшеты, бумага, ручки, карандаши. Максимальное количество баллов – 40 баллов. 5. Поляна заданий № 5 Топография Оборудование: Планшет, бумага А4, карандаши. 5.1. Задание: определение высоты дерева или строения, расстояния до недоступного предмета, азимута на предмет и предмета по азимуту. 5.2. Задание: определение и вычерчивание топознаков, измерение расстояния и азимута по карте. Ответы сдаются в письменном виде. Максимальное количество баллов – 40 баллов. Поляна заданий № 6 6.1. Описание органолептических свойств воды (вкус, цвет, запах). Правильность забора воды (поверхностный, донный), определение прозрачности воды, определение показателя pH, температуры воды. 6.2 Описание участка реки (ручья) или пруда. Оценивается правильное описание: коренного берега, береговой растительности, формы речной долины, качества водной массы, степени загрязнения, наличия источников загрязнения, наличие позвоночных и беспозвоночных животных. Выполняется работа по определению расхода воды (для реки, ручья). 6.3. Очистка и обеззараживание воды. Команда в письменном виде должна изложить способы обеззараживания воды (расписать последовательность действий) не менее трёх. Максимальное количество баллов – 40 баллов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.123.220 (0.009 с.) |