Длинная шея (по М. Пляцковскому) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Длинная шея (по М. Пляцковскому)



Поросенок (жирафу). Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне свою.

Жираф. А зачем тебе моя шея?

Поросенок. Пригодится... С длинной шеей в кино с любого места видно.

Жираф. А еще зачем?

Поросенок. А еще яблоки на высоких деревьях доставать можно.

Жираф. Ну а еще?

Поросенок. Диктант на уроке списывать легче.

Жираф. Э-э-э, нет. Такая замечательная шея мне самому нужна.

                 


ИГРЫ С ТЕЛЕФОНОМ

Игры с телефоном желательно вначале включать в речевые фронтальные занятия в качестве отдельной части. Закреплять же умения разговаривать по телефону лучше в индивидуальных играх с детьми и в играх небольшими группами. Цель проведения таких игр — научить детей вести диалоги по телефону, соблюдая существующие правила телефонного этикета.

В телефонных играх разыгрываются различные ситуации, наиболее часто встречающиеся в жизни детей: приглашение друга на прогулку (в гости, на день рождения и т.п.); вызов врача на дом; экстренный звонок родителям на работу; звонок бабушке или другим родственникам или друзьям, чтобы справиться о самочувствии; в кинотеатр, магазин и т.д. При разработке телефонных игр использовались материалы Е.А. Алябьевой.

Разговор с другом

Цели. Познакомить детей с правилами разговора по телефону: начинать с приветствия; если на звонок отозвался взрослый, извиниться за беспокойство, вежливо попросить позвать друга; разговор заканчивается прощанием.

Ход игры

1. Беседа с детьми.

—Дети, у кого есть дома телефон? Вы часто звоните по телефону?
Кому вы звоните? У ваших друзей есть телефон? Вы часто звоните
друг другу?

—О чем можно поговорить по телефону с другом? (Можно Подска
зать темы для разговора, если дети затрудняются.)

—Звонить нужно только тогда, когда знаешь, о чем ты будешь
говорить, что будешь спрашивать. Иначе разговор получится пус
той, т.е. не о чем. Вот послушайте об этом рассказ.

2. Чтение рассказа Н. Носова «Телефон».

— Объясните, почему у мальчиков не получился разговор? (Они
не знали, о чем говорить.)

3. Затем педагог предлагает разыграть несколько ситуаций (пого-

95

Звонок в цветочный магазин

                                         

Цели. Учить детей пользоваться телефоном для получения нужной информации: вежливо задавать вопросы и выражать просьбы; закреплять правила ведения разговоров по телефону; дать детям образцы выполнения этих правил.

Ход игры

1. Приглашение к игре.

- Хотите поиграть в телефонную игру? Я хотела бы вам предложить позвонить в цветочный магазин. Как выдумаете, зачем звонят
в цветочный магазин?

- Вы правы, звонят, чтобы узнать, есть ли нужные цветы или чтобы заказать букет.

2. Распределение ролей.

- Вы не будете возражать, если вначале я буду звонить в магазин, а кто-нибудь из вас будет продавцом? Кто хочет быть продавцом?

- Алло! Добрый день. Это цветочный магазин? Будьте добры, скажите, какие цветы я могу сегодня купить ко дню рождения своей мамы?

- А есть ли у вас в продаже свежие розы? Какого они цвета? Я хотела бы купить розовые. Сколько будет стоить букет из пяти роз? Это вместе с оформлением букета?

- Подскажите, пожалуйста, как доехать до вашего магазина? А вы закрываетесь на обеденный перерыв? Когда у вас перерыв? Спасибо вам за консультацию. Всего доброго.

- Кто хочет позвонить в цветочный магазин? (Дети разыгрывают ситуацию самостоятельно.)

3. А теперь давайте представим, что мы переехали в новую квартиру и хотим ее украсить комнатными растениями. Я позвоню в цветочный магазин. Кто будет продавцом?

- Алло! Здравствуйте. Я хотела бы узнать, какие комнатные цветущие растения есть в вашем магазине. Что вы можете предложить?

—А есть ли у вас фиалки? Очень жаль. А не подскажете, в каком
магазине можно их приобрести? Большое спасибо вам. До свидания.

— Кто позвонит в магазин и узнает о фиалках?

Дети разыгрывают ситуацию.

 

Звонок в справочное бюро

Цели. Познакомить детей с назначением справочной службы, способами получения необходимой информации; закреплять умения вести деловые разговоры по телефону, знания о родном городе.

Цели. Познакомить детей с назначением справочной службы, спо­собами получения необходимой информации; закреплять умения вести деловые разговоры по телефону, знания о родном городе.

Ход игры

                                                                                                                                                                                        

1.  Сообщить детям о назначении справочной службы, обсудить поводы обращения в справочное бюро.

2. Дать образец запроса информации.

— Алло? Это справочное бюро? Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, где находится кинотеатр «Мир»?

— А каким транспортом можно доехать до кинотеатра от железно­дорожного вокзала?

—  Простите, не уточните, на какой остановке надо выходить?

— Спасибо вам большое. До свидания.

3. Далее ситуации разыгрывают дети. Воспитатель вначале пред­лагает ситуации: узнать адрес Дворца искусств и номер автобуса, на котором можно до него добраться; адрес детского сада, адрес конкретного человека и т.п. Затем предлагает самим придумать, по какому еще поводу можно обратиться в справочную службу.

 

 

Стол заказов

Цели. Дополнить представления детей о существовании в городе различных служб, создающих удобства для его жителей; закрепить умения пользоваться телефоном и вести диалог в соответствии с социальными нормами.

 

Ход игры

1. Воспитатель рассказывает детям, что в городе многое делается для удобства жителей: они могут позвонить и узнать номер телефо­на школы, детского сада, поликлиники, кинотеатра, узнать адрес какого-либо человека или учреждения и т.д. А еще есть столы зака­зов при магазинах, кондитерских.

2. Демонстрируется, как заказать торт. Роль работника стола заказов исполняет подготовленный ребенок, заказчика — воспи­татель. При этом воспитатель обязательно спрашивает согласие детей: «Вы не будете возражать, если вначале заказ сделаю я?». Дошкольники, как правило, соглашаются, затем разыгрывается диалог по телефону.

—       Алло? Это стол заказов? Добрый день.

—       Да, стол заказов. Здравствуйте. Я слушаю вас.

—          Мне нужен торт ко дню рождения дочки.

—              Оформляю заказ. Ваша фамилия? На какой день заказываете

торт?

—        На завтра.

—         Какой торт вы хотите заказать?

—       Нужен большой праздничный торт на 25 человек. Вы не подска­жете, какой торт лучше заказать для детей?

—        Я думаю, им понравится йогуртовый торт «Земляничка».

—      Хорошо, оформите заказ на этот торт. Хотела бы попросить сде­лать на торте надпись «С днем рождения».

—         Сделаем надпись. К которому часу подготовить заказ?

—            К 2 часам дня.

—                 Договорились. Торт будет готов к 2 часам. Стоимость зака­за — 200 рублей.

—         Спасибо. До свидания.

—         Всего доброго.

3. Аналогичные ситуации дети разыгрывают сами. Во время игры педагог может подсказывать нужные реплики затрудняющимся детям.

 

 

Заказ такси по телефону

Цель. Продолжать учить детей пользоваться телефоном, соблюдая телефонный этикет.

 

Ход игры

Воспитатель вовлекает детей в игру, сообщая, что ей нужно поехать с «дочкой» в поликлинику.

—               Вызову такси (набирает номер, имитирует звонок). Алло! Это диспетчер такси? Доброе утро. Могу я заказать такси?

—          На какое время вам нужна машина?

—         На 8 часов утра.

—          Ваш адрес...

—         Куда поедете?

—          В детскую поликлинику.

—          Назовите ваш телефон.

—                  Такси будет. Перед приездом вам позвонят и назовут номер машины. До свидания.

—          Спасибо. До свидания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.5.73 (0.028 с.)