Приложение 2 Карта мониторинга усвоения диалогических умений детьми
|
Ф.И. детей | ||||||||||||||||||||
Содержание программы по развитию диалогической речи | ||||||||||||||||||||
Умения: | ||||||||||||||||||||
1. Задавать вопросы, различные по содержанию: познавательные, социально-личностные | ||||||||||||||||||||
2. Пользоваться вопросительными | ||||||||||||||||||||
3. Задавать вопросы адресно | ||||||||||||||||||||
4. Отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно | ||||||||||||||||||||
5. Не отвечать вопросом на вопрос | ||||||||||||||||||||
6. Проявлять тактичность, задавая вопросы и отвечая на них | ||||||||||||||||||||
7. Не оставлять вопрос без внимания | ||||||||||||||||||||
8. Придерживаться темы разговора | ||||||||||||||||||||
9. Говорить по очереди |
|
Приложение 3 Диагностическая карта развития диалогической речи у детей
№ п/п | Ф.И. детей | Умение задавать разнообразные вопросы | Умение отвечать на вопрос развернуто |
Культура диалога |
Средний балл | ||||
по содержанию | по форме | поддерживать тему | соблюдать очередность, не перебивать | 1 срез | II срез | III срез | |||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18. | |||||||||
19. | |||||||||
20. |
Приложение 4 Методы обследования и критерии оценки
№ п/п | Аспекты изучения | Методы | Оборудование | Оценка овладения (в баллах) |
1. | Умение задавать вопросы 1. Использует разнообразные по содержанию формы вопросов. 2. Использует простые, двучастные, альтернативные, расчлененные вопросы | 1. Наблюдение за речью ребенка в процессе повседневного общения. 2. Игры парами 3. Игры с телефоном | «Разрезные картинки» Иллюстрации к литературному произведению Игрушка-телефон | 5 баллов - в речи присутствуют вопросы делового, познавательного и социально-личностного содержания; 4 балла - наличие вопросов делового и познавательного характера, изредка используются вопросы социально-личностного характера; 3 балла - вопросы однообразны (по поводу деятельности); 2 балла - крайне редко задает вопросы |
2. | Умение отвечать на вопросы | 5 баллов - использует все формы вопросов 4 балла - использует 2-3 формы вопросов 3 балла - преобладают простые вопросы, другие формы встречаются редко 2 балла - использует только простые формы вопросов | ||
3. | Культура диалога 1. Поддерживает тему разговора 2. Соблюдает очередность | 5 баллов - отвечает охотно, коммуникативно целесообразно, по теме 4 балла - изредка уходит от ответа на вопросы сверстников 3 балла - может оставить без ответа вопросы как взрослых, так и сверстников, ответы не отличаются исчерпанностью 2 балла - отвечает неохотно |
5 баллов - высокий уровень освоения умения, 4 - достаточный, 3 - средний, 2 - низкий.
Приложение 5
БЛОК «СООБЩЕНИЕ - РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ»
Карта распределения содержания работы по теме
Программное содержание |
Сентябрь
Октябрь
|
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
1. Развивать умения сообщать: а) о своем мнении, точке зрения; б) о новых фактах и событиях; в) о выполненном действии; г) о своих желаниях, намерениях; ц) о своих чувствах и переживаниях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Учить толерантно реагировать на сообщения, выражая: а) согласие (несогласие); б) удивление (добавление); в) возражение; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Побуждать избегать нескромности и хвастливости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Быть сдержанным, высказываясь о своих чувствах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Избегать категоричности в суждениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Учить проявлять терпимость к другому мнению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Побуждать давать возможность высказываться всем |
Приложение 6 Карта мониторинга усвоения диалогической речи детьми
|
Содержание программы по развитию диалогической речи |
Ф.И. детей | |||||||||||||||||||
1. Умение сообщать собеседникам: а) о своем мнении, точке зрения; б) о новых фактах и впечатлениях, событиях; в) о выполнении обещания, о сделанном; г) о своих желаниях, намерениях; д) о своих чувствах и переживаниях
| ||||||||||||||||||||
2. Умение толерантно реагировать на сообщения, выражая: а) согласие (несогласие); б) удивление (добавление); в) возражение; д) оценку или разъяснение и т.д.
| ||||||||||||||||||||
3. Избегать нескромности и хвастливости | ||||||||||||||||||||
4. Быть сдержанным, высказываясь о своих чувствах | ||||||||||||||||||||
5. Избегать категоричности в суждениях | ||||||||||||||||||||
6. Проявлять терпимость к другому мнению | ||||||||||||||||||||
7. Давать возможность высказаться всем |
Приложение 7 Диагностическая карта развития диалогической речи у детей
|
Ф. И. детей
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.042 с.) |