Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Классификация аудиторской деятельности.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели курса: - освоение студентами основ фундаментальных знаний, сводимых к утверждению, что оценка эффективности и производительности деятельности персонала – один из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации. Это означает, что в практике менеджмента аудит персонала является, с одной стороны, способом наблюдения подобно финансовому или бухгалтерскому аудиту, а с другой - инструментом управления, который позволяет решить ту или иную проблему, возникающую в сфере трудовых отношений; - раскрытие основополагающих понятий в сфере аудита, в том числе по управленческому аудиту и аудиту кадровому; - ознакомление с основными направлениями и показателями, используемыми при проведении аудита персонала; - анализ основных направлений аудита персонала. Задачи курса: - развитие у студентов понимания того, что аудит персонала - это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации,которая наряду с финансово-хозяйственным аудитом позволяет выявить соответствие кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития; - изучение современных подходов, методик кадрового аудита, освоение их использования в практической деятельности. Виды занятий и методика обучения: Теоретические занятия (лекции) организуются потоками. Общий объем лекционного курса – 8 часов. Практические занятия – общий объем – 8 часов. Используются следующие виды занятий: § семинары-конференции с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении; § семинары-дискуссии по проблемам; § выполнение заданий и упражнений, которые способствуют закреплению необходимых знаний, полученных в процессе изучения лекционного материала. Для проведения практических занятий используются методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе «Кадровый аудит в организации».
Формы контроля: Оперативный контроль – в течение семестра студенты, изучив методические указания к практическим занятиям, выполняют предложенные задания и находят ответы на поставленные вопросы по каждой теме образовательной программы. Присутствие на семинарских занятиях засчитывается только в том случае, если студент принимает активное участие в дискуссии, демонстрирует свою подготовку по теме. Итоговый контроль – экзамен по итогам изучения дисциплины. Учебно-тематический план курса «Кадровый аудит в организации»:
Аудиторные Занятия |
Самостоятельная работа | |||||||
В том числе | |||||||||
Лекции | Семи-нары | ||||||||
1. | Аудит как форма диагностического исследования | 1 | - | ||||||
2. | Классификация аудиторской деятельности | - | 1 | ||||||
3. | Направления аудита | - | 1 | ||||||
4. | Методология аудита персонала | 1 | - | ||||||
5. | Инструментарий проведения аудита персонала | 1 | - | ||||||
6. | Последовательность проведения аудита персонала | 1 | - | ||||||
7. | Анализ трудовых показателей | 1 | 1 | ||||||
8. | Аудит рабочих мест | 1 | 1 | ||||||
9. | Аудит найма | 1 | - | ||||||
10. | Аудит увольнений | - | 1 | ||||||
11. | Аудит вознаграждений | 1 | 1 | ||||||
12. | Аудит условий труда, безопасности и здоровья | - | 1 | ||||||
13. | Аудит работы служб управления персоналом | - | 1 | ||||||
Итого: | 8 | 8 |
Образовательная программа дисциплины:
Тема 1. Аудит как форма диагностического исследования.
Понятие аудита. Эволюция целей и методов аудита. Предмет аудита, основная задача. Аудит и аудиторская деятельность. Консультирование и аудит. Аудит и ревизия. Становление аудита в России. Структура рынка аудиторских и консалтинговых услуг. Проблема информационного риска. Регулирование аудиторской деятельности: государственные законодательные акты, аудиторские стандарты и другие регулятивы. Принципы проведения аудита. Правила поведения аудитора. Основные черты характера и практические умения, необходимые аудитору.
Тема 3. Направления аудита.
Направления аудита: финансовый, государственный, управленческий (комплексный). Совершенствование системы управления посредством аудита. Организационные основы управленческого аудита. Управление аудитом – контроль за качеством и обеспечение эффективности аудита. Политика контроля качества. Процесс управленческого аудита.
Тема 8. Аудит рабочих мест.
Анализ рабочих мест. Показатели использования персонала. Производительность, система показателей при аудите производительности. Показатели результативности труда. Программы управления производительностью труда. Проблемы роста производительности труда. Анализ эффективности использования рабочего времени в рамках аудита производительности.
Аудит укомплектованности персоналом. Параметры оценки рабочих должностей.
Аудит развития персонала. Аспекты стратегического плана организации по использованию человеческого потенциала. Анализ характера и содержания потребности в обучении персонала. Расходы на подготовку и переподготовку персонала. Программы повышения квалификации с точки зрения аудитора. Эффективность мероприятий по развитию персонала. Анализ состояния работы с кадровым резервом.
Стратегический аудит – планирование персонала: оценка наличия ресурсов; оценка будущих потребностей; разработка программы удовлетворения будущих потребностей. Методы определения потребностей в персонале.
Тема 9. Аудит найма.
Цель аудита найма. Понятие успешности найма. Показатели оценки выполнения функции подбора кадров. Определение качества набранных работников. Стоимость найма. Группы затрат, связанных с наймом персонала: зарплата (операционные затраты, зарплата службы управления персоналом расходы других функциональных служб); прочие затраты, соответствующие прямым расходам; затраты, связанные с расходами на функционирование административных служб по набору. Анализ затрат на адаптацию персонала. Три фазы трудовой деятельности: информационная; обучение профессии; личный вклад в предприятие. Определение стоимости адаптации.
Направления аудита найма. Принципы приема на работу. Внешний и внутренний набор персонала. Обнаружение потенциальных проблем и диагностика отклонений при найме персонала.
Тема 10. Аудит увольнений.
Цель аудита увольнений. Уровень устойчивости коллектива и его составляющие. Показатели, используемые при анализе текучести кадров. Фактор приверженности организации. Уровни приверженности. Фактор сопоставимости с предложениями извне. Сетка «приверженность - сопоставимость». Наиболее распространенный причины ухода работников по собственному желанию.
Цели курса:
- освоение студентами основ фундаментальных знаний, сводимых к утверждению, что оценка эффективности и производительности деятельности персонала – один из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации. Это означает, что в практике менеджмента аудит персонала является, с одной стороны, способом наблюдения подобно финансовому или бухгалтерскому аудиту, а с другой - инструментом управления, который позволяет решить ту или иную проблему, возникающую в сфере трудовых отношений;
- раскрытие основополагающих понятий в сфере аудита, в том числе по управленческому аудиту и аудиту кадровому;
- ознакомление с основными направлениями и показателями, используемыми при проведении аудита персонала;
- анализ основных направлений аудита персонала.
Задачи курса:
- развитие у студентов понимания того, что аудит персонала - это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации,которая наряду с финансово-хозяйственным аудитом позволяет выявить соответствие кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития;
- изучение современных подходов, методик кадрового аудита, освоение их использования в практической деятельности.
Виды занятий и методика обучения:
Теоретические занятия (лекции) организуются потоками. Общий объем лекционного курса – 8 часов.
Практические занятия – общий объем – 8 часов. Используются следующие виды занятий:
§ семинары-конференции с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении;
§ семинары-дискуссии по проблемам;
§ выполнение заданий и упражнений, которые способствуют закреплению необходимых знаний, полученных в процессе изучения лекционного материала. Для проведения практических занятий используются методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе «Кадровый аудит в организации».
Формы контроля:
Оперативный контроль – в течение семестра студенты, изучив методические указания к практическим занятиям, выполняют предложенные задания и находят ответы на поставленные вопросы по каждой теме образовательной программы. Присутствие на семинарских занятиях засчитывается только в том случае, если студент принимает активное участие в дискуссии, демонстрирует свою подготовку по теме.
Итоговый контроль – экзамен по итогам изучения дисциплины.
Учебно-тематический план курса «Кадровый аудит в организации»:
№ п/п |
Наименование тем |
ВСЕГО (часов) |
Аудиторные
Занятия
Самостоятельная работа
В том числе
Образовательная программа дисциплины:
Тема 1. Аудит как форма диагностического исследования.
Понятие аудита. Эволюция целей и методов аудита. Предмет аудита, основная задача. Аудит и аудиторская деятельность. Консультирование и аудит. Аудит и ревизия. Становление аудита в России. Структура рынка аудиторских и консалтинговых услуг. Проблема информационного риска. Регулирование аудиторской деятельности: государственные законодательные акты, аудиторские стандарты и другие регулятивы. Принципы проведения аудита. Правила поведения аудитора. Основные черты характера и практические умения, необходимые аудитору.
Тема 2. Классификация аудиторской деятельности.
Виды аудита: внешний и внутренний. Отличительные черты внутреннего и внешнего аудита. Достоинства и недостатки внешнего аудита. Достоинства и недостатки внутреннего аудита. Обязательный и инициативный аудит. Регулярный и разовый аудит.
Тема 3. Направления аудита.
Направления аудита: финансовый, государственный, управленческий (комплексный). Совершенствование системы управления посредством аудита. Организационные основы управленческого аудита. Управление аудитом – контроль за качеством и обеспечение эффективности аудита. Политика контроля качества. Процесс управленческого аудита.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.011 с.)