Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности возникновения и течения психических расстройств у несовершеннолетних.
Нарушения психического развития детей и подростков многообразны в проявлениях и зависят не только от действия различных патогенных (эндогенных и экзогенных) факторов, но и от возрастного периода ребенка и подростка. Эти нарушения могут затрагивать все психические параметры ребенка и подростка. Довольно частыми расстройствами у детей являются нарушения речевой функции, ее задержка или искажение, в результате чего снижается возможность установления контакта с близкими и окружающими. Эти нарушения проявляются в характере артикуляции и эксперессивности речи. Они часто не связаны с интеллектуальной недостаточностью. Отмечаются также нарушения в овладении школьными знаниями: письма, чтения, математики. Эти нарушения могут относиться к отдельным дисциплинам или к их комплексу. Приведенные выше расстройства нельзя объяснить состоянием интеллектуального отставания или неадекватностью обучения детей. Особо выделяется в расстройстве психического развития детей и подростков формирование синдрома аутизма. Эти варианты аутистического синдрома получили названия по именам авторов, описавших их. Детский аутизм Канера. Возникает с самого раннего возраста, отличается дисгармоничным развитием эмоциональной, познавательной и моторной функций, стереотипной формой игровых действий, отсутствием адекватных эмоциональных реакций на окружающее и близких. Синдром аутизма Аспергера. Здесь также наблюдается отчужденность от окружающего мира. Мотивацией поведения, основой интересов служат внутренние побуждения. У таких пациентов более развита речь и интеллект по сравнению с больными с синдромом Канера. Проблемы возникают при поступлении в школу в связи с трудностями адаптации. Синдром аутизма Ретта. Заболевание возникает у детей при нормальной беременности и родах матери, а также раннем нормальном развитии до 1,5 лет. В последующем происходит регресс. В динамике регресса синдрома выделяются стадии: первая - аутистическая. В дальнейшем нарастает психическая деградация вплоть до слабоумия, соматических и неврологических расстройств. Основной синдром - аутистический - может сочетаться с другими психопатологическими расстройствами: аффективными, двигательными и т.д.
В группе расстройств психического развития часто встречаются такие варианты нарушений, как инфантилизм и гиперкинетический синдром. Инфантилизм характеризуется наличием в психике личности особенностей, присущих детскому возрасту: доверчивости, повышенной внушаемости, эмоционально-волевой недостаточности, наивности и поверхностности в суждениях и умозаключениях. Интересы поверхностны и неустойчивы. Мотивация к любой деятельности, требующей напряженных усилий, нестойкая. Выделяется гармоничный и дисгармоничный инфантилизм. При гармоничном инфантилизме наблюдается сочетание психического инфантилизма с особенностями соматической конституции. Личность выглядит моложе своих лет - инфантильный тип телосложения. Дисгармоничный инфантилизм. Здесь помимо общих признаков инфантилизма имеется гипертрофия ряда психологических качеств личности: эмоциональная повышенная возбудимость, конфликтность, эгоизм и другие психопатические черты. Поведенческие и эмоциональные расстройства, проявляющиеся обычно в детском и подростковом возрасте (неспецифированные расстройства). Гиперкинетический синдром. Синдром характеризуется ранним началом. Ребенок не может сколько-нибудь длительно сосредоточить свое внимание на каком-либо занятии, предмете, крайне отвлекаем, беспокоен. Испытывает напряжение, дискомфорт, если вынужден ограничить свою двигательную активность. Его действия, поступки часто маломотивированы, производят впечатление импульсивных и неадекватных ситуации, в которой он находится. Со временем, в подростковый период, его поведение становится более спокойным, а внимание - более организованным. В ряде случаев в редуцированном виде черты этого синдрома сохраняются долгое время. Причины синдрома полиэтиологичны, обусловлены как физиологическими, так и психологическими факторами. Расстройства поведения. Проявляются преимущественно диссоциальной направленностью: девиантностью и агрессивностью. Расстройство устойчиво и не способствует заострению отдельных характерологических черт у подростков в связи с пубертатными кризами (с претензиями на независимость, самостоятельность). В поведении подростков наблюдаются жестокость к животным, людям, игнорирование общественных норм поведения, кражи, бегство из дома и т.д.
Отмечаются также парциальные проявления диссоциального и социального поведения: диссоциальное поведение ребенка, подростка в рамках своей семьи и социальное поведение в среде своих сотоварищей. При специальном рассмотрении эмоциональных расстройств учитывается возрастной фактор. Исследования показали, что большинство детей с эмоциональными расстройствами в дальнейшем становятся нормальными взрослыми людьми. И наоборот, у многих взрослых с невротическими расстройствами не наблюдалось значимых психопатологических предвестников. Допускается положение, что многие эмоциональные расстройства у детей, по-видимому, являются в большей степени заостренными проявлениями нормального развития, чем патологического. Другие поведенческие и эмоциональные расстройства в детском и подростковом возрасте: тики (непроизвольные мышечные подергивания), энурез неорганической природы (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), заикание и др. Особо следует обращать внимание на неожиданные изменения в поведении подростка, для которых отсутствуют видимые причины. В таком случае необходимо иметь в виду, что одной из таких причин может быть употребление подростком психоактивных средств: бытовой химии (различные растворители), психотропных препаратов, наркотиков. После вдыхания паров различных химических растворителей у подростков часто на лице выступают аллергические высыпания, при внутривенном введении наркотических препаратов - следы от уколов на руках, со стороны психического состояния наблюдается повышение настроения, эйфории, говорливость без видимых причин, иллюзорные восприятия, галлюцинаторные переживания. Возможны также острые психотические расстройства, в том числе и различные по степени выраженности нарушения сознания. Необъяснимые на первый взгляд нарушения поведения у подростков могут быть результатом начала эндогенного психического расстройства, в частности шизофрении. Подросток становится замкнутым, утрачивает контакты со сверстниками, теряет интерес к занятиям в школе. Часто появляется безразличие к близким, а нередко и враждебность, агрессия. Вместе с тем может наблюдаться появление новых необычных интересов, увлечений, занятий философией, астрономией. Этим увлечениям уделяется все свободное время, однако подросток бывает не в состоянии изложить, в чем состоит суть его познаний в этих областях. В психиатрии такая особенность увлечения подростка квалифицируется как философская интоксикация. Также в подростковом возрасте отмечаются нарушения поведения, определяющиеся расторможенностью низших влечений (склонность к сексуальным эксцессам, алкоголизации, воровству). Эти особенности поведения сочетаются с эмоциональным огрублением. Такие психопатологические проявления квалифицируются как гибоидный синдром. Последний встречается при шизофрении и патологических расстройствах личности (психопатиях), вследствие чего лечение и профилактика данных расстройств должны проводиться с учетом этого обстоятельства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.005 с.) |