Простые и сложные переменные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простые и сложные переменные



По наличию внутренней структуры, переменные могут быть простыми или сложными (составными).

Простые переменные не имеют внутренней структуры, доступной для адресации. Сложные переменные программист создаёт для хранения данных, имеющих внутреннюю структуру. Соответственно, есть возможность обратиться напрямую к любому элементу. Самыми характерными примерами сложных типов являются массив (все элементы однотипные) и запись (элементы могут иметь разный тип).

Существуют следующие типы переменных:

· Integer (целые) – от -32 768 до +32 768.

· Real (вещественные) – значения могут быть как дробные так и вещественные.

· Boolean (логический) – True (истина), False (ложь).

· Char (символьный) – @, %, $ и т.д.

· String (строковый) – ‘доска’

Константа отличается от переменной тем, что ее значение фиксировано и не может быть изменено в ходе выполнения программы. Перед употреблением должна быть объявлена в разделе констант const. Определены два типа констант: истинные и типизированные.

Истинная константа - Она объявляется со значением. Ее тип неизвестен, поэтому ее значение в программе менять нельзя.

Типизированная константа - служат для инициализации переменных. В отличие от простых констант, во время выполнения программы им можно присваивать значения. Они отличаются от обычных переменных тем, что автоматически получают значение в начале работы программы, а обычные переменные должны инициализироваться явным образом в ходе ее работы.

 

21. Типы переменных в языках программирования высокого уровня.

Базовые типы

К базовым типам относятся:

· тип целых чисел

v int  -2147483648 до 2147483647v Int16      -32768..32768v Int32      -2млрд..2млрдv Int64  -9223372036854775808 до 9223372036854775807v Byte        0..255

· тип действительных (вещественных) чисел (то есть - с дробной частью). Примеры обозначения действительного числа:

-25.0004520.244.854E-12

при вводе констант в программе требуют использования специальных суффиксов в конце.

double  от ±5,0 × 10−324 до ±1,7 × 10308 double x = 3.7D; double m = 8.2;float от ±1,5 × 10−45 до ±3,4 × 1038 float x = 3.5F;
  • символьный тип - Char

Ключевое слово char используется для объявления символа Юникода в диапазоне, указанном в следующей таблице. Символы Юникода — это 10-разрядные символы, которые используются для представления большинства известных письменных языков мира. содержит внутри себя всего один символ например 'w' или '#'

Константы типа char могут быть записаны в виде символьных литералов, шестнадцатеричной escape-последовательности или представления Юникода. Кроме того, можно привести коды целых символов. Все следующие операторы объявляют переменную char и инициализируют ее символом X:

char c1 = 'Z';   // Буквенный символchar c2 = '\x0058'; // Шестнадцатеричный код символа
  • строковый тип - string по умолчанию до 2Гбайт например " iit "

Тип данных string — это последовательность, содержащая ни одного или любое число знаков Юникода. В платформе.NET Framework string является псевдонимом для String.

string a = "hello";string b = "h";
  • логический тип - bool (Может принимать два значения Истинно-true Ложно-false)
   bool f = true;

Физически типы данных отличаются друг от друга количеством ячеек памяти (байтов), отводимых для хранения соответствующей переменной. Логическое же отличие проявляется в интерпретации хранящейся информации. Например, переменные типа Char и типа Byte занимают в памяти по одному байту. Однако в первом случае содержимое ячейки памяти интерпретируется как целое беззнаковое число, а во втором - как код (ASCII) символа.

Константы

Константа! – это объект, значение которого известно еще до начала работы программы.

Константы необходимы для оформления наглядных программ, незаменимы при использовании в тексте программы многократно повторяемых значений, удобны в случае необходимости изменения этих значений сразу во всей программе.

Константа хранит значение, присваиваемое по завершении компиляции программы, и никогда после этого не изменяется. Константы объявляются c помощью ключевого слова const; их использование способствует повышению удобочитаемости кода. В языке существует два вида констант:

· неименованные константы (цифры и числа, символы и строки, множества);

Неименованные константы не имеют имен, и потому их не нужно описывать. Тип неименованной константы определяется автоматически, по умолчанию:

v любая последовательность цифр (возможно, предваряемая знаком "-" или "+" или разбиваемая одной точкой) воспринимается компилятором как неименованная константа - число (целое или вещественное);

v любая последовательность символов, заключенная в апострофы, воспринимается как неименованная константа - строка;

v любая последовательность целых чисел, либо символов через запятую, обрамленная квадратными скобками, воспринимается как неименованная константа - множество.

Существуют две специальные константы true и false, относящиеся к логическому типу данных. Примерами использования неименованных констант могут послужить следующие операторы:

a = -10;b = 12.075 + х;c = 'z';d = "abc" + string44;

 

· именованные константы;

Именованные константы, как следует из их названия, должны иметь имя. Стало быть, эти имена необходимо сообщить компилятору, то есть описать в специальном разделе const.

Если не указывать тип константы, то по ее внешнему виду компилятор сам определит, к какому (базовому) типу ее отнести. Любую уже описанную константу можно использовать при объявлении других констант, переменных и типов данных. Вот несколько примеров описания нетипизированных именованных констант:

    const int speedLimit = 55;    const double pi = 3.14159265358979323846264338327950;

 

22. Обзор версий MS WINDOWS. Назначение и основные функ

ции MS WINDOWS 7. Преимущества и недостатки MS WINDOWS 7.

 

         В ранних ОС преобладал процедурный подход – пользователь должен вызвать соответствующую программу (процедура) и передать ей определенные параметры, чтобы выполнить какое-либо действие.

Следующим этапом упрощения работы с машиной стал создание различного рода операционных оболочек (сначала текстовых), которые «спрятали» от пользователя командную строку ДОС.

Винда 95 – объектно-ориентированная ос через модель рабочего стола.

· Упор делается на документ, а программа, задача, приложение или программный код вообще рассматриваются только как инструмент для работы с документом.

· Является «настоящей» ОС, а не операционной оболочкой, выполняемой под управлением МС-ДОС

· 32-х разрядная ОС

· Приоритетная многозадачность

· Параллельные процессы (за распределение времени процессора отвечает ядро системы, что обеспечивает нормальную работу фоновых задач)

· Многопоточность

· Печать

· Средства удаленного доступа

· Возможности работы с мультимедиа

· Поддержка приложений МС-ДОС

· Поддержка длинных имен файлов

· Интерфейс пользователя

· Работа с памятью

Винда НТ

Предназначена для использования в локальных сетях и на мощных настольных компах. Это 32-разрядная многозадачная ОС. Отличается более мощным средствами поддержки графики и принципиально иным подходом к реализации многозадачного режима, обеспечивает значительно более высокий уровень отказоустойчивости и полную защиту программ и данных от аварийных ситуаций и несанкционированного доступа. Винда НТ способна функционировать на компах, оснащенных CISC – процессорами со сложной системой команд, и на компах с RISC – процессорами, имеющими сокращенный набор инструкций.

Задачи винды НТ:

· Совместимость

· Переносимость

· Масштабируемость

· Система безопасности

· Распределенная обработка

· Надежность и отказоустойчивость

· Локализация

· Расширяемость

Винда 98 – продолжение винды 95. Новые средства:

· Объединение с Веб

· Удобное для настройки меню пуск

· Поддержка нескольких мониторов

· Шина USB

· Управление питанием

· Мастер специальных возможностей (залипание клавиш, субтитры, управление указателем с клавиатуры)

· Производительность:

А. мастер обслуживания помогает повысить производительность системы

Б. преобразование диска в систему ФАТ32

В. Дефрагментация диска повышает скорость загрузки и выполнения программ.

Г. Повышение надежности.

Винда 2000 профессионал. ОС для настольных и переносимых компьютеров, предназначенная для использования на предприятиях, должна обладать широкими возможностями, удовлетворяющими различные потребности бизнеса. Требования:

· Память ОЗУ

· Жесткий диск

· Монитор ВГА и более

· Надежность

· Длительное время безотказной работы

· Динамическая настройка системы

· Устойчивость к сбоям приложений

· Поддержка мобильных пользователей

· Расширение возможности переносимых компов

· Поддержка новой периферии

Винда ХР – ориентирована как на клиента, так и на сервер. Версии:

· Домашняя версия

· Профессиональная версия

· НЕТ.сервер (основная рабочая лошадка для корпоративного сетевого окружения)

ОС виста. Имеет обычное условное деление на 2 класса. Первая категория – домашняя (Стартер, Хоум, Медиа Центр, Эдишонс), вторая – Про (Профессионал, провессионал 64х, версия для Таблет РС).

Windows 7

· реализована поддержка Unicode 5.1.

· обладает поддержкой мультитач-управления

· Все версии ОС включают 50 новых шрифтов

· Windows 7 поддерживает псевдонимы для папок на внутреннем уровне.

· более тесная интеграция с производителями драйверов. Большинство драйверов определяются автоматически, при этом в 90 % случаев сохраняется обратная совместимость с драйверами для Windows Vista.

· улучшена совместимость со старыми приложениями, некоторые из которых было невозможно запустить на Windows Vista.

· Windows 7 хоть и содержит обширную базу данных драйверов для многих устройств, но поддерживает меньшее их количество, по сравнению с Windows XP. В частности, в базе нет драйверов на многие устройства, выпущенные до 2005 года.

Windows 7 критиковалась за более медленную, относительно Windows XP, работу приложений (по результатам тестов на 2-4 %). Усложнением ОС, повлёкшим более высокие системные требования, увеличение энергопотребления и снижение времени работы батарей нетбуков на 2-8 % (а в некоторых случаях до 30 %), по сравнению с Windows XP.

 

23. Корпоративные компьютерные сети: принципы организации.

 

Корпоративная сеть! — коммуникационная система, принадлежащая и/или управляемая единой организацией в соответствии с правилами этой организации.

Корпоративная сеть отличается от сети, например, интернет провайдера тем, что правила распределения IP адресов, работы с интернет ресурсами и т. д. едины для всей корпоративной сети, в то время как провайдер контролирует только магистральный сегмент сети, позволяя своим клиентам самостоятельно управлять их сегментами сети, которые могут являться как частью адресного пространства провайдера, так и быть скрытым механизмом сетевой трансляции адресов за одним или несколькими адресами провайдера.

Корпоративная компьютерная сеть является неотъемлемой частью системы управления и предназначена для решения научно-образовательных задач и задач управления на базе современных информационных технологий, обеспечивающих, в частности, ускорение принятия решений на основе:

· оперативного обмена данными между подразделениями...;

· использование общих информационных ресурсов размещенных в сети;

· доступа через единую компьютерную сеть к данным других интрасетей и глобальных сетей;

· использования электронной почты;

· организации централизованного хранилища данных с различным уровнем доступа к информации;

· отслеживание изменений данных в реальном масштабе данных.

 

Состав

Компьютерную сеть образуют базовые компоненты оборудования, программного обеспечения и параметров сетевого и межсетевого взаимодействия:

· Сервера:

v файловые;

v баз данных;

v приложений;

v почтовые;

v архивные;

v удаленного доступа;

v печати;

· Телекоммуникационная инфраструктура:

v кабели;

v соединительные устройства;

v устройства расширения (и ограничения) доступа;

· Рабочие станции с необходимыми сетевыми адаптерами;

· Системы дублирования и хранения информации;

· Системы бесперебойного питания серверов и рабочих станций;

· Информационная инфраструктура:

v операционные системы;

v протоколы сетевого и межсетевого взаимодействия;

v прикладное программное обеспечение коллективного доступа;

v прикладное программное обеспечение рабочих станций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.029 с.)