Порядок работы с ресурсами корпоративной компьютерной сети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок работы с ресурсами корпоративной компьютерной сети



Общий порядок работы сети Общий порядок работы сети

Системные администраторы устанавливают правила работы с техническими средствами и правила использования общих ресурсов согласно возможностям, функциям, предназначению и степени защищенности этих средств, ресурсов и требованиям к защите и доступности информации, с которой производятся работы.

Системные администраторы определяют и вводят технические средства и ресурсы, предназначенные для работы с информацией, в соответствии с требованиями к защите и доступности этой информации согласно решению руководства.

        Пользователи подчиняются правилам, устанавливаемым данным положением. Пользователи ответственны за несоблюдение правил и, как следствие, утрату и порчу информации, а также распространение ее за пределы, устанавливаемые требованиями к защите.

 

24. Основные требования, предъявляемые к современным операционным системам.

         ОС принято называть программный комплекс который управляет аппаратными компонентами вычислительной системы и предоставляет пользователю простой и удобный программный интерфейс для рещения различных задач. ОС является оязательным помпонентом любой вычислительной машины.

Задачи и функции ОС.

· Управление вычислительными ресурсами – процессорное время, оперативную и постоянную память, мультимедиа-компоненты, телекоммуникационное и периферийное оборудование.

· Представление пользователю некоей абстрактной машины, с чьей помощью пользователь может решать различные задачи. Состоит из стандартных блоков, каждый из которых управляется стандартным образом.

Требования:

· Расширяемость. Код должен быть написан чтобы можно было легко внести дополнения и изменения

· Переносимость. Код должен легко переноситься с процессора одного типа на процессор другого типа и с аппаратной платформы одного типа на аппаратную платформу другого типа

· Надежность и отказоустойчивость. Система должна быть защищена от внутренних и внешних ошибок, сбоев и отказов. Ее действия должны быть всегда предсказуемыми, а приложения не должны быть в состоянии наносить вред ОС

· Совместимость. ОС должна иметь средства для выполнения прикладных программ, написанных для других ОС.

· Безопасность. ОС должна обладать средствами защиты ресурсов одних пользователей от других

· Производительность. Система должна обладать настолько хорошим быстродействием и временем реакции, насколько это позволяет аппаратная платформа.

 

25. Типы локальных сетей. Методы доступа к передающей среде в локальных сетях.

 

К устройствам локальной сети относятся следующие устройства:

мосты. Подключают сегменты локальной сети и помогают фильтровать трафик.

· Концентраторы. Концентрируют соединения локальной сети и позволяют использовать в качестве среды передачи данных витую пару.

· Коммутаторы. Обеспечивают сегментам и настольным системам дуплексную связь и выделенную полосу пропускания.

· Маршрутизаторы. Обеспечивают большое количество сервисов, включая организацию взаимодействия сетей и управление широковещанием.

· Абонент (узел, хост, станция) – устройство подключенное к сети

· Сервер. Абонент (узел) сети, который предоставляет свои ресурсы другим абонентам, но сам не использует их ресурсы.

· Выделенный сервер. Занимается только сетевыми задачами.

· Клиент. Абонент сети, который только использует сетевые ресурсы, но сам свои ресурсы в сеть не отдает.

По типу организации передачи данных сети с маршрутизацией информации делятся на сети с коммутацией цепей (каналов), коммутацией сообщений и коммутацией пакетов. В эксплуатации находятся сети, в которых используются смешанные системы передачи данных.

По топологии сети могут делится на два класса: широковещательные и последовательные. Основные типы широковещательной конфигурации – общая шина, дерево, звезда с пассивным центром.

3 базовые топологии сети:

· Шина – все компы параллельно подключаются к линии связи

v +Предполагает идентичность сетевого оборудования компьютеров

v +Равноправие всех абонентов по доступу к сети

v +Отсутствует явно выраженный центральный абонент

v +При отказе любого из компов сети исправные машины смогут нормально продолжать обмен.

v -Отказ сетевого оборудования любого абонента в шине может вывести из строя всю сеть

v -информационные сигналы ослабляются и никак не восстанавливаются, что накладывает жесткие ограничения на суммарную длину линии связи.

·

· звезда – к одному центральному компу присоединяются остальные периферийные компы, причем каждый из них использует отдельную линию связи.

v явно выделенный центр

v центральный комп самый мощный

v никакие конфликты в сети с топологией звезда в принципе невозможны

v управление полностью централизовано

v обрыв кабеля или короткое замыкание нарушает обмен только с одним компом, а все остальные могут нормально продолжить работу

v - жесткое ограничение количества абонентов (не более 8-16)

v - расход кабеля, что существенно влияет на стоимость сети в целом и усложняет прокладку кабеля.

· Кольцо – последовательно объединены в кольцо. Передача информации только в одном направлении.

Факторы, влияющие на физическую работоспособность сети:

v Исправность компов (абонентов) подключенных к сети

v Исправность сетевого оборудования

v Целостность кабеля сети

v Ограничение длины кабеля, связанное с затуханием распространяющегося по нему сигнала

 

Четко выделенного центра нет. Подключение новых абонентов требует обязательной остановки работы всей сети на время подключения. Иногда топология кольцо выполняется на основе двух параллельных кольцевых линиях связи, передающих информацию в противоположных направлениях.

 

Нередко применяется также сетевая топология дерево как комбинацию нескольких звезд. Дерево может быть активным или истинным и пассивным. При активном дереве в центрах объединения нескольких линий связи находятся центральные компы, а при пассивном – концентраторы (хабы)

 

26. Способы классификации информации. Атрибутивные, динамические и прагматические свойства информации.

 

Информация! – основа знаний.
Информация! – это сведения о предметах, объектах, событиях, фактах, процессах и явлениях окружающего мира.

· По типу преобретаемого знания

v Декларативные знания – это факты, которыми мы располагаем и просто декларируем их Декларативные знания содержат информацию:

об объектах: «У России есть выход к Черному морю»

о событиях: «Великая отечественная война началась в 1941 году»

о свойствах объектов: «Апельсин оранжевого цвета»

о зависимостях: «Среднее арифметическое нескольких чисел равно сумме этих чисел, деленному на их количество»

v Процедурные знания показывают, как именно выполнить какое-то действие. Сюда относятся знания о том, «Как сварить гречневую кашу», «Как завести будильник», «Как сшить платье» и другие.

· По способу восприятия

Информацию человек получает с помощью пяти органов чувств. По оценкам современных ученых 81% информации получают при помощи зрения, 10% - при помощи слуха, 4% обоняния, 3% информации при помощи вкусовых ощущений и 2% информации – при помощи осязания. Но эта статистика индивидуальна.

· По способу представления информации

v числовую

v текстовую

v графическую

v звуковую

v видеоинформацию

· По общественному значению

v Общественная – значимая для большинства членов общества

общественно-политическая

новостная

научно-популярная

обыденная

эстетическая

v Специальная – значимая для определенной группы людей

научная

производственная

техническая

управленческая

v Личная – которой обладает сам человек

знания

умения

навыки

интуиция

 

 

· Атрибутивные свойства – свойства, без которых информация не существует. К данной категории свойств относятся следующие свойства информации:

v неотрывность информации от физического носителя и языковая природа информации;

v дискретность. Содержащиеся в информации сведения, сообщения, данные и знания – дискретны, т.е. характеризуют отдельные фактические данные, закономерности и свойства изучаемых объектов, распространяемые в виде различных сообщений, состоящих из линии, составного цвета, буквы, цифры, символа или знака;

v непрерывность. Информация имеет свойство сливаться с ранее зафиксированной и накопленной, тем самым, способствуя поступательному развитию и накоплению.

· Прагматические свойства – свойства, характеризующие степень полезности информации для пользователя (потребителя), теории и практики. Они проявляются в процессе использования информации.

v смысл и новизна.

v полезность. Уменьшение неопределенности сведений об объекте. Полезность информации оценивается по решаемым с её помощью задачам. Полезность информации субъективна, причём не вся информация одинаково стареет.

v Ценность информации. Имеет два значения: стоимость и важность информации для её получателей

v кумулятивность. Характеризует возможность накопления и хранение информации;

v полнота – степень соответствия полученной информации её истинному значению.

v достоверность – степень соответствия полученной информации её истинному значению. Информация достоверна, если отражает или не искажает истинное положение дел.

v адекватность – степень соответствия реальному объективному состоянию дела.

v доступность – мера возможности получать информацию.

v актуальность – степень соответствия информации текущему моменту времени

Актуальность – важность, существенность для настоящего времени. Неактуальная информация – устаревшая (например, прошлогодняя газета), либо незначимая, ненужная

v объективность и субъективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения и т.п. Понятие объективности информации – относительно, учитывая, что любые методы обычно являются субъективными. Более объективной принято считать информацию, в которую любые методы вносят наименьший субъективный элемент.

 

· Динамические свойства – свойства, характеризующие изменение информации во времени.

 

v рост информации. Движение информации в информационных коммуникациях, постоянное её распространение и рост определяют свойство многократного распространения или повторяемости.

v старение. Информация подвержена влиянию времени.

v Целостность – актуальность и непротиворечивость информации, её защищённость от разрушения и несанкционированного изменения. Под этим термином понимается неискажаемость данных под действием случайных помех, сбоев и отказов оборудования.

v Сохранность информации – постоянная готовность информационных ресурсов к их использованию по назначению. Степень готовности ИР определяется их постоянным наличием в достоверной форме и для своевременного предоставления соответствующим пользователям в автоматизированном режиме.

v Защищённость – невозможность несанкционированного использования или изменения информации.

v Ясность, понятность. Информация понятна (ясная), если она выражена на языке, доступном для получателя.

v Эргономичность – с точки зрения потребителя, удобство формы или объёма информации.

v Свойства информации характеризуют и меры информации.

 

 

27. Характеристика глобальной сети Internet. Протоколы сети Internet. Типы Internet-сервисов.

 

В структуре глобальной сети можно выделить три уровня

Первый – внутренний уровень составляет сеть передачи данных. Она состоит из узлов связи. Каждый узел связи представляет собой совокупность средств передачи данных и состоит из коммутационной ЭВМ и аппаратуры передачи данных.

 

 

Во второй уровень входят разнообразные серверы, называемые хост-ЭВМ [host computer], которые выполняют в сети задачи по хранению и обработке данных. Такими серверами могут быть, например, серверы различных локальных сетей.

Третий уровень – терминальный – состоит из обычных клиентных рабочих станций, которые пользуются услугами глобальной сети.

Каждая локальная сеть называется сайтом, а юридическое лицо, обеспечивающее работу сайта – провайдером. Сайт состоит из группы серверов, которая выполняет определённые задачи.

 

Основными характеристиками сети являются:

· Время доставки сообщений определяется как статистическое среднее время от момента передачи сообщения в сеть до момента получения сообщения адресатом.

· Производительность сети представляет собой суммарную производительность серверов.

· Стоимость обработки данных определяется как стоимостью средств, используемых для обработки, так и временем доставки и производительностью сети.

 

Пользователи в Интернет работают по единым правилам.В качестве общего языка в сети Интернет используются протоколы обмена данными.

Протоколы! – это стандарты, определяющие формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования в сетях.

В Интернет имеется несколько уровней протоколов, которые взаимодействуют друг с другом. На нижнем уровне используются два основных протокола: IP (Internet Protocol) – Протокол Интернета и TCP (Transmission Control Protocol) – Протокол управления передачей. Так как эти два протокола тесно взаимосвязаны, то их часто объединяют.

В сети Интернет базовым протоколом является TCP/IP. Все остальные многочисленные протоколы строятся на основе именно протокола TCP/IP.

Протокол TCP разбивает информацию на порции и нумерует все порции, чтобы при получении можно было правильно собрать информацию (подобно разборке деревянного сруба нумеруют бревна, чтобы быстро собрать дом в другом месте). Далее с помощью протокола IP все части передаются получателю, где с помощью протокола TCP проверяется, все ли части получены. Так как отдельные части могут путешествовать по Интернет самыми разными путями, то порядок прихода частей может быть нарушен. После получения частей TCP располагает их в нужном порядке и собирает в единое целое.

Для протокола TCP не имеет значения, какими путями информация путешествует по Интернет. Этим занимается протокол IP. К каждой полученной порции информации протокол IP добавляет служебную информацию, из которой можно узнать адреса отправителя и получателя информации. Если следовать аналогии с почтой, то данные помещаются в конверт, на котором пишется адрес получателя. Далее протокол IP так же как и обычная почта, обеспечивает доставку всех конвертов получателю. При этом скорость и пути прохождения разных конвертов могут быть различными.

 

Также используются протоколы в работе Интернет:

· POP3 дает возможность пользователю забирать или читать сообщения с почтового сервера.

· SMTP. Simple Mail Transfer Protocol – простой протокол пересылки сообщений. Даёт возможность пересылать почтовые сообщения от компьютера пользователя на сервер.

· FTP. Протокол FTP (File Transfer Protocol - Протокол передачи файлов) специально разработан для передачи файлов по Интернету.

· HTTP. Протокол HTTP (Hypertext Transfer Protocol - Протокол передачи гипертекста) является протоколом более высокого уровня по отношению к протоколу TCP/IP - протоколом уровня приложения. HTTP был разработан для эффективной передачи по Интернету Web-страниц.

· WAP. предоставить доступ к службам Интернета пользователям беспроводных устройств - таких, как мобильные телефоны, пейджеры, электронные органайзеры и др., использующих различные стандарты связи.

· TELNET. Telnet является протоколом эмуляции терминала. Работа с ним ведется из командной строки. Если вам нужно воспользоваться услугами этого протокола, не стоит рыскать по дебрям Интернета в поисках подходящей программы.

 

28. Системы управления базами данных: классификация, возможности и тенденции развития.

 

Система управления базами данных (СУБД)! — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных

 

· По модели данных

v Иерархические. Структура данных представляется в виде деревьев. Принцип такого представления заключается в том, что между объектами образуются связи. Причем объекты высокого уровня включают в себя объекты более низкого уровня

v Сетевые. Основными понятиями являются такие элементы как: элемент (узел), уровень и связь.

v Реляционные (используется табличное представление данных. Данные в такой модели представляются в виде таблиц)

v Объектно-ориентированные

v Объектно-реляционные

· По степени распределённости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.063 с.)