Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 080502(4) - Экономика и управление на предприятии

Поиск

Рег. № М-1237

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

Программа и методические указания

для студентов всех форм обучения

 

ПР.П.02

Специальность 080502(4) - Экономика и управление на предприятии

                                         (природопользование)

 

 

Санкт-Петербург

2014
Допущено

редакционно-издательским советом СПбГЭУ

в качестве методического издания

 

 

Составители:

д-р техн. наук, проф. И.С. Масленникова

канд. биол. наук, доц. В.В. Горбунова

 

 

Подготовлено на кафедре

экологического менеджмента

 

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

 

© СПбГЭУ, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи преддипломной практики 4
2. Место прохождения преддипломной практики 5
3. Содержание преддипломной практики 6
4. Организация и руководство преддипломной практики 15
5. Обязанности студентов в период прохождения преддипломной практики   17
6. Составление и защита отчета по преддипломной практике   18
7. Календарный план преддипломной практики 21
8. Дневник прохождения преддипломной практики 21
Список литературы 21
Приложение 1 22
Приложение 2 23
Приложение 3 24
Приложение 4 33
Приложение 5 34
Приложение 6 35

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Целью проведения преддипломной практики является систематизация специальных знаний и навыков, полученных по специальности за счет соотнесения характера обучения студентов с требованиями современной жизни, сокращения послевузовской адаптации выпускника, выработки ключевых профессиональных компетенций.

Основными задачами преддипломной практики будут являться:

- изучить особенности производства предприятия,

- научиться выявлять конкретные проблемы в области эколого-экономической деятельности предприятия,

- собрать и обработать информацию, полученную в структурных подразделениях предприятия, для подготовки выпускной квалификационной работы по выбранной теме.

Обучаемые должны знать:

- методологию исследования социально-экономических систем;

- законодательную и нормативно-правовую базу менеджмента предприятия;

- методологию анализа экономических показателей деятельности предприятия;

- экологические регламенты и ограничения природопользования.

На основании приобретенных знаний студенты должны уметь:

- планировать и организовывать собственную исследовательскую деятельность;

- применять методы системного анализа и управления в сфере менеджмента;

- рассчитать и оценить эффективность хозяйственной деятельности предприятия (структурного подразделения);

- оценить качество окружающей среды предприятия с использованием соответствующих показателей;

- оценивать экологическую и экономическую эффективность инвестиционных проектов.

Студенты должны выработать следующие ключевые компетенции:

- способен находить оптимальные организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- способен учитывать последствия управленческих решений с позиции социально-экологической ответственности;

- способен оценивать условия и социо-эколого-экономические последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

- способен использовать основные методы финансового менеджмента для оценки эффективности инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;

- готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;

- способен проводить анализ экономических и экологических рисков и использовать его результаты для принятия управленческих решений;

- способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых направлений деятельности, технологий и продуктов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста по экономике и управлению на предприятии природопользования и проводится для овладения выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи.

Преддипломная практика предусматривает:

1) предварительное составление студентом списка литературных источников по выбранному направлению;

2) посещение им организаций, деятельность которых соответствует выбранному студентом направлению, и сбор информации о них;

3) прохождение практики в одной из выбранных организаций.

Студент должен представить список учебной и научной литературы по выбранному направлению деятельности, включая учебники, монографии, статьи в научных журналах (по каждой позиции не менее четырех наименований; рекомендуемое общее количество источников – 20 наименований). Студент должен иметь общее представление о каждом представленном в списке источнике и быть готовым ответить на ряд вопросов.

При посещении организаций, деятельность которых соответствует выбранному студентом направлению, и сборе информации о них, студент должен научиться излагать свои цели и налаживать взаимоотношения с должностными лицами и работниками организаций.

Во время прохождения преддипломной практики студенту следует изучить:

1. Месторасположение и организационно-правовую форму предприятия (учреждения).

Студент должен получить информацию и уточнить:

- полное название предприятия;

- форму собственности;

- год создания, историю развития;

- юридический адрес, реквизиты;

- цели и задачи предприятия, его стратегию;

- масштаб деятельности предприятия;

- миссию и имидж предприятия;

- характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

- характеристику деловой среды предприятия;

- географическое положение, климатические и природные условия предприятия;

2. Характеристику работ и мероприятий, проводимых на предприятии.

Студент должен получить информацию и уточнить:

- отрасль, профиль выпускаемой продукции;

- численность работающих;

- рыночную позицию;

- особенности внешнеэкономической деятельности;

- географию сбыта продукции;

- деловых партнеров;

- степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

- уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

- организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

- производственную структуру предприятия (технологический аспект);

- стратегию и тактику управления предприятием;

- уровень организационной культуры.

3. Тип и характеристику производственного процесса.

Данный раздел предполагает изучение:

- производственной функции предприятия;

- структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

- оперативного планирования выпуска продукции;

- нормирования труда и управления запасами;

- календарного планирования и диспетчеризации производства, логистики;

- мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

- управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

- ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;

- изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

- проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

- проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;

- ознакомиться с системой товародвижения, логистикой, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

- дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;

- изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

4. Организационную структуру управления предприятием.

Студент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- структуру и функции аппарата управления предприятия;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

- эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

5. Информационную систему управления предприятием.

Студент должен изучить:

- массивы информации;

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот предприятия и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

- совершенствование коммуникаций в организации.

6. Управление ценовой и ассортиментной политикой на предприятии

Студент должен изучить:

- задачи службы маркетинга;

- систему организации службы маркетинга;

- задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

- анализ маркетинговой среды фирмы;

- структуру и функции маркетинговой информационной системы, рекламная и коммуникационная политика;

- планирование продукции и товарную политику;

- управление качеством товара;

- стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

- инновационную политику;

- ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

- роль посредников в товародвижении;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику фирмы;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику и конкуренцию;

- факторы, определяющие решения по ценам;

- ценовую рекламу;

- ценовые гарантии и особые соглашения;

- определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

- систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

- предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

7. Инвестиционную политику предприятия.

Студент должен изучить специфику экономических служб и финансового менеджмента предприятия. Для этого необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

- изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

- осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

- внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

8. Природоохранную и ресурсосберегающую деятельность на предприятии.

Студенту следует обратить внимание на вопросы:

- планирования охраны окружающей среды и ресурсосбережения,

- стимулирования природоохранной деятельности структурных подразделений предприятия,

- внутрипроизводственный контроль,

- экологическое просвещение работников предприятия,

- учет и отчетность в природоохранной сфере.

Для реализации этих целей необходимо изучить внутрипроизводственную среду предприятия и сделать особый акцент на следующих аспектах его деятельности:

1) разработка и совершенствование природоохранных процессов, включая научно-исследовательские работы, проектирование, конструирование и освоение в целях экономии природных ресурсов и сокращения негативного воздействия на окружающую природную среду, в том числе:

- более полное использование исходного материала,

- разработка и внедрение новых изделий, производство и потребление которых связано с меньшим загрязнением природной среды и потреблением ресурсов,

- утилизация образующихся отходов,

- повышение степени и улучшение качества обезвреживания производственных отходов,

- снижение уровня производственно-транспортных шумов.

2) проведение экологической экспертизы выпускаемой продукции.

3) снятие с производства экологически опасной продукции.

4) строительство и оборудование природоохранных и ресурсосберегающих объектов, таких как:

- газоочистные пылеулавливающие и водоочистные установки, аппараты и сооружения,

- опытные установки и цеха, связанные с разработкой методов очистки производственных отходов,

- системы водо- и воздухоснабжения с замкнутыми циклами,

- склады, отвалы, отстойники, шлаконакопители для хранения отходов, их уничтожения и обезвреживания,

- установки и цеха для комплексной переработки сырья.

5) содержание и эксплуатация очистных сооружений утилизационных установок, отвалов, шлаконакопителей.

6) повышение эффективности и мощности существующих очистных сооружений и утилизационных установок.

7) контроль за работой природоохранных объектов: разработка новых и усовершенствование имеющихся методов контроля и соответствующего оборудования для него, приобретение или изготовление контрольно-измерительных приборов.

8) обработка и удаление твердых производственных отходов.

9) содержание зеленых насаждений на территории предприятия.

10) рекультивация земель для дальнейшего использования.

Необходимо получить возможно полную информацию о всех воздействиях предприятия на окружающую среду. Для этого должны быть определены:

- перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу;

- перечень загрязняющих веществ, сбрасываемых в воду;

- источники выбросов и сбросов загрязняющих веществ;

- реальные объемы выбрасываемых и сбрасываемых загрязняющих веществ (по каждому веществу) по каждому источнику;

- состояние очистного оборудования на предприятии.

Составляя план дальнейшего исследования, следует изучить возможности планирования изменений в структуре и видах деятельности предприятия. Для этого может понадобиться составить общий проект бизнес-плана будущих изменений, придерживаясь следующей примерной схемы:

1. Возможности эколого-экономической системы.

2. Виды ресурсов (первичных и вторичных), экологический потенциал, наличие базовых экологических ограничений.

3. Рынок сбыта продукции, полученной из отходов производств, или услуг.

4. Конкуренция на рынке сбыта продукции или услуг по осуществлению природоохранной или ресурсосберегающей деятельности.

5. План маркетинга.

6. План природоохранной и ресурсосберегающей деятельности.

7. Организационный план по кооперации производств и объектов непроизводственной сферы для повышения эколого-экономической эффективности природоохранной и ресурсосберегающей деятельности в регионе.

8. Правовое обеспечение природоохранной и ресурсосберегающей деятельности.

9. Социально-экономическая оценка риска и страхование субъектов и объектов от возможных экологических катастроф.

10. Финансовый план.

11. План капитального строительства природоохранных объектов, их реконструкция и стратегия финансирования.

При реализации затрат системы природоохранных мероприятий необходимо учитывать следующие основные показатели:

- эколого-экономический минимально обоснованный уровень основных фондов;

- уменьшение количества дней нетрудоспособности по причине профессиональных заболеваний;

- повышение реального дохода семьи за счет сокращения затрат на восстановление здоровья;

- повышение производительности труда за счет укрепления здоровья;

- повышение нормативного показателя рентабельности вторичной продукции, полученной из отходов производства (как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости);

- уровень фондовооруженности и энерговооруженности природоохранных мероприятий на предприятии;

- уровень организации кооперирования природоохранных мероприятий предприятий;

- удельный вес предприятий в регионе, работающих по сезонным планам;

- объемы выбросов предприятия и величина концентраций газообразных, твердых, жидких и туманообразных агрессивных примесей производств, т.е. объем очищаемых отходов производств и беспоследственной утилизации;

- себестоимость очистки воды в оборотном водоснабжении и т.п.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКОЙ

 

Преддипломная практика проводится по окончании теоретического курса обучения студентов в 10 семестре и составляет 7 недель. Организация и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляются выпускающей кафедрой. Преддипломная практика проходит на базе предприятия, которое представляет студенту материал для его будущей выпускной квалификационной работы, под руководством преподавателя выпускающей кафедры. Руководитель дипломного проектирования обычно является и руководителем преддипломной практики студента. На выпускающей кафедре также назначается преподаватель, ответственный за организацию преддипломной практики в целом по специальности, координирующий общие вопросы практики студентов.

Руководитель практики за 15 дней представляет предприятию (учреждению, организации) для согласования программу преддипломной практики и календарные графики прохождения практики. Не позднее, чем за неделю до начала практики, руководитель представляет предприятию список студентов, направляемых на преддипломную практику.

Руководитель преддипломной практики от выпускающей кафедры должен:

- вместе с руководителем практики, назначенным от предприятия, контролировать обеспеченность студентам условий безопасной работы на рабочем месте и проводить инструктажи по охране труда (вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации);

- в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента;

- консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;

- проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими индивидуальных планов;

- помогать в подборе и систематизации материала для разработки дипломного проекта;

- по окончании практики оценить работу практиканта и завизировать составленный им отчет.

Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам производственного менеджмента, ведения дневника, составления отчета. По окончании практики он проверяет дневник и отчет о практике и оценивает работу студента.

Руководители практики в двухнедельный срок после окончания практики утверждают на кафедре и в деканате отчет по итогам практики (Приложение 6) с последующим представлением его в учебный отдел университета, а также отвечают на кафедре за организацию хранения отчетов студентов по практике.

Перед началом практики издается распоряжение по факультету о направлении студентов на практику и утверждении тем и руководителей выпускных квалификационных работ. После этого изменения темы и руководителя производятся только в особых, исключительных случаях новым распоряжением по факультету.

 

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

За время практики студент должен полностью вникнуть в утвержденную тему выпускной квалификационной работы, определить круг своих задач и определить пути решения поставленной перед ним задачи.

В период преддипломной практики студенты обязаны:

- полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;

- осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов по теме выпускной квалификационной работы;

- обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты;

- регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

- представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Сроки прохождения преддипломной практики определяются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на текущий учебный год и своевременно доводятся до сведения студентов. Для каждого студента индивидуальный календарный план составляет руководитель практики до ее начала.

 

ОТЧЕТ

О преддипломной практике

 

Место практики_________________________________________

________________________________________________________

 

Срок практики с ______________ по _______________20___г.

 

Тема выпускной квалификационной работы __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнил: __________________________________

                                                       (Фамилия И.О.)

студент_______курса___________спец.___________

                                                  (срок обуч.)

группа _______№ зач. книжки__________________

 

Подпись: ____________________________________

 

Руководитель практики от вуза ____________________

                                                                               (должность, фамилия, имя, отчество)

Оценка: _________________Дата__________________

 

Подпись: ____________________________________

Руководитель практики

от предприятия ________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Оценка: _________________Дата__________________

 

Подпись: ____________________________________

 

 

Санкт-Петербург

20..…г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

Кафедра региональной экономики и природопользования

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой:

____________________

 

ЗАДАНИЕ

на дипломное проектирование

 

студенту группы ________ Инженерно-экономический факультета

 

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Титульный лист дневника

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

 

ДНЕВНИК СТУДЕНТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Фамилия________________________________________________

Имя____________________________________________________

Отчество________________________________________________

Факультет_______________________________________________

Курс____________________________________________________

Группа__________________________________________________

Специальность___________________________________________

 

Санкт-Петербург

20…г.


Отзыв – характеристика

 

Студент (ка) группы ________ Инженерно-экономического факультета ___________________________________________________

        (ф.и.о.)

с _______ 20__г. по _______ 20__г. проходил (ла) преддипломную практику по специальности «Экономика и управлении на предприятии природопользования» в _____________________

________________________________________________________

(наименование организации)

В период практики выполнял (ла) обязанности ___________

________________________________________________________

За время прохождения практики ________________________

   (ф.и.о.)

Показал (ла) ____________________ уровень теоретической подготовки, _______________________________ умение применить и использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения, для решения поставленных перед ним (ней) практических задач.

Программа практики выполнена полностью (частично).

В целом работа практиканта заслуживает оценки _________________

 

 

Руководитель практики от предприятия:

________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)

 

 

 МП           


Приложение 5

Заявление студента на утверждение темы выпускной

Квалификационной работы

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

Кафедра региональной экономики и природопользования

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ СТУДЕНТА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ

ПО преддипломной ПРАКТИКЕ

 

Студента (ки) ___________ курса __________группы

________________________________________________________

(Ф. И. О.)

 

№ п/п Что оценивается (критерии) ОЦЕНКА руководителя (по пятибалльной системе)
1 Объем и качество проделанной работы (оценка руководителя практикой от предприятия)  
2 Комплексное применение теоретических знаний на практике  
3 Достаточность первичной и вторичной информации для анализа  
4 Системный анализ собранной информации  
5 Самостоятельность студента в организации своей деятельности при выполнении задач  
6 Четкость и своевременность выполнения программы практики  
7 Научный подход в подготовке и проведении исследования, в анализе полученных результатов и формулировке выводов  
8 Умение логично и доказательно излагать свои мысли  
9 Обоснованность сделанных выводов, составление резюме исследования  
10 Определение комплекса соответствующих мероприятий по решению выявленных проблем управления предприятием  
  Средний балл  

 

Общая рекомендуемая оценка по итогам практики:____________

 

Руководитель практики от вуза _____________________________

                                            (звание, должность, ф., и., о руководителя практики)

Рег. № М-1237

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

Программа и методические указания

для студентов всех форм обучения

 

ПР.П.02

Специальность 080502(4) - Экономика и управление на предприятии

                                         (природопользование)

 

 

Санкт-Петербург

2014
Допущено

редакционно-издательским советом СПбГЭУ

в качестве методического издания

 

 

Составители:

д-р техн. наук, проф. И.С. Масленникова

канд. биол. наук, доц. В.В. Горбунова

 

 

Подготовлено на кафедре

экологического менеджмента

 

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

 

© СПбГЭУ, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи преддипломной практики 4
2. Место прохождения преддипломной практики 5
3. Содержание преддипломной практики 6
4. Организация и руководство преддипломной практики 15
5. Обязанности студентов в период прохождения преддипломной практики   17
6. Составление и защита отчета по преддипломной практике   18
7. Календарный план преддипломной практики 21
8. Дневник прохождения преддипломной практики 21
Список литературы 21
Приложение 1 22
Приложение 2 23
Приложение 3 24
Приложение 4 33
Приложение 5 34
Приложение 6 35

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.249 (0.014 с.)