Организационно-технологический раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-технологический раздел



Технологическая карта на возведение надземной части монолитного здания

Область применения

 

Технологическая карта разработана на возведение в крупнощитовой опалубке монолитных железобетонных конструкций (стены, колонны, перекрытия) типового этажа шестнадцатиэтажного жилого дома.

Здание имеет следующие конструктивные решения:

Конструкции стен, диафрагм и перекрытий запроектированы из монолитного железобетона толщиной 200,300,400 мм.

Колонны – монолитные из железобетона, квадратные, с размерами 500х500 и 600х600 мм.

В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят:

• установка арматуры колонн

• установка арматуры стен и диафрагм

• устройство опалубки колонн

• устройство опалубки стен и диафрагм

• укладка бетонной смеси в колонны

• укладка бетонной смеси в стены и диафрагмы

• уход за бетонной смесью

• разборка опалубки колонн

• разборка опалубки стен и диафрагм

• устройство опалубки плит

• установка арматуры плит перекрытия

• укладка бетонной смеси в плиты

• уход за бетонной смесью

• разборка опалубки плит

Работы по возведению надземной части ведутся в одну и в две смены в летний период.

Крупнощитовая опалубка собирается из щитов, соединяющиеся замками, с выравниванием по наружной поверхности профиля и упоров. Размеры и расположение выступов для установки замков унифицированы, поэтому могут использоваться различные виды замков.

 

Технология и организация выполнения работ.

 

Перед началом работ по возведению надземной части из монолитного железобетона должны быть выполнены все организационно-подготовительные мероприятия в соответствии с СН РК 1.03-00-2011 «Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений» [16].

До начала монтажа опалубки должны быть выполнены следующие работы: разбивка осей стены; нивелировка поверхности перекрытий; произведена разметка положения стен в соответствии с проектом; на поверхность перекрытия краской должны быть нанесены риски, фиксирующие рабочее положение опалубки; подготовлена монтажная оснастка и инструмент; основание очищено от грязи и мусора.

 

Опалубочные работы.

Рисунок 3.1 - Крупнощитовая опалубка

Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия башенного крана КБ – 676-2.

Элементы опалубки должны храниться в положении соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях, исключающих их порчу. Монтаж и демонтаж опалубки ведут при помощи башенного крана КБ – 676-2.

Опалубка состоит из крупноразмерных щитов, конструктивно связанных поддерживающими элементами, элементами соединения и крепления. Щиты оборудуются подмостями для бетонирования, регулировочными и установочными домкратами. Конструкция щитов опалубки предусматривает возможность их установки и соединения друг с другом в вертикальном и горизонтальном положении.

К монтажу опалубки следует приступать после укладки по всему контуру бетонируемой конструкции реек. Внутренняя грань рейки должна совпадать с наружно гранью бетонируемой стены. После выверки маячных реек на них яркой краской наносят риски, обозначающие граничное положение опалубочных щитов, после чего краном монтируют щиты.

Опалубка диафрагм и стен устанавливается в два этапа: на первом этапе монтируется опалубка с одной стороны стены на всю высоту этажа, а после установки арматуры монтируется другая сторона.

В процессе бетонирования должно вестись непрерывное наблюдение за состояние установленной опалубки. В случае возникновения недопустимых деформаций отдельных элементов следует устанавливать дополнительные крепления и восстанавливать деформированные участки.

Демонтаж опалубки проводится после достижения бетоном требуемой согласно СНиП РК 5.03-37-2005 «Несущие и ограждающие конструкции» [17].

Снятие опалубки должно производиться с помощью домкратов. Поверхность бетона при отрыве не должна повреждаться. После, производится осмотр опалубки, очистка от налипшего бетона и смазка палуб.

Точность изготовления и установки опалубки, а также допустимая прочность бетона при распалубке должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.1

Таблица 3.1

 

Требования к производству опалубочных работ

#G0Технические требования Предельные отклонения Контроль (метод, объем, вид регистрации)
1 2 3
1. Точность изготовления опалубки: инвентарной; пневматической   По рабочим чертежам и техническим условиям По техническим условиям   Технический осмотр, регистрационный “
2. Уровень дефектности Не более 1,5% Измерительный

 

Продолжение таблицы 3.1

1 2 3
3. Точность установки инвентарной опалубки: для конструкций, готовых под окраску без шпатлевки; для конструкций, готовых под оклейку обоями; для конструкций, к поверхностям которых не предъявляются требования точности     Перепады поверхностей не более 2 мм   То же, не более 1 мм   По проекту Измерительный, всех элементов, журнал работ  
4. Точность установки и качество поверхности несъемной опалубки-облицовки Определяется качеством поверхности облицовки То же
5. Точность установки несъемной опалубки, выполняющей функции внешнего армирования По проекту
6. Прогиб собранной опалубки:   вертикальных поверхностей; перекрытий     1/400 пролета 1/500 пролета Измерительный
7. Минимальная прочность бетона незагруженных монолитных конструкций при распалубке поверхностей: вертикальных;     0.2-0,3 Мпа Измерительный, журнал работ
Горизонтальных и наклонных при пролете: до 6 м; свыше 6 м     70% проектной 80% проектной  
8. Минимальная прочность бетона при распалубке загруженных конструкций, в том числе от вышележащего бетона По ППР и согласованию с проектной организацией То же

 

 

Арматурные работы.

 Перед установкой арматуры необходимо:

• проверить соответствие опалубки проектному положению и качеству

• составить акт приёмки опалубки

• подготовить к работе требуемую оснастку и инструменты

• очистить арматуру от ржавчины

Плоские каркасы перевозят пакетами. Во избежание деформации при перевозке пространственные каркасы усиливают деревянными креплениями. Арматурные стержни перевозят связанными в пачках.

Транспортирование и хранение арматурной стали следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 7566-94 «Металлопродукция. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» [18].

Поступающие на строительную площадку арматурная сталь, закладные детали и анкера при приемке должны подвергаться внешнему осмотру и замерам, а также контрольным испытаниям в случаях, оговоренных в проекте или специальных указаниях по применению отдельных видов арматурной стали, а также в случаях сомнений и правильности характеристик арматурной сетки, закладных деталей и анкеров, отсутствия необходимых данных в сертификатах или паспортах заводов-изготовителей, применения арматуры в качестве напрягаемой.

До установки арматуры на опалубке размечают места её расположения. Для выдерживания защитного слоя между арматурой опалубкой устанавливают фиксаторы.

Установка арматурных изделий в опалубку должна осуществляться в соответствии с ППР. Для обеспечения правильности положения арматуры в бетоне должны использоваться специальные фиксаторы, которые обеспечивают заданную толщину защитного слоя, расстояние между отдельными арматурными сетками и каркасами.

При устройстве арматурных конструкций следует соблюдать требования, приведенные в таблице 3.1.

 

Таблица 3.2

 

Требования к производству арматурных работ

Технические требования Предельные отклонения, мм Контроль (метод, объем, вид регистрации)
1 2 3
1. Отклонение в расстоянии между отдельно установленными рабочими стержнями для: колонн и балок; плит и стен фундаментов; массивных конструкций 10 20 30 Технический осмотр всех элементов, журнал работ
2. Отклонение в расстоянии между рядами арматуры для: плит и балок толщиной до 1 м; конструкций толщиной более 1 м 10 20 Технический осмотр всех элементов, журнал работ

 

Продолжение таблица 3.2

1 2 3

 

3. Отклонение от проектной толщины защитного слоя бетона не должно превышать: при толщине защитного слоя до 15 мм и линейных размерах поперечного сечения конструкции, мм: до 100; от 101 до 200; при толщине защитного слоя от 16 до 20 мм включит. и линейных размерах поперечного сечения конструкций, мм: до 100; от 101 до 200; от 201 до 300; св. 300 при толщине защитного слоя свыше 20 мм и линейных размерах поперечного сечения конструкции, мм: до 100; от 101 до 200; от 201 до 300; св. 300 + 4 + 5 +4; - 3 +8; -3 +10; -3 +25; -5 +4; -5 +8; -5 +10; -5 +15; -5     То же
4. Длина нахлестки при армировании конструкций без сварки: отдельными стержнями: для арматуры А-I; для арматуры А-II; для арматуры А-III сварными сетками и каркасами Не менее 40 40 50 По проекту, но не менее 250
5. Суммарная длина сварных швов на стыке стержней внахлестку или на каждой половине стыка с накладками: для арматуры А-I: при двухсторонних швах; при односторонних швах; для арматуры А-II, А-III: при двухсторонних швах; при односторонних швах 3 6 4 8 Технический осмотр всех элементов, журнал работ

 

Перед укладкой бетонной смеси осуществляется приёмка установленной в проектное положение арматуры и оформляется акт на скрытые работы.

 

Бетонные работы

До начала бетонирования должны быть выполнены следующие виды работ:

• проверить правильность установки арматуры и опалубки

• проверить наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемый защитный слой бетона

• очистить от мусора, ржавчины и грязи опалубку и арматуру

Бетон доставляется на объект автобетоносмесителем. Непосредственно к месту укладки бетон доставляется башенным краном КБ – 676-2 и автобетононасосом.

Рисунок 3.2 - Автобетоносмеситель АБС-4ДА (МАЗ 533702)

В состав работ по бетонированию входят:

• приём и подача бетонной смеси

• укладка и уплотнение бетонной смеси

• уход за бетоном

Поворотные бункеры не требуют для загрузки перегрузочных эстакад и подаются к месту загрузки бетонной смесью башенным краном, который может установить бункер в горизонтальном положении. Задним ходом автобетоносмеситель подъезжает к бункеру и разгружается. После этого башенный кран поднимает бункер и в вертикальном положении подаёт его к месту выгрузки. Все данные по контролю качества бетонной смеси заносят в журнал производства работ.

Диaфрагмы и стены бетонируют учaстками между двeрными проходами. Бетонную смесь уклaдывают слoями – по 30-40 см. Каждый слой бетона уплотняют глубинными вибраторами. Глубина погружения рабочей част вибратора при уплотнении вновь уложенной бeтонной смеси в ранее улoженный слoй - 5-10 см. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. Дoполнительно в углах и у стенок опалубки уплотняют штыкованием ручными шурoвкaми. Не допускается касание вибратора во время уплотнения к арматуре и опaлубке. При прекращении оседания и появления цементного молокa на поверхности бетона вибрирование на одной позиции заканчивается. Извлекать вибратор следует медленно, не включая двигателя. Бетонная смесь в перекрытии уплотняется глубинными и поверхностными вибраторами.

Рисунок 3.3 - Схема расположения точек погружения рабочей части вибратора.

 

Хождение людей по забетонированным конструкциям, а также установка на них опалубки разрешается не раньше того времени, когда бетон наберет прочность не менее 15 кгс/см2.

Перерыв между этапами бетонирования должен быть не менее 40 минут, и не более двух часов.

Таблица 3.3

 

Требования к производству бетонных работ

#G0 Технические требования   Допускаемые отклонения Контроль (метод, объем, вид регистрации)
1 2 3
1. Число фракций крупного заполнителя при крупности зерен, мм: до 40; св.40     Не менее двух Не менее трех   Измерительный, по ГОСТ 10260-82, журнал работ

Продолжение таблица 3.3

2. Наибольшая крупность заполнителей: для железобетонных конструкций;   для плит;   для тонкостенных конструкций; при перекачивании бетононасосом;   в том числе зерен наибольшего размера лещадной и игловатой форм     Не более 2/3 наименьшего расстояния между стержнями арматурыНе более 1/2 толщины плит Не более 1/3-1/2 толщины изделия Не более 0,33 внутреннего диаметра трубопровода Не более 15% по массе То же
3. При перекачивании по бетоноводам содержание песка крупностью менее, мм 0,14 0,3     5-7% 15-20% Измерительный, по #M12293 0 901700280 3271140448 236756085 247265662 4292033677 3918392535 2960271974 1052220950 4291804369ГОСТ 8736-93#S

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.029 с.)