Глава 1. Архитектурно-строительный раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Архитектурно-строительный раздел



Введение

 

Основными направлениями развития современного строительства является снижение трудоемкости работ, сокращение стоимости строительства.

Строительство из монолитного железобетона, которое находит все большее применение в Казахстане, удовлетворяет современным требованиям. Общая трудоемкость возведения многоэтажных зданий в монолитном домостроении снижается в среднем на 30%, по сравнению со строительством зданий из кирпича и на 20% по сравнению со строительством из сборного железобетона.

Кроме того, монолитное домостроение не требует больших капитальных вложений в создание производственной базы.                                    

Жилое здание, разрабатываемое в дипломном проекте, относится к отрасли нового строительства.

Наша республика уделяет большое внимание вопросам совершенствования строительного производства. Вначале совершенствования строительного производства шло путем улучшения организации труда рабочих и создания рациональных приспособлений и инвентаря, так как развитие механизации сдерживалось из-за недостатка строительных машин. В то время самые тяжелые и трудоёмкие работы (разработка грунта, перевозка материалов, приготовление растворной и бетонной смеси) выполнялись, как правило, вручную. Свидетельством большого мастерства и трудолюбия строителей являются многочисленные архитектурные памятники и инженерные сооружения прошлого, при создании которых применялась примитивная строительная техника. С того времени прошло много лет и сейчас, сравнивая строительную индустрию прошлого и настоящего, наблюдается значительный подъём материального и культурного уровня жизни людей, строительные организации имеют мощную производственную базу и оснащены высокопроизводительными строительными и транспортными машинами и механизмами.

В настоящее время, в эпоху рыночных отношений, резко повысился уровень жизни людей в нашей стране. Возросла потребность в высококачественном, комфортном жилье и поэтому стало столь актуально, отказавшись от типового строительства, создавать индивидуальные проекты, способные воплотить в жизнь массу архитектурных и дизайнерских находок и решений, а также качественно реконструировать здания старой постройки.

Проектируемый 18-этажный жилой дом является актуальным в данное время, проект разработан в соответствии с действующими Государственными нормами, правилами и стандартами.

 

 

Теплотехнический расчет

 

       Исходными данными для проектирования тепловой защиты жилого дома следующие показатели:

1. Климатический район – I в,

2. Температура наиболее холодной пятидневки, обеспеченностью 0,92 – ,

3. Продолжительность отопительного периода со средней суточной воздуха температурой

≤8,1 ˚С – ,

4. Средняя температура отопительного периода со средней суточной температурой воздуха ≤8 ˚С – ,   

5. Температура воздуха внутренних помещений:

· Жилые и коммерческие помещения – , .           

 Ограждающие конструкции:

       А) Конструкция наружной стены:

1. Штукатурка цементно-песчаным раствором, γ=1800 кг/м3, λА=0,76 Вт/м˚С, δ=15 мм

2. Кладка из цементно-песчаных блоков γ=1800 кг/м3, λА=0,93 Вт/м˚С,δ=190мм

3. Утеплитель – плиты жесткие П-125 ТУ67-16-207-903, γ=120 кг/м3, λА=0,042 Вт/м˚С, δ=Х мм

 

Определим градусо-сутки отопительного периода:

 

 - по таблице 4 СН РК 2,04-21-2004 «Энергопотребление и тепловая защита гражданских зданий».

 

 

 

Примем толщину утеплителя П-125  тогда

 

      - условие выполняется.

    Рис 1.5 конструкция наружной стены

Б) Конструкция диафрагмы:

1. Штукатурка цементно-песчаным раствором, γ=1800 кг/м3, λА=0,76 Вт/м˚С, δ=15 мм

2. Железобетонная диафрагма γ=2500 кг/м3, λА=1,92 Вт/м˚С,δ=400мм

3. Утеплитель – плиты жесткие П-125 ТУ67-16-207-903, γ=120 кг/м3, λА=0,042 Вт/м˚С, δ=Х мм

Определим градусо-сутки отопительного периода:

 

 - по таблице 4 СН РК 2,04-21-2004 «Энергопотребление и тепловая защита гражданских зданий».

 

 

 

Примем толщину утеплителя П-125  тогда

 

      - условие выполняется.

Рис 1.6 конструкция диафрагмы

Отопление и вентиляция

 Проект «Отопление и вентиляция» жилого дома со встроенным паркингом в г. Астана выполнен на основании архитектурно-строительных чертежей и соответствует требованиям:

• СНиП РК 4.02.-05-2001 «Отопление и вентиляция и
       кондиционирование»;

• СН РК 3.02-01-2001 «Жилые здания»;

• СН РК 3.02-02-2001 «Общественные здания»;

• СН РК 3.02-04-2002 «Административные и бытовые здания»;

• СНиП РК 2.04-01-2001 «Строительная климатология»;

• Пособие к СНиП 2.04-05-91 №4.91 «Противодымная защита при
       пожаре.

 

Система отопления жилой части здания принята двухтрубная с попутным движения теплоносителя, с устройством поквартирных систем отопления с горизонтальной двухтрубной разводкой труб и установкой счетчиков на каждую квартиру.

В качестве нагревательных приборов приняты радиаторы «Calidor Super» (Италия).

У отопительных приборов устанавливаются термостатические клапаны с термостатической головкой, для регулировки температуры внутреннего воздуха.

На ответвлении магистралей на каждую квартиру устанавливается балансировочные клапаны.

Прокладка трубопроводов предусматривается в полу.

Материал трубопроводов - полипропиленовые многослойные трубы фирмы «ГЕРЦ» (Германия).

Проложенные трубы в полу изолируются теплоизоляционным материалом «Termoflex».

В лестничных клетках присоединение нагревательных приборов к стоякам выполнена по проточной схеме.

Для отопления помещений автостоянок принята система отопления двухтрубная горизонтальная с попутным движением теплоносителя.

В качестве нагревательных приборов приняты радиаторы МС-140М2-500.

Во встроенных помещениях системы отопления двухтрубные с попутным движением теплоносителя. В каждой системе отопления устанавливается тепловой счетчик отключающая арматура.

Слив теплоносителя предусмотрен из низких точек системы отопления, выпуск воздуха предусмотрен из наивысших точек систем отопления.

Трубопроводы системы отопления приняты из стальных водогазопроводных труб по ГОСТ 3262-75* диаметром до 50 мм, диаметром более 50 мм - электросварные по ГОСТ 10704-76.

Механическая вентиляция жилой части дома предусмотрена из санузлов и кухонь в квартирах. В санузлах предусмотрены канальные вентиляторы с таймером и обратным клапаном. В кухнях предусмотрены канальные вентиляторы без обратного клапана с выключателем. Расчет воздухообмена выполнен из расчета 3 м3/час на 1м2 жилого помещения. Из кухонь из расчета 90 м3/час.

Вытяжную вентиляцию жилых комнат квартир предусматривается через вытяжные каналы кухонь, ванных и санузлов.

Вентиляция встроенных помещений предусмотрена механическая приточно-вытяжная. Приточные камеры приняты фирмы «VTS Clima». Вытяжные - канальные вентиляторы фирмы «Kanalflakt».

Для предотвращения распространения шума в вентиляционных установках предусматривается установка шумоглушителей, гибких вставок. Шумоглушители для вытяжных систем предусмотрены фирмы «Kanalflakt». В приточных системах шумоглушители встроенные.

Для подачи и удаления воздуха в встроенных помещениях предусматривается установка регулируемых диффузоров типа ДД «Климатехника».

У наружных дверей вестибюлей общественных помещений предусмотрена установка электрических завес типа КЭВ П304 «НПО Тепломаш».

Воздуховоды систем вентиляции приняты из оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80 класса «Н».

В помещении стоянки автотранспорта предусмотрена общеобменная приточно-вытяжная система вентиляции с механическим и естественным побуждением.

Воздухообмен определен из расчета разбавления и удаления газовыделений при работе (въезд, выезд, реверсирование) легковых автомобилей.

Удаление воздуха общеобменной системой вытяжной вентиляции предусмотрено поровну из верхней и нижней зон.

Противодымная вентиляция запроектирована для обеспечения эвакуации людей из помещения наружу в пожаробезопасные зоны, а также для содействия спешному тушению пожара.

Противодымную защиту представляют системы приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.

В системах дымоудаления устанавливаются противодымные клапаны типа КПД-4-02 фирмы «ВЕЗА» г. Москва.

Открывание клапанов и включение вентиляторов осуществляется автоматически от извещателей пожарной сигнализации, установленных в помещении стоянки автомобилей, а также дистанционно установленных в помещении охранника.

Для стоянок автомобилей дымоудаления предусмотрена вентиляция с механическим побуждением (ДУ1÷ДУЗ) с установкой крышных вентиляторов тип ДУ фирмы «ВЕЗА» г. Москва на кровле. Выброс дыма предусмотрен выше кровли на 2 м.

Противодымная защита жилой части здания при возникновении пожара осуществляется с помощью вентиляционных систем (ДУ4÷ДУ7) для удаления дыма из коридора из этажа, где возник пожар и создания избыточного давления системами ПД6, ПД7, ПД8 в шахтах лифта.

Воздух для подпора подается в верхнюю часть лифта осевыми вентиляторами В025-188-10 фирмы «ВЕЗА» г. Москва. Вентиляторы устанавливаются в венткамерах.

Для предотвращения проникновения холодного воздуха при неработающих вентиляторов в каждой системе (ПД1÷ПД8) предусмотрена установка обратных клапанов.

Удаление дыма из поэтажных коридоров жилой части предусматривается через шахты в строительном исполнении с клапанами КПД -4-02 фирмы «ВЕЗА» г. Москва с установкой крышных вентиляторов типа ДУ на кровли. Выброс дыма предусмотрен на 2 м выше кровли.

Воздуховоды систем противодымной вентиляции приняты класса «П». В качестве материала для воздуховодов принята листовая оцинкованная сталь толщиной 2 мм.

Воздуховоды противодымной вентиляции изолируются минплитой 5=0,7 мм.

 

Тепловой пункт

 

Проект теплового пункта выполнен на основании задания на проектирование, СП41 - 101 - 95 «Проектирование тепловых пунктов», МСН 4.02. - 2004 «Тепловые сети».

Источник тепла - ТЭЦ.                    

Основным источником на нужды отопления и вентиляции является горячая вода с параметрами Т1-Т2 = (130-70)°С.

Теплоснабжение осуществляется по закрытой схеме.

Присоединение системы отопления жилого дома к тепловым сетям производится по независимой схеме через теплообменники фирмы «ALFA LAVAL».

Температурный график системы отопления- (80-60)°С. Для улучшения качества теплоснабжения и экономии тепла, в тепловых пунктах предусмотрена автоматизация системы теплопотребления.

Регулировка температуры теплоносителя осуществляет электронный регулятор типа ECL Comfort 200, управляя регулирующим клапаном VD2 с электроприводом AMV - 20, установленном в контуре греющего носителя. Для стабилизации гидравлического режима в схеме предусмотрен регулятор предела давления типа АЕР/УРС 2.

Горячее водоснабжение на жилые и встроенные помещения осуществляется в теплообменниках по двойной схеме.

В тепловых пунктах жилого дома предусмотрены коллекторы подающей и обратной воды с установкой приборов учёта и контроля.

 Водоснабжение и канализация:

Данный проект разработан на основании следующих документов:

• СНиП 2.04.01-85*;

• СНиП РК 4.01-02-2001;

• СН РК 4.01-05-2002;

• СП 4.01-102-2001;

• архитектурно-строительных чертежей;

• технических условий на забор воды из городского водопровода и
сброс стоков в городскую канализацию, выданных ГП «Астана Су
Арнасы»;

• технических условий на отвод ливневых вод, выданных ГУ «Департамент энергетики и коммунального хозяйства» письмом 06/71
от 21.01.2005г.

 

Нормы водопотребления

 

Проектируемый жилой дом состоит из двух блоков. На нижних этажах жилых блоков размещены торговые и офисные помещения. Количество жилых этажей в блоках составляет 16 этажей.

Вода в проектируемом комплексе требуется на хозяйственно-питьевые и противопожарные нужды.

Нормы расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды на одного человека в жилых и встроенных помещениях приняты в соответствии со СНиП 2.04.01-85*.

Расходы воды на внутреннее пожаротушение приняты в соответствии со СНиП 2.04.01-85* табл. 1, 2, 3 п.6.8 и составляют:

• для офисов и торговых помещений на 1,2 этажах - 1 струя 2,6 л/с -1 при объеме до 25 тыс. м;

• для жилых блоков - 3 струи по 3,3 л/с при числе этажей свыше 16 и при длине коридора свыше 10 м;

• для автостоянки - 2 струи по 5,2 л/с каждая при объеме 32 тыс. м,
степени огнестойкости II, категории производства «В».

Расход воды на наружное пожаротушение принят в соответствии со СНиП РК 4.01-02-2001 табл.6,7 и составляет:

• для жилых блоков 30 л/с при количестве этажей 23 и объеме 65
тыс. м3;

• для автостоянки 20 л/с.

 

Силовое электрооборудование

 

Электроосвещение

 

Данным проектом предусмотрены следующие виды освещения: рабочее, аварийно-эвакуационное и ремонтное. Общее рабочее освещение выполняется светильниками с лампами накаливания и люминесцентными лампами. Управление освещением дистанционное с пульта диспетчерской и дежурного, со щита и местное -выключателями. Для ремонтного освещения установлены ящики с понижающим трансформатором на 220/360В с розетками.

Выключатели установить на высоте 800 мм от уровня чистого пола, розетки - 300 мм.

Все групповые и распределительные сети выполнены проводом и кабелями с медными жилами, которые прокладываются скрыто в ПВХ и гофрированных трубах. Сети освещения выбраны по токовой нагрузке и проверены по потери напряжения. Потери напряжения до последнего светильника не превышают 5%. Управление освещением лестничных клеток осуществляется выключателями и датчиками движения. Управление огнями светового ограждения осуществляется автоматически от фотодатчика.

 

Учет электроэнергии

 

Телефонизация

Телефонизация выполнена от городской телефонной сети. Телефонизация здания предусматривается от городской телефонной сети на основании технических условий на телефонизацию, выданных городским центром телекоммуникаций «Казактелеком».


Сбор нагрузок

 

Рис 2.1 конструкция пола чердака

Таблица 2.1

Сбор нагрузок по кровле и полам чердака

 

Рис 2.2 Конструкция по полам 2-го по 16-й этаж

Таблица 2.2

Сбор нагрузок по полам 2-го по 16-й этаж

Рис 2.3 Конструкция пола межэтажного перекрытия

Таблица 2.3

Сбор нагрузок по полу межэтажного перекрытия

Рис 2.4 Конструкция пола 1-го этажа

Таблица 2.5

Сбор нагрузок по полу 1-го этажа

     

Таблица 2.6

Временные нагрузки

Таблица 2.7

Нагрузки от стен

 

Расчет колонны

Эпюры колонн 600х600 вдоль оси Г:

Эпюры колонн 500х500 вдоль оси Г:

Расчет плиты перекрытия

Армирование перекрытий:

Расчет балки

Армирование балки:

 

 

Эпюра балок:

 

Момент My балок:

 

 

Расчет диафрагм

Армирование диафрагмы по оси 11:

 

 

 

 

 

 

 

2.8 Перемещения в схеме (при комбинации 1 - ветер вдоль оси Х):

 

Область применения

 

Технологическая карта разработана на возведение монолитных конструкций стен и перекрытий в разборно-переставной крупнощитовой опалубке.

Приведены организация и технология строительных процессов, указаны основные правила техники безопасности. Представлены конструктивные схемы по организации и технологии работ.

Строительство ведется в г. Астане в 1В климатическом подрайоне с расчетными характеристиками:

-средняя температура наружного воздуха - 35°С; зона сухая;

-нормативная снеговая нагрузка- 100 кг/м;

-нормативный скоростной напор ветра –  38 кг/м;

-степень огнестойкости -I;

-степень долговечности - II;

-уровень ответственности - II.

     Технологической картой предусматривается устройство монолитных железобетонных конструкций внутренних несущих стен и перекрытий с применением алюминиевой крупнощитовой опалубки конструкции.

 

Здание имеет следующие конструктивные решения:

• стены внутренние несущие - из монолитного железобетона толщиной 200мм;

• диафрагмы жесткости – из монолитного железобетона толщиной 400мм;

• перекрытия –монолитные из железобетона толщиной 200мм.

 

В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят:

• монтаж опалубки;

• установка проемообразователей;

• установка арматуры;

• бетонирование внутренних стен;

• бетонирование перекрытий;

• бетонирование колонн;

• бетонирование ограждающих стен;

• демонтаж опалубки.

 

 

Рис 3.1 Общий вид крупнощитовой алюминиевой стеновой опалубки.

 

 

Применяется новая конструкция универсальной унифицированной опалубки из легких алюминиевых сплавов: модульная крупнощитовая опалубка для бетонирования стен и разборно-переставная опалубка перекрытий. Крупнощитовая опалубка состоит из модульных щитов, каркас которых выполнен из алюминиевых сплавов и палубы из ламинированной фанеры толщиной 18мм. В комплект входят также подкосы для установки, рихтовки и закрепления щитов, подмости для бетонирования, замки для соединения щитов, тяжи для восприятия давления бетонной смеси и др.

Опалубка собирается из щитов, которые соединяются замками, с выравниванием по наружной поверхности профиля и упоров. Для зажима и фиксации служит эксцентрик. Размеры и расположение выступов для установки замков унифицированы, поэтому могут быть использованы все основные замки зарубежных фирм (возможна также стыковка со щитами опалубки других фирм). При использовании между щитами вставок применяются замки с большой базой. Опалубка перекрытий состоит из продольных и поперечных рам с винтовыми домкратами, балок и вилок для их установки. Для размещения рабочих предусматривается навесные инвентарные площадки или подмости.

При возведении здания применяется арматура в виде отдельных арматурных стержней, сеток и каркасов. Предусматривается, что сетки будут изготовляться на заводе, а непосредственно на стройплощадке устанавливаться краном.

 

Подготовка территории строительной площадки

 При проведении работ по инженерной подготовке строительной площадки решающее значение имеет их правильная организация. Основные требования к организации инженерной подготовки строительной площадки:

- все работы по инженерной подготовке строительной площадки должны проводится в минимально необходимых размерах

- при проведении работ по расчистки и освобождению строительной площадки необходимо в максимальной степени использовать существующие инженерные сети, здания сооружения и дороги в интересах строительства;

- при проведении вертикальной планировки площадки необходимо учитывать работы нулевого цикла основного периода строительства;

- при проведении вертикальной планировки площадки необходимо учитывать работы нулевого цикла основного периода строительства;

- все временные здания, сооружения, дороги, инженерные сети и другие элементы строительного хозяйства следует располагать в неактивных строительных зонах и прохождения подземных трасс и сооружений возводимых объектов;

- с подземными инженерными сетями, дорогами, которые будут возводится в ходе строительства; планируя работы по инженерной подготовке строительной площадки, группировать их по характеру и назначению используемой техники, а также по целевому назначению.

Последовательность выполнения работ подготовительного периода:

- подготовка дорог к местам расположения производственной базы и административно-бытового комплекса;

- возведение объектов административно-бытового и производственного комплексов;

- развертывание работ по инженерной подготовке площадок строительству.

Элементы строительного хозяйства должны размещаться так, чтобы в ходе строительства их не надо было переносить или временно прекращать их деятельность в связи с работами по устройству подземных инженерных коммуникаций.

До начала основных строительно-монтажных работ на объекте должен быть подготовлен фронт работ, созданы запасы материалов и изделий, обеспечены безопасные условия для работающих.

   

Земляные работы

Грунт разрабатываем одноковшовым экскаватором с прямой лопатой, используемые для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора, преимущественно с погрузкой на транспорт.

Рабочий цикл одноковшового экскаватора состоит из копания (заполнения ковша), перемещения к месту выгрузки, выгрузки в отвал или на транспорт и обратного хода в забой.

Эффективна разработка грунта способом бокового забоя. Транспорт подается под нагрузку сбоку выработки, благодаря чему уменьшается угол поворота стрелы экскаватора и, как правило, на уровне стоянки. Забой с расположением транспортных средств выше уровня стоянки экскаватора принимают лишь при заглублении прямой лопаты на более низкий рабочий горизонт во время устройства глубоких выемок.

Для въезда в котлован устраивают траншею с уклоном 10-15о, шириной до 3,5м при одностороннем движении и до 8м при двустороннем. Транспортные средства набирают таким образом, чтобы, к кузов входило от 3 до 6 ковшей грунта.

Отделочные работы

Производят в соответствии со СНиП 3.04.02 - 87 "Изоляционные и отделочные покрытия". В целях достижения высокого ка­чества и сокращения сроков строительства рекомендуется поточный метод организации производства отделочных работ.

Раствор для штукатурных работ и составы для окраски подаются к рабочим местам штукатуров с помощью башенного крана. Качество работ проверяется шаблонами и визуально.

                                      

Опалубочные работы

Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия башенного крана КБ-503. Все элементы опалубки должны храниться в положении соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях, исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1-1,2м на деревянных прокладках. Остальные элементы, в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.

Монтаж и демонтаж опалубки ведут при помощи башенного крана

КБ-503.

Крупнощитовая опалубка состоит из крупноразмерных щитов, конструктивно связанных с поддерживающими элементами, элементов соединения и крепления. Щиты оборудуются подмостями для бетонирования, регулировочными и установочными домкратами.

Конструкция щитов опалубки предусматривает возможность их установки и соединения друг с другом в вертикальном и горизонтальном положении.

В ребрах каркаса щитов выполнены отверстия для навески кронштейнов, лестниц и для установки подкосов и кронштейнов.

Монтаж опалубки следует начинать с укладки по всему контуру бетонируемой конструкции маячных реек. Внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены. После выверки маячных реек на них яркой краской наносят риски, обозначающие граничное положение опалубочных щитов, после чего краном монтируют щиты по длине стены. Щиты верхнего яруса устанавливают на монтажные подмости, закрепленные к забетонированной стене. Раскладка щитов и специализация элементов опалубки стен типового этажа представлены на чертеже. Правильность положения вертикальных плоскостей выверяется отвесом, а горизонтальность плоскостей - уровнем или нивелиром.

Опалубка перекрытий состоит из рам с домкратами, продольных (высотой 160мм) и поперечных (140мм) балок и вилок для их установки. Устройство элементов опалубки перекрытия представлены на чертеже.

Демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном требуемой, согласно СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", прочности и с разрешения производителя работ, примерно 70%.

Отрыв опалубки от бетона должен производиться с помощью домкратов. Бетонная поверхность в процессе отрыва не должна повреждаться. Использование кранов для отрыва опалубочных щитов запрещено.

После снятия опалубки необходимо:

· произвести визуальный осмотр элементов опалубки;

· очистить от налипшего бетона все элементы опалубки;

· произвести смазку поверхности палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения;

· произвести сортировку элементов опалубки по маркам.

 

Требования к качеству и приемке работ

Требования к качеству поставляемых материалов и изделий, операционный контроль качества и технологические процессы, подлежащие контролю, приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Операционный контроль качества

Наименование процессов, подлежащих контролю Предмет контроля Инструмент и способ контроля Периодичность контроля Ответственный за контроль Технические критерии оценки качества
Приемка арматуры Соответствие арматурных сеток и каркасов проекту Визуально До начала установки сеток и каркасов Производитель работ В соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ (рабочие чертежи)
Складирование арматурных сеток и каркасов Правильность складирования, хранения То же То же Мастер В соответствии с требованиями СНиП III-4-80
Установка сеток и каркасов Соответствие проекту То же В процессе установки То же В соответствии с проектом
Приемка опалубки и сортировка Наличие комплектов элементов опалубки. Маркировка элементов То же В процессе разгрузки Производитель работ В соответствии с ППР
Установка опалубки Соответствие установки элементов опалубки проекту. Допускаемые Теодолит, нивелир, рулетка, отвес После установки опалубки Мастер, геодезическая служба В соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87

Укладка бетонной смеси

Качество бетонной смеси Конус СтройЦНИЛпресс (ПСУ-500), лабораторный контроль До бетонирования Мастер, лаборант То же
Правильность технологии укладки бетонной смеси Визуально В процессе укладки Мастер То же
Шаг перестановки и глубина погружения вибраторов, правильность установки вибраторов, толщина бетонного слоя при уплотнении То же, стальная линейка В процессе уплотнения То же То же
Уход за бетоном при твердении Соблюдение влажностного и температурного режимов Термометр, влагомер. Лабораторный контроль В процессе твердения Мастер, лаборант То же
Разборка опалубки Технологическая последовательность разборки элементов опалубки Визуально, лабораторный контроль После набора прочности бетоном То же То же
Подготовка опалубки Очистка элементов опалубки Визуально После разборки опалубки Мастер То же

Автомобильные дороги

Автомобильный транспорт используется на строительной площадке для подачи строительных материалов, конструкций, технологического и другого оборудования к местам производства строительно-монтажных работ или складирования, а также для обслуживания бытовых городков.

В строительстве используются постоянные дороги, существующие дороги и построечные, дороги, построенные в подготовительный период, и временные автодороги, которые размещаются на постоянных трассах или вне их зависимости от принятой схемы движения автотранспорта, которая может варьироваться в течение строительства.

Схема движения автотранспорта на строительной площадке

разрабатывается с учётом:

- общего направления развития строительства;

- принятой очередности и технологии СМР;

- характера и интенсивности грузопотока;

- расположения зон хранения и вида ресурсов;

- использования существующих и запроектированных постоянных дорог, построенных в подготовительный период.

При этом должен предусматриваться беспрепятственный проезд всех автотранспортных средств к местам разгрузки, что обуславливает необходимость проектирования, преимущественно, кольцевых автомобильных дорог, устройство разъездов и площадок, а на тупиковых участках дорог необходимо предусматривать площадки для разворота транспортных средств размером не менее 12 х 12 м. Строительная площадка и ограждаемые участки внутри площадки должны иметь не менее двух въездов.

Расстояния от края проезжей части автомобильной дороги до зданий и

сооружений и ширину дорог следует принимать не менее приведённого в таблицах 3.3 и 3.4 соответственно.

 

 

Таблица 3.3

 

 

Таблица 3.4

Рис 3.5 Профиль временной грунтовой дороги с улучшенным

покрытием.

Экономический раздел

Назначение смет

 

Сметная документация является неотъемлемой частью лю­бого проекта. В современных условиях проектировщик при раз­работке технико-экономического обоснования — ТЭО проекта, рабочего проекта, рабочей документации — обычно разрабаты­вает следующую сметную документацию: сводный сметный рас­чет, сводку затрат, объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты на проектно-изыскательские и научно-иссле­довательские работы, ведомость сметной стоимости строитель­ства объектов, входящих в пусковой комплекс. В состав рабоче­го проекта входят: объектные и локальные сметы, ведомость сметной стоимости товарной строительной продукции. В смет­ной документации могут разрабатываться калькуляции единич­ных расценок на строительные и монтажные работы, которых нет в действующих сборниках строительных норм.

Первичным документом являются локальные сметные рас­четы (сметы). Локальные сметные расчеты составляются на основе физических объемов работ, конструктивных чертежей элементов зданий и сооружений, принятых методов производ­ства работ и, как правило, на каждое здание и сооружение по видам работ. При этом данные по отдельным видам работ груп­пируются по отдельным конструктивным элементам зданий и сооружений. Порядок группировки данных по отдельным кон­структивным элементам зданий, сооружений, видам работ дол­жен соответствовать технологической последовательности работ и учитывать специфические особенности отдельных видов стро­ительства. Исходя из этих принципов, локальные сметные рас­четы делятся на:

· общестроительные работы: земляные работы, фундаменты, стены подземной части, стены, каркас, перекрытия, перегородки, полы и основания, покрытия и кровли, отделочные работы и пр.;

· специальные работы: фундаменты под оборудование, кана­лы и приямки, футеровка и изоляция, химические защитные покрытия и т.п.;

· внутренние санитарно-технические работы: водопровод, ка­нализацию, отопление, вентиляцию и кондиционирование воз­духа и т.п.;

· установку оборудования: приобретение и монтаж техноло­гического оборудования, технологических трубопроводов, ме­таллических конструкций и т.п.

Кроме того, локальные сметы могут делиться на укрупнен­ные этапы, т.е. технологически законченные комплексы строи­тельных и монтажных работ. Например, в сметах на здания выделяются подземная и наземная части. Это позволяет заказ­чику осуществлять расчет с подрядчиком за законченный этап работы. По относительно простым объектам группировка смет­ной стоимости по разделам может не производиться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.212 с.)