Арматурные и бетонные работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арматурные и бетонные работы



Производят в соответствии с требованиями СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции»; СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Монолитные железобетонные конструкции устраивают с применением инвентарной крупнощитовой опалубки, арматурных сеток, отдельных арматурных стержней, пространственных каркасов.

Монолитными железобетонными запроектированы: перекрытия, наружные и внутренние стены, перегородки, лестничные площадки.

При возведении конструкций надземной части предусматривается подача бетона автобетононасосом Zoomlion и частично краном КБ-503 с бадьей.

Доставка бетонной смеси осуществляется с ближайшего комбината строительных материалов автобетоносмесителями.

Положение в плане, высотные отметки и размеры арматуры и опалубки элемента, подготовленного к бетонированию, должны соответствовать проекту.

В местах установки арматуры удаляется мусор, грязь, снег и лед. Стержни установленной в элемент арматуры обезжиривают, очищают от грязи, льда и снега, налета ржавчины.

Контроль качества сварных соединений арматуры производиться в соответствии с ГОСТ 10922-75 «Арматура и закладные детали сварные для железобетонных конструкций. Технические требования». Смонтированная арматура закреплена от смещений и предохранена от повреждений, могущих иметь место при бетонировании.

По окончании бетонирования каждого блока (захватки) необходимо:

· предохранять твердеющий бетон от ударов, сотрясений и других механических воздействий;

· осуществлять мероприятия по выдерживанию свежеуложенного бетона до установленной прочности (уход за бетоном).

До монтажа арматуры необходимо:

· тщательно проверить соответствие опалубки проектным размерам и качество ее выполнения;

· составить акт приемки опалубки;

· подготовить к работе такелажную оснастку, инструменты и электросварочную аппаратуру;

· очистить арматуру от ржавчины;

· проемы в перекрытиях закрыть деревянными щитами или поставить временное ограждение.

Плоские каркасы и сетки перевозят пакетами. Пространственные каркасы, во избежание деформации при перевозке усиливают деревянными креплениями. Арматурные стержни транспортируют связанными в пачки, закладные детали - в ящиках. Арматурные каркасы крепятся к транспортным средствам с помощью поверхностных скруток или растяжками.

Доставляться опалубка и арматура на стройплощадку будет в виде штабелей и пучков массой до 5 т автомобильным транспортом – МАЗ-5335 с грузоподъёмностью до 8 т. Внутренние размеры кузова: длина – 4,96 м, ширина – 2,36 м, высота – 0,68 м.

Поступившие на строительную площадку арматурные стержни укладывают на стеллажах в закрытых складах, рассортированными по маркам, диаметрам, длинам, а сетки хранят свернутыми в рулоны в вертикальном положении. Плоские сетки и каркасы должны лежать на подкладках и прокладках штабелями в зоне действия башенного крана. Высота штабеля не должна превышать 1,5м.

Плоские и пространственные каркасы массой до 50 кг подают к месту монтажа башенным краном в пачках и устанавливают вручную. Отдельные стержни подаются к месту монтажа пучками, сетки при помощи траверсы по три штуки.

На опалубке до установки арматурных каркасов мелом размечают места их расположения. Для временного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины.

Временное крепление каркасов по вертикали, выравнивание искривленных выпусков арматуры и установление осевого смешения свариваемых стержней осуществляется струбцинами. После установки и выверки каркасов к ним по одному привязывают при помощи проволочных скруток горизонтальные стержни.

Для образования защитного слоя между арматурой и опалубкой устанавливают фиксаторы с шагом для стен 1-1,2м, перекрытий 0,8-1,0м.

Стыкование каркасов по вертикали, а также пространственных каркасов по горизонтали предусматривается сваркой.

Приемка смонтированной арматуры осуществляется до укладки бетонной смеси и оформляется актом на скрытые работы. С этой целью проводят наружный осмотр и инструментальную проверку размеров конструкций по чертежам. Расположение каркасов, стержней, их диаметр, количество и расстояние между ними должны точно соответствовать проекту.

Сварные стыки, узлы и швы, выполненные при монтаже арматуры, контролируют наружным осмотром и выборочными испытаниями.                                     

Бетонирование стен и перекрытий

До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены
следующие работы:

· проверена правильность установки арматуры и опалубки;

· устранены все дефекты опалубки;

· проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона;

· приняты по акту все конструкции и их элементы, доступ к которым, с целью проверки правильности установки, после бетонирования невозможен;

· очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура;

· проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений, оснастки и инструментов.

Доставка на объект бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителями СБ-92В-2 или СБ-159Б-2. Бетонная смесь доставляется на объект по схеме:

1 – от пункта приготовления до места перегрузки на строительном объекте; 2 – от места перегрузки на строительном объекте к месту укладки в бетонируемую конструкцию.

 

 

Рис 3. 2 Автобетоносмеситель СБ-92В-2

а-общий вид; б-смесительный барабан; 1-барабан; 2-загрузочно-разгрузочное устрой­ство; 3—привод барабана; 4—бак для воды; 5—опорная цапфа; 6—приводная звездочка; 7—бандаж; 8—винтовая лопасть

 

 

 На стройплощадке бетон доставляется к месту непосредственного бетонирования автобетононасосами.

В состав работ по бетонированию входят:

· прием и подача бетонной смеси;

· укладка и уплотнение бетонной смеси при бетонировании стен;     

· укладка и уплотнение бетонной смеси при бетонировании перекрытий;

· уход за бетоном.

 

Рис 3.3 Схема расположения точек погружения рабочей части вибратора

Для загрузки бетонной смесью поворотные бункеры подаются к месту загрузки бетонной смесью башенным краном, который устанавливает бункеры в горизонтальном положении. Автобетоносмеситель задним ходом подъезжает к бункеру и разгружается. Затем башенный кран поднимает бункер и в вертикальном положении подает его к месту выгрузки. В зоне действия башенного крана обычно размешают несколько бункеров вплотную один к другому с расчетом, чтобы суммарная вместимость их равнялась вместимости автобетоносмесителя. В этом случае загружаются бетонной смесью все подготовленные бункеры и затем башенный кран подает их к месту выгрузки.

Подбор и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией.

Укладка бетонной смеси в опалубку является ответственным технологическим процессом. Стены бетонируются сразу на высоту этажа. Необходимо следить за тем, чтобы не произошло расслоение бетона. Автобетононасос либо бадью опускать к опалубке, во время бетонирования, как можно ниже и так, чтобы высота свободного сбрасывания была не более при бетонировании: перекрытий – 1 м, стен – 2 м. Стены бетонируют участками, заключенными между дверными проходами. Бетонную смесь укладывают слоями 30-40 см. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. Глубина погружения рабочей части вибратора при уплотнении вновь уложенной бетонной смеси в ранее уложенный слой - 5-10 см. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. В углах и у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно уплотняют штыкованием ручными шуровками. Касание вибратора во время уплотнения бетонной смеси к арматуре и опалубке не допускается. Вибрирование на одной позиции заканчивается при прекращении оседания и появления цементного молока на поверхности бетона. Извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не включая двигателя, чтобы пустота под наконечником равномерно заполнялась бетонной смесью.

 Для уплотнения бетона стен и колонн применяют глубинный вибратор модели ИВ–92. Его технические характеристики: длина гибкого вала – 3000 мм, частота колебаний – 16000 мин-1, мощность – 0,55 кВт, напряжение – 40 В, общая масса – 34,5 кг.

Для уплотнения перекрытия необходимо применять высокочастотный поверхностный вибратор модель С-414А. Его технические характеристики: толщина уплотнённого слоя – 0,15 м, ширина полосы – 1,5 м, мощность – 0,26 кВт, напряжение – 36 В, масса – 45 кг, производительность – 90 м2/ч.

При армировании и в процессе бетонирования для обеспечения необходимой толщины защитного слоя и проектного положения арматуры устанавливают пластмассовые фиксаторы.

Перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев бетонной смеси) должен быть не менее 40 минут, но не более двух часов.

При выдерживании бетона в начальный период твердения необходимо поддерживать благоприятный температурно-влажностный режим и предохранять его от механических повреждений.

Хождение людей по забетонированным конструкциям, а также установка на них опалубки разрешается не раньше того времени, когда бетон наберет прочность не менее 15 кгс/см2. Контроль за качеством бетонной смеси производит строительная лаборатория.

Все данные по контролю качества бетонной смеси заносят в журнал производства работ.

Особое внимание необходимо уделить контролю за виброуплотнением бетонной смеси. Контроль за процессом вибрирования ведется визуально, по степени осадки смеси, прекращению выхода из нее пузырьков воздуха и появлению цементного молока на поверхности уложенного слоя бетона.

Требования к качеству и приемке работ

Требования к качеству поставляемых материалов и изделий, операционный контроль качества и технологические процессы, подлежащие контролю, приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Операционный контроль качества

Наименование процессов, подлежащих контролю Предмет контроля Инструмент и способ контроля Периодичность контроля Ответственный за контроль Технические критерии оценки качества
Приемка арматуры Соответствие арматурных сеток и каркасов проекту Визуально До начала установки сеток и каркасов Производитель работ В соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ (рабочие чертежи)
Складирование арматурных сеток и каркасов Правильность складирования, хранения То же То же Мастер В соответствии с требованиями СНиП III-4-80
Установка сеток и каркасов Соответствие проекту То же В процессе установки То же В соответствии с проектом
Приемка опалубки и сортировка Наличие комплектов элементов опалубки. Маркировка элементов То же В процессе разгрузки Производитель работ В соответствии с ППР
Установка опалубки Соответствие установки элементов опалубки проекту. Допускаемые Теодолит, нивелир, рулетка, отвес После установки опалубки Мастер, геодезическая служба В соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87

Укладка бетонной смеси



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.013 с.)