Формы обучения по специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы обучения по специальности



 

Обучение по специальности предусматривает следующие формы:

очная (дневная, вечерняя), заочная.

 

4.5 Сроки подготовки специалиста

 

Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 5 лет, не менее 300 зачетных единиц; по заочной форме обучения 6 лет.

Квалификационная характеристика специалиста

Сфера профессиональной деятельности

 

Сфера профессиональной деятельности специалиста:

– проектирование электронных систем, приборов и устройств промышленного и бытового назначения;

– проектирование, эксплуатация и обслуживание информационно-измерительных и управляющих систем производственных процессов;

– монтаж, наладка, обслуживание и метрологический контроль электронных систем, установок и приборов;

– подготовка профессиональных кадров в области промышленной электроники.

 

5.2 Объекты профессиональной деятельности

 

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: электронные системы контроля, измерения и управления технологическими процессами; системы сбора, обработки и передачи информации; предприятия по производству, обслуживанию и ремонту электронной техники; предприятия, обслуживающие магистральные и локальные сети, радиопередающие, радиоприемные и радиотелевизионные центры, автоматические телефонные станции; научно-исследовательские и проектные организации, службы КИП и автоматики, метрологии и автоматизированных систем управления промышленных предприятий и отдельных производств; учреждения образования.

 

5.3 Виды профессиональной деятельности

 

Выпускник вуза после адаптации до 1 года должен быть компетентным в следующих видах деятельности:

– производственно-технологическая;

– ремонтно-эксплуатационная;

 

 

– монтажно-наладочная;

– проектно-конструкторская;

– научно (экспериментально) - исследовательская;

– организационно-управленческая;

– инновационная

Задачи профессиональной деятельности

 

Выпускник вуза должен быть компетентен решать следующие профессиональные задачи:

– проектирование отдельных элементов и радиоэлектронных систем в целом;

– внедрение новых технологий;

– монтаж, наладка, аттестация и ремонт устройств промышленной электроники;

– разработка контрольно-измерительных приборов и информационно-управляющих систем;

– повышение эффективности технологических процессов и производственной деятельности;

– обеспечение работоспособности обслуживаемого радиоэлектронного оборудования;

– обучение и повышение квалификации персонала.

 

Состав компетенций

 

Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:

академических, включающих способность и умение учиться, знания и умения, приобретенные в результате изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом;

социально-личностных, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства, умение следовать им;

профессиональных, включающих знания и умения формулировать проблемы и решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

6 Требования к уровню подготовки выпускника

6.1 Общие требования к уровню подготовки

6.1.1 Выпускник должен иметь достаточный уровень знаний и умений в области социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин специализации для осуществления социально-профессиональной деятельности.

6.1.2 Выпускник должен уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей профессиональной деятельности и жизнедеятельности.

6.1.3 Выпускник должен владеть государственными языками (белорусским, русским), одним или несколькими иностранными языками, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию.

6.2 Требования к академическим компетенциям

Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:

– уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень;

– применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения научных и практических задач в области создания и совершенствования инновационных технологий;

– иметь навыки организации проведения исследования, информационного обеспечения, а также системного и сравнительного анализа;

– осуществлять комплексный подход к решению профессиональных проблем;

– разрабатывать бизнес-планы технологических задач;

– использовать технические и программные средства вычислительной техники;

– уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности;

– применять методы математической статистики при обработке данных эксперимента в своей области научных исследований;

– уметь грамотно оформлять различные документы и излагать результаты исследований;

– формулировать и выдвигать новые идеи.

 

Требования к социально-личностным компетенциям

 

Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

– иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина;

– иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям;

– знать и соблюдать нормы здорового образа жизни;

– иметь способность к критике и самокритике;

– уметь работать в коллективе;

– использовать знания основ социологии, физиологии и психологии труда;

– иметь способность находить правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Требования к профессиональным компетенциям

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

в производственно-технологической, ремонтно-эксплуатационной и монтажно-наладочной:

– в составе группы специалистов разрабатывать технологическую документацию, принимать участие в создании стандартов и нормативов;

– разрабатывать стендовое и тестирующее оборудование для технологического процесса производства радиоэлектронных средств промышленной электроники;

– в составе группы специалистов осуществлять метрологическую аттестацию и сертификацию изготавливаемых радиоэлектронных средств промышленной электроники;

– знать и уметь пользоваться современными средствами документооборота конструкторской документации на производстве, обосновывать и уметь вносить изменения в конструкторскую документацию;

– в составе группы специалистов проводить сертификацию радиоэлектронных средств промышленной электроники;

– контролировать соблюдение норм охраны труда, техники безопасности при работах в электроустановках, требований противопожарной безопасности;

– выявлять причины повреждений элементов в ходе технологического процесса производства радиоэлектронных средств промышленной электроники, вести их учет, разрабатывать предложения по их предупреждению;

– обеспечивать обучение персонала, работающего с электрооборудованием, правилам безопасности и осуществлять своевременную проверку знаний;

– используя эксплуатационную документацию, проводить пуско-наладочные работы радиоэлектронных средств промышленной электроники в соответствии с правилами и нормами; подбирать соответствующее оборудование, аппаратуру, приборы и инструменты и использовать их при проведении пуско-наладочных работ радиоэлектронных средств промышленной электроники;

– пользоваться современными контрольно-измерительными приборами для контроля правильности и качества монтажных операций;

– организовывать и вести монтаж, наладку, испытания элек­тронного оборудования промышленных объектов, информацион­ных каналов и каналов связи, устройств автоматики, контрольно-измерительных приборов и систем;

в проектно-конструкторской и научно (экспериментально) - исследовательской:

– в составе группы специалистов по разработке радиоэлектронных средств промышленной электроники или самостоятельно разрабатывать перспективный план развития новой техники, выполнять его технико-экономическое обоснование;

– анализировать перспективы и направления развития элементной базы радиоэлектронных средств промышленной электроники и современных технологий производства;

– уметь выбирать структуру и элементную базу радиоэлектронных средств промышленной электроники, оптимальную по технико-экономическим показателям;

– в составе группы специалистов или самостоятельно разрабатывать конструкторскую документацию на проектируемые радиоэлектронные средства промышленной электроники;

– разрабатывать технические задания на проектируемый объект радиоэлектронных средств с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

– осуществлять авторский надзор при производстве радиоэлектронных средств промышленной электроники в пределах соответствующей компетенции;

– рассчитывать и анализировать режимы работы как отдельных узлов, так и законченных изделий радиоэлектронных средств, намечать пути их совершенствования;

– оценивать вклад отдельных элементов радиоэлектронных средств промышленной электроники в надежность и долговечность законченных изделий, в удовлетворение потребительских качеств;

– составлять эквивалентные схемы замещения отдельных элементов и радиоэлектронных средств промышленной электроники в целом;

– оценивать помехоустойчивость проектируемых радиоэлектронных средств промышленной электроники;

– применять на практике различные мероприятия для повышения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств промышленной электроники;

– анализировать технологичность принимаемых проектно-конструкторских решений в соответствии с технологическими возможностями предприятия;

– выявлять патентную чистоту технических решений;

– намечать основные этапы научных исследований;

– организовывать работу по подготовке научных статей, сообщений, рефератов и заявок на изобретения и лично участвовать в ней;

– подготавливать техническую документацию к тендерам, проводить экспертизу тендерных материалов и консультаций заказчиков проектов по этим материалам;

в организационно-управленческой:

– работать с юридической литературой и трудовым законодательством;

– организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда;

– контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

– составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

– взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

– анализировать и оценивать собранные данные;

– разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

– вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

– готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них;

– пользоваться глобальными информационными ресурсами;

– владеть современными средствами телекоммуникаций;

в инновационной:

- разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий в области радиоэлектроники;

- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

- проводить опытно-технологические работы при освоении новых технологий, опытно-промышленную проверку и испытания разрабатываемых материалов и изделий;

- составлять договора на выполнение научно-исследовательских работ, а также договора о совместной деятельности по освоению новых технологий;

- готовить проекты лицензионных договоров о передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности.

7 Требования к образовательной программе и ее реализации
     

7.1 Состав образовательной программы

7.1.1 Образовательная программа должна включать: учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных и преддипломной практик, порядок выполнения курсовых и дипломных проектов (работ), программу государственной аттестации, которые должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

7.1.2 Образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение студентом следующих циклов:

- социально-гуманитарных дисциплин;

- естественнонаучных дисциплин;

- общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- дисциплин специализации.

 

7.2 Требования к разработке образовательной программы

7.2.1 Максимальный объем учебной нагрузки студентов не должен превышать 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.

7.2.2 Объем обязательных аудиторных занятий студентов, определяемый вузом с учетом специальности, специфики организации учебного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного, учебно-методического обеспечения, должен быть установлен в пределах 24-36 часов.

7.2.3 В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине, включается время, предусмотренное на подготовку к экзаменам.

7.2.4 При разработке учебного плана  вуз имеет право изменять количество часов, отводимых на освоение учебного материала: для циклов дисциплин – в пределах 5 %, для дисциплин, входящих в цикл, – в пределах 10 % без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте. Для интегрированного обучения указанные изменения определяются степенью интеграции учебных планов вуза и ссузов.

7.3 Требования к срокам реализации образовательной программы

 

7.3.1 Срок реализации образовательной программы при дневной форме обучения составляет 256 недель, включая 4 недели отпуска после окончания вуза. Продолжительность обучения по видам учебной деятельности – в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1

Виды деятельности, установленные учебным планом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.049 с.)