Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика специальности↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ________________________________________________________________
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ Специальность 1-36 04 02 Промышленная электроника
Квалификация Инженер по радиоэлектронике
ВЫШЭЙШАЯ АДУКАЦЫЯ ПЕРШАЯ СТУПЕНЬ
Спецыяльнасць 1-36 04 02 Прамысловая электронiка
Кваліфікацыя Iнжынер па радыёэлектронiцы
HIGHER EDUCATION FIRST DEGREE
Speciality 1-36 04 02 Industrial electronic Qualification Radio electronics Engineer Specialist
Министерство образования Республики Беларусь
Минск
____________________________________________________________________________
УДК 378.1:621.38(083.74)(476)
Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная работа, зачетная единица, качество высшего образования, обеспечение качества, итоговая государственная аттестация,автоматическое управление, измерение, информационные и управляющие устройства, квалификационная характеристика, моделирование электронных устройств, материалы и компоненты электронной техники, микропроцессорная техника, микроэлектроника, микросхемотехника, преобразовательная техника, промышленная электроника, цифровая электроника, электронные приборы, электронная связь, электронные цепи
МКС 03.180 ____________________________________________________________________________
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Учреждениями образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого», «Брестский государственный технический университет», «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы», «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»
ИСПОЛНИТЕЛИ: Учреждение образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»: Крышнев Ю.В., доцент, канд. техн. наук (руководитель); Виноградов Э.М., доцент, канд. техн. наук; Вяхирев Н.И., доцент, канд. техн. наук; Карпов В.А., доцент, канд. техн. наук; Щуплов В.В., ст. преподаватель; Никеенков А.И., ст. преподаватель; Учреждение образования «Брестский государственный технический университет»: Дереченник С.С., доцент, канд. техн. наук; Склипус Б.Н., доцент; Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Рычков Ю.М., профессор, докт. физ.-мат. наук; Учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»: Мучак И.Ф., доцент, канд. техн. наук
ВНЕСЕН Управлением высшего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства образования Республики Беларусь
3 ВЗАМЕН РД РБ 02100.5.224-98
Настоящий образовательный стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования Республики Беларусь Издан на русском языке
Содержание
1 Область применения................................................................................................................ 1 2 Нормативные ссылки.............................................................................................................. 1 3 Основные термины и определения....................................................................................... 1 4 Общие положения..................................................................................................................... 3 4.1 Общая характеристика специальности..................................................................... 3 4.2 Требования к предшествующему уровню подготовки........................................... 3 4.3 Общие цели подготовки специалиста...................................................................... 3 4.4 Формы обучения по специальности.......................................................................... 4 4.5 Сроки подготовки специалиста................................................................................. 4 5 Квалификационная характеристика специалиста............................................................ 4 5.1 Сфера профессиональной деятельности................................................................... 4 5.2 Объекты профессиональной деятельности............................................................... 4 5.3 Виды профессиональной деятельности.................................................................... 4 5.4 Задачи профессиональной деятельности.................................................................. 5 5.5 Состав компетенций................................................................................................... 5 6 Требования к уровню подготовки выпускника................................................................. 5 6.1 Общие требования к уровню подготовки................................................................ 5 6.2 Требования к академическим компетенциям........................................................... 5 6.3 Требования к социально-личностным компетенциям............................................ 6 6.4 Требования к профессиональным компетенциям.................................................... 6 7 Требования к образовательной программе и ее реализации........................................... 8 7.1 Состав образовательной программы......................................................................... 8 7.2 Требования к разработке образовательной программы.......................................... 8 7.3 Требования к срокам реализации образовательной программы............................ 9 7.4 Типовой учебный план............................................................................................... 9 7.5 Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ 7.6 Требования к содержанию и организации практик.............................................. 25 8 Требования к обеспечению качества образовательного процесса................................ 26 8.1 Требования к кадровому обеспечению................................................................... 26 8.2 Требования к учебно-методическому обеспечению.............................................. 26 8.3 Требования к материально-техническому обеспечению...................................... 26 8.4 Требования к организации самостоятельной работы студентов.......................... 27 8.5 Требования к организации идеологической и воспитательной работы............. 27 8.6 Общие требования к контролю качества образования и средствам диагностики 28 9 Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.............................. 29 9.1 Общие требования..................................................................................................... 29 9.2 Требования к государственному экзамену............................................................. 29 9.3 Требования к дипломному проекту (работе)............................................................................. 29 Приложение Библиография..................................................................................................... 30
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ________________________________________________________________________
Высшее образование. Первая ступень Специальность – 36 04 02 Промышленная электроника Квалификация – Инженер по радиоэлектронике
Вышэйшая адукацыя. Першая ступень Спецыяльнасць – 36 04 02 Прамысловая электронiка Кваліфікацыя – Iнжынер па радыёэлектронiцы
Higher education. First degree Speciality – 36 04 02 Industrial electronic Qualification – Radio electronics Engineer Specialist
___________________________________________________________________________________ Дата введения 2007-09-01
Область применения
Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования к обеспечению образовательного процесса и итоговой государственной аттестации выпускника. Стандарт применяется при разработке нормативно-методических документов и учебно-программной документации, регулирующей образовательный процесс в высшей школе, а также при оценке качества высшего образования. Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования (высших учебных заведениях), расположенных на территории Республики Беларусь, независимо от их принадлежности и форм собственности. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные положения. СТБ ИСО 9000-2000 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. ОКРБ 011-2001 Специальности и квалификации. СТБ 22.0.4-2005 Система стандартов в сфере образования. Термины и определения РД РБ 02100.5.227-2006 Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин.
3 Основные термины и определения
В настоящем стандарте применяются термины с соответствующими определениями: Вид профессиональной деятельности – задачи в определенной сфере труда, выделяемые в соответствии с наличием характерных признаков и способов решения. Высшее образование – уровень основного образования, достигаемый на основе общего среднего образования в ходе последовательного и целенаправленного процесса обучения и воспитания, обеспечивающего наиболее полное развитие способностей, интеллектуально-творческого потенциала личности, и завершающийся итоговой аттестацией, по результатам которой присваивается соответствующая квалификация или академическая степень. Зачетная единица – мера количественного измерения учебной нагрузки студента по овладению учебным предметом, включающей аудиторные часы и внеаудиторную самостоятельную работу, в том числе подготовку и сдачу экзамена. Инженер по радиоэлектронике – профессиональная квалификация специалиста в области радиоэлектроники с высшим профессиональным образованием. Качество высшего образования – соответствие высшего образования как результата, как процесса, как социальной системы потребностям, интересам личности, общества, государства. Квалификационная характеристика специалиста – обобщенная норма качества подготовки по определенной специальности (специализации) с соответствующей квалификацией, включающая сферы, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности, а также состав компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в условиях социально регулируемого рынка. Квалификация – знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, подтвержденные документом. Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умение. Компетенция – знания умения и опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач. Образовательная программа – система целей, задач и содержания образования, определяемая образовательными стандартами и разработанными на их основе учебными планами и учебными программами. Образовательный стандарт – нормативный документ, устанавливающий нормирование структуры, обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, критерии оценки качества образования. Объект профессиональной деятельности – предметы материальной и нематериальной сферы, на которые направлен труд специалистов, например, вещество, энергия, информация, сознание, процесс, система, модель, отношения. Обязательный минимум содержания образования – системная совокупность знаний и умений, усвоенная выпускником, необходимая и достаточная для выполнения профессиональных функций специалиста и аттестации. Промышленная электроника – область радиоэлектроники, включающая вопросы применения электронных приборов в различных отраслях промышленности и обслуживания этих отраслей электронными устройствами контроля, измерения, управления и электросвязи. Радиотехника – область науки и техники, изучающая и использующая способы передачи и приема информации при помощи электромагнитных колебаний радиодиапазона. Радиоэлектроника – область науки и техники, охватывающая электронику и радиотехнику. Специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, умений и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта. Сфера профессиональной деятельности – совокупность видов, в пределах которых осуществляется труд, например, наука, образование, экономика, культура, промышленность, искусство, право, политика, физкультура и спорт. Типовая учебная программа дисциплины – учебно-методический документ, определяющий цели, задачи и содержание теоретической и практической подготовки выпускника вуза по учебной дисциплине, который разрабатывается на основе образовательного стандарта по специальности и утверждается в порядке, установленном Министерством образования. Типовой учебный план – составная часть образовательной программы, регламентирующая структуру и содержание подготовки специалиста, виды учебных занятий и формы контроля знаний, которая учитывает государственные, социальные и личные потребности обучаемых, определяет степень самостоятельности вуза. Умение – способность использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы; способность быстро, точно и сознательно выполнять определенные действия на основе усвоенных знаний и приобретенных навыков. Умение всегда связано с применением знаний на практике и в процессе учебно-производственной деятельности. Учебный план специальности – учебно-методический документ вуза, разработанный на основе образовательного стандарта по специальности, содержащий график учебного процесса, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, итогового и поэтапного контроля, перечень и объем циклов дисциплин с учетом региональных и отраслевых особенностей вуза. Учебная программа дисциплины – учебно-методический документ вуза, разрабатываемый на основе типовой учебной программы и определяющий цели и содержание теоретической и практической подготовки специалиста по учебной дисциплине, входящей в учебный план специальности, раскрывающие основные методические подходы к преподаванию дисциплины. Электроника – наука о взаимодействии заряженных частиц с электромагнитными полями и методах создания электронных приборов и устройств, используемых в основном для передачи, обработки и хранения информации.
Общие положения
Состав компетенций
Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций: академических, включающих способность и умение учиться, знания и умения, приобретенные в результате изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом; социально-личностных, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства, умение следовать им; профессиональных, включающих знания и умения формулировать проблемы и решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности. 6 Требования к уровню подготовки выпускника 6.1 Общие требования к уровню подготовки 6.1.1 Выпускник должен иметь достаточный уровень знаний и умений в области социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин специализации для осуществления социально-профессиональной деятельности. 6.1.2 Выпускник должен уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей профессиональной деятельности и жизнедеятельности. 6.1.3 Выпускник должен владеть государственными языками (белорусским, русским), одним или несколькими иностранными языками, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию. 6.2 Требования к академическим компетенциям Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями: – уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень; – применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения научных и практических задач в области создания и совершенствования инновационных технологий; – иметь навыки организации проведения исследования, информационного обеспечения, а также системного и сравнительного анализа; – осуществлять комплексный подход к решению профессиональных проблем; – разрабатывать бизнес-планы технологических задач; – использовать технические и программные средства вычислительной техники; – уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности; – применять методы математической статистики при обработке данных эксперимента в своей области научных исследований; – уметь грамотно оформлять различные документы и излагать результаты исследований; – формулировать и выдвигать новые идеи.
Требования к социально-личностным компетенциям
Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции: – иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина; – иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям; – знать и соблюдать нормы здорового образа жизни; – иметь способность к критике и самокритике; – уметь работать в коллективе; – использовать знания основ социологии, физиологии и психологии труда; – иметь способность находить правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций. Требования к профессиональным компетенциям
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным: в производственно-технологической, ремонтно-эксплуатационной и монтажно-наладочной: – в составе группы специалистов разрабатывать технологическую документацию, принимать участие в создании стандартов и нормативов; – разрабатывать стендовое и тестирующее оборудование для технологического процесса производства радиоэлектронных средств промышленной электроники; – в составе группы специалистов осуществлять метрологическую аттестацию и сертификацию изготавливаемых радиоэлектронных средств промышленной электроники; – знать и уметь пользоваться современными средствами документооборота конструкторской документации на производстве, обосновывать и уметь вносить изменения в конструкторскую документацию; – в составе группы специалистов проводить сертификацию радиоэлектронных средств промышленной электроники; – контролировать соблюдение норм охраны труда, техники безопасности при работах в электроустановках, требований противопожарной безопасности; – выявлять причины повреждений элементов в ходе технологического процесса производства радиоэлектронных средств промышленной электроники, вести их учет, разрабатывать предложения по их предупреждению; – обеспечивать обучение персонала, работающего с электрооборудованием, правилам безопасности и осуществлять своевременную проверку знаний; – используя эксплуатационную документацию, проводить пуско-наладочные работы радиоэлектронных средств промышленной электроники в соответствии с правилами и нормами; подбирать соответствующее оборудование, аппаратуру, приборы и инструменты и использовать их при проведении пуско-наладочных работ радиоэлектронных средств промышленной электроники; – пользоваться современными контрольно-измерительными приборами для контроля правильности и качества монтажных операций; – организовывать и вести монтаж, наладку, испытания электронного оборудования промышленных объектов, информационных каналов и каналов связи, устройств автоматики, контрольно-измерительных приборов и систем; в проектно-конструкторской и научно (экспериментально) - исследовательской: – в составе группы специалистов по разработке радиоэлектронных средств промышленной электроники или самостоятельно разрабатывать перспективный план развития новой техники, выполнять его технико-экономическое обоснование; – анализировать перспективы и направления развития элементной базы радиоэлектронных средств промышленной электроники и современных технологий производства; – уметь выбирать структуру и элементную базу радиоэлектронных средств промышленной электроники, оптимальную по технико-экономическим показателям; – в составе группы специалистов или самостоятельно разрабатывать конструкторскую документацию на проектируемые радиоэлектронные средства промышленной электроники; – разрабатывать технические задания на проектируемый объект радиоэлектронных средств с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; – осуществлять авторский надзор при производстве радиоэлектронных средств промышленной электроники в пределах соответствующей компетенции; – рассчитывать и анализировать режимы работы как отдельных узлов, так и законченных изделий радиоэлектронных средств, намечать пути их совершенствования; – оценивать вклад отдельных элементов радиоэлектронных средств промышленной электроники в надежность и долговечность законченных изделий, в удовлетворение потребительских качеств; – составлять эквивалентные схемы замещения отдельных элементов и радиоэлектронных средств промышленной электроники в целом; – оценивать помехоустойчивость проектируемых радиоэлектронных средств промышленной электроники; – применять на практике различные мероприятия для повышения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств промышленной электроники; – анализировать технологичность принимаемых проектно-конструкторских решений в соответствии с технологическими возможностями предприятия; – выявлять патентную чистоту технических решений; – намечать основные этапы научных исследований; – организовывать работу по подготовке научных статей, сообщений, рефератов и заявок на изобретения и лично участвовать в ней; – подготавливать техническую документацию к тендерам, проводить экспертизу тендерных материалов и консультаций заказчиков проектов по этим материалам; в организационно-управленческой: – работать с юридической литературой и трудовым законодательством; – организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда; – контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину; – составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам; – взаимодействовать со специалистами смежных профилей; – анализировать и оценивать собранные данные; – разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы; – вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками; – готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них; – пользоваться глобальными информационными ресурсами; – владеть современными средствами телекоммуникаций; в инновационной: - разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий в области радиоэлектроники; - оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий; - проводить опытно-технологические работы при освоении новых технологий, опытно-промышленную проверку и испытания разрабатываемых материалов и изделий; - составлять договора на выполнение научно-исследовательских работ, а также договора о совместной деятельности по освоению новых технологий; - готовить проекты лицензионных договоров о передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности. 7 Требования к образовательной программе и ее реализации 7.1 Состав образовательной программы 7.1.1 Образовательная программа должна включать: учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных и преддипломной практик, порядок выполнения курсовых и дипломных проектов (работ), программу государственной аттестации, которые должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. 7.1.2 Образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение студентом следующих циклов: - социально-гуманитарных дисциплин; - естественнонаучных дисциплин; - общепрофессиональных и специальных дисциплин; - дисциплин специализации.
7.2 Требования к разработке образовательной программы 7.2.1 Максимальный объем учебной нагрузки студентов не должен превышать 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы. 7.2.2 Объем обязательных аудиторных занятий студентов, определяемый вузом с учетом специальности, специфики организации учебного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного, учебно-методического обеспечения, должен быть установлен в пределах 24-36 часов. 7.2.3 В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине, включается время, предусмотренное на подготовку к экзаменам. 7.2.4 При разработке учебного плана вуз имеет право изменять количество часов, отводимых на освоение учебного материала: для циклов дисциплин – в пределах 5 %, для дисциплин, входящих в цикл, – в пределах 10 % без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте. Для интегрированного обучения указанные изменения определяются степенью интеграции учебных планов вуза и ссузов. 7.3 Требования к срокам реализации образовательной программы
7.3.1 Срок реализации образовательной программы при дневной форме обучения составляет 256 недель, включая 4 недели отпуска после окончания вуза. Продолжительность обучения по видам учебной деятельности – в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Высшая математика Аналитическая геометрия и линейная алгебра. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление. Функции одной переменной. Векторные и комплексные функции скалярного аргумента. Многочлены. Функции многих переменных. Интегральное исчисление функции одной переменной. Интегралы, зависящие от параметра. Интегральное исчисление функций многих переменных. Векторный анализ. Дифференциальные уравнения и системы. Числовые и функциональные ряды. Фурье – анализ. Функции комплексной переменной. Операционное исчисление. Уравнения математической физики. Разностные уравнения. Дискретные преобразования. Численные методы. В результате изучения дисциплины обучаемый должен: знать: – методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, операционного исчисления, теории поля; – численные методы решения инженерных задач; – операции над комплексными числами и формы их представления; уметь: – дифференцировать и интегрировать функции; – производить операции над матрицами и комплексными числами; разлагать функции в степенные ряды и ряды Фурье; – решать простейшие обыкновенные дифференциальные уравнения.
Физика Физические основы механики, молекулярная физика и термодинамика: кинематика, динамика материальной точки, законы сохранения, неинерциальные системы отсчета (НСО), механика твердого тела, колебания, волны, специальная теория относительности (СТО), движение в микромире, основы молекулярной физики и термодинамики, жидкое состояние вещества. Электричество, магнетизм и электромагнитные волны: электростатическое поле в вакууме, электрическое поле в диэлектрике, постоянный электрический ток, магнитное поле в вакууме, магнитное поле в веществе, явление электромагнитной индукции, электромагнитные колебания, уравнения Максвелла, электромагнитные волны. Оптика: интерференция, дифракция, поляризация, взаимодействие электромагнитного излучения с веществом. Квантовая физика: квантовая природа электромагнитного излучения, волновые свойства микрочастиц, операторы квантовой физики, уравнение Шредингера, элементы квантовой статистики. Строение и физические свойства вещества: элементарные частицы, физика ядра, физика атома, двухатомная молекула, физика твердого тела. В результате изучения дисциплины обучаемый должен: знать: – основные понятия, законы и физические модели механики, электричества и магнетизма, термодинамики, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики; – новейшие достижения в области физики и перспективы их использования для создания технических устройств; уметь: – использовать основные законы физики в инженерной деятельности; – использовать методы теоретического и экспериментального исследования в физике; – использовать методы численной оценки порядка величин, характерных для различных прикладных разделов физики.
Химия Основные количественные законы химии. Общие закономерности физико-химических процессов. Энергетика химических реакций и направленность их протекания. Кинетика физико-химических процессов, химическое равновесие. Основные кинетические законы и уравнения. Электролиты и их основные характеристики. Гетерогенные окислительно-восстановительные реакции. Кинетика и термодинамика электрохимических процессов. Химические источники тока, процессы электролиза и применение их в технике. Кинетика и термодинамика коррозионных процессов. Вопросы экономии материалов, повышения надежности приборов и систем твердотельной электроники. В результате изучения дисциплины обучаемый должен: знать: - основные теоретические положения и законы химии применительно к производству и эксплуатации ЭВС, РТС, средств телекоммуникаций и связи и др.; - новейшие достижения химии и химической технологии и перспективы их использования для создания устройств и систем твердотельной электроники; уметь: - использовать законы химических процессов при анализе функционирования радиоэлектронных средств и систем твердотельной электроники; - использовать методы теоретического и экспериментального исследования в химии в практической деятельности и решении экологических проблем.
7.5.4 Цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин
Теория электрических цепей Теория электрических цепей и электромагнитного поля: законы теории электрических и магнитных цепей, основные понятия и законы электромагнитного поля. Теория линейных электрических цепей: свойства и эквивалентные параметры электрических цепей при синусоидальных токах, методы расчета электрических цепей при установившихся синусоидальном и постоянном токах, резонансные явления и частотные характеристики, расчет трехфазных цепей, расчет электрических цепей при периодических несинусоидальных токах, переходные процессы в электрических цепях с сосредоточенными параметрами и методы их расчета, четырехполюсники и многополюсники, понятие о синтезе электрических цепей, электрические цепи с распределенными параметрами. Теория нелинейных электрических и магнитных цепей: элементы нелинейных электрических цепей, установившиеся процессы в нелинейных цепях и методы их расчета, методы расчета переходных процессов в нелинейных электрических цепях, электрические машины. В результате изучения дисциплины обучаемый должен: знать: – свойства и методы анализа линейных и нелинейных электрических цепей; – методы синтеза линейных электрических цепей; – свойства и методы анализа магнитных цепей; Уметь: – использовать методы расчета и анализа электрических цепей; – составлять и анализировать схемы замещения электротехнических устройств и систем; – выполнять экспериментальные исследования процессов в электрических и магнитных цепях.
Основы экологии Биосфера. Экосистема. Среда и условия существования организмов. Природные условия как фактор развития. Загрязнение биосферы. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Мониторинг окружающей среды. Методы очистки и обезвреживания выбросов. Обращение с отходами. Система управления окружающей средой. Стандарты. Экологическое нормирование, планирование и прогнозирование. Правовое регулирование Республики Беларусь и международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. В результате изучения дисциплины обучаемый должен: знать: – закономерности развития жизни на Земле и принципы устройства биосферы; – основные экологические проблемы и мероприятия по охране окружающей среды; – последствия и нормативы допустимого антропогенного воздействия на природу, экологические стандарты; – основные нормативные документы в области охраны окружающей среды; уметь: – анализировать качество среды обитания и использовать информацию о ее состоянии; – организовать мониторинг состояния окружающей среды и обосновать нормативы допустимого на нее воздействия; – давать экономическую оценку природных ресурсов, ущерба от загрязнения окружающей среды, выбирать оборудование для очистки сточных вод и газовых выбросов.
Экономика предприятия Предприятие и внешняя среда: место и роль радиоэлектронной промышленности в народнохозяйственном комплексе, предприятие как субъект хозяйствования. Производственные ресурсы и эффективность их использования: труд и его эффективность, основные фонды и их эффективность, оборотные средства предприятия и их эффективность. Функционирование предприятия: производственная программа предприятия, оплата труда на предприятии, издержки, себестоимость и цена продукции. Развитие предприятия: инновации и инновационная деятельность предприятия, инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия. Формы и методы хозяйственной деятельности: концентрация и комбинирование производства, специализация и кооперирование производства. Результативность деятельности предприятия: доход, прибыль, рентабельность. В результате изучения дисциплины обучаемый должен: знать: - основы функционирования производства; сущность и особенности развития современного производства, специфические особенности проявления объективных экономических законов в деятельности предприятий и объединений; - сущность основных экономических категорий: производительность труда, заработная плата, себестоимость продукции, цена, прибыль, рентабельность; - методические положения оценки эффективности пр |
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.011 с.)