Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морфологический анализ текстов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Морфологический анализ текстов показал многообразие использованных в частушках и такмакахразличных частей речи(приложение№6): глаголов, местоимений, имен существительных, междометий, частиц, полных и кратких прилагательных, наречий, имен числительных,слов категории состояния.Реже используются причастия. Мы решили узнать, какие части речи чаще участвуют в создании частушек и песен. Произвольно взяли 10 частушек и 10 такмаков. Морфологический анализ текстов выявил следующее: имен существительных оказалось больше -38%, глаголов-26%, местоимений-20%, прилагательных-16%. Данные части речи указывают на разговорный, эмоциональный текст частушек и такмаков. Выразительные-изобразительные средства частушек и такмаков Наблюдения за лексикой этих песен, привели меня к выводу, частушки и такмаки-целая кладезь выразительных средств языка.(приложение №7) Лексика их многообразна и изобразительна. Обилие разговорных и просторечных слов, наличие устойчивых сочетаний, эмоциональность выражений подчеркивают словесную ценность каждой песни. Тексты частушектакмаков насыщены обращениями, предложениями с прямой речью, предложениями с однородными членами, которые «оживляют» их. В основе языка текстов лежит живая разговорная речь. В них можно встретить самые различные тропы и образные выражения: эпитеты,как «ясный сокол», «лебедь белая», «родимая сторонка», «родная матушка», «сердечный друг», «миленький дружочек», сравнения, как «четыре голубёночка, галочки по парочкам,дикий соловей,горемычная кукушка», метафоры и т. д.
2.7. Словообразовательная характеристика текстов Сопоставление частушек и такмаков с т.з. словообразования указало (приложение №8) на наличие в текстах русских частушек татарских такмаков слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (беленькой, песочек, милёнок, Россиюшка, головушка, Ниночка, икорочка, водичка, корочка) и (эбекей, дэдэй,эжеке), в русских частушках слов с разговорными суффиксами (милка, мужик, старухам, ухажёр), прилагательных оценочного значения( аккуратненький, тоненький),которые,к моему удивлению, отсутствуют в татарских такмаках. Символизм цвета в частушке и в такмаке Сопоставляя тексты песен с т.з. символизма цвета, я выявила, что в частушке цвет имеет символическое значение(приложение №9): красный — цвет силы, голубой — цвет сомнения, чёрный — цвёт горя, белый цв ет — цвет чистоты и непорочности. В текстах же татарских такмаков красный цвет означает смелость, тепло, доброту, синий - спокойствие, чёрный — цвёт горя, страха, белый - чистоту, честность, розовый –красоту, желтый цвет в такмаках, как и в частушках символизирует цвет измены. Создание сборника частушек и такмаков«Песни моего края» По результатам анкетирования стало ясно, что опрошенные мною взрослые и мои сверстники практически не пробовали сочинять частушки и такмаки. Я решила попробовать сочинить своичастушки и такмакии привлечь к этому своих друзей. Результатом наших сочинений стал сборник « Песни моего края ». Материалы сочиненных частушек и такмаковмы решили использовать на уроках литературы и в различных внеклассных мероприятиях в школе. Заключение
Изучение и исследование частушек и такмаков подтвердило мою гипотезу, что эти малые жанры устного народного творчества во многом схожи. Можно смело утверждать, что такмаки в татарском фольклоре являются аналогом русской частушки, отражают быт, жизненный уклад, обычаи, красоту родного края, независимо от национальности человека.В жанрах музыкально-народного творчества каждый народ, чьи традиции мы исследовали, на протяжении веков утверждал присущие ему представления о прекрасном, собственный идеал красоты. Однако у обоих народов воспеваются в них такие нравственные качества, как благородство, самоотверженность, храбрость, подвиги народных героев, доброта, красота человеческих отношений, красота родной природы, любовь к Родине, к труду. Исходя из выше сказанного, я с уверенность могу сказать, что частушки и такмаки—зеркало народной души. Хочется надеяться, что моя работа поможет учащимся через знание русской частушки и татарскихтакмаков: · осознать необходимость сохранения традиций прошлого; · по - настоящему глубоко и преданно любить свою малую родину; · уважительно относиться к прошлому своих предков; подготовиться к выпускным экзаменам, в частности, к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Материалы исследования могут быть использованы на уроках литературы, русского, татарского языков, а также при проведении внеклассных мероприятий в школе. Список использованной литературы
1.Абдуллин А. Х. Татарская народная песня: тематика, жанры и некоторые особенности народного исполнительства Текст.: автореф. дис. канд. искусствоведения /А. X. Абдуллин. — Л., 1971.-24 с. 2.Краткий словарь литературоведческих терминов: Пособие для учащихся средних школ. Сост. Л. И. Тимофеев, М.,1979, стр.204 Селиванов Ф. М. «Хрестоматия по фольклору», М., «Просвещение», 1972. 3.Нигмедзянов М. Н. Татарская народная музыка. Казань, 2003 4.Селиванов Ф. М. «Библиотека русского фольклора», т. 9, Частушки, М., «Советская Россия», 1990. 5.Татарские народные песни / Сост. Р. Исхакова-Вамба. – М., 1981. 6. Татар халыкиҗаты. Йолаһәмуенҗырлары. – Казан, 1980. 7. Татар халыкиҗаты. Кыскаҗырлар: Дүртъюллыклар.– Казан, 1976. 8.Җырларкитабы. И.Надиров. – Казан, 1972. ҖырларыбызЗ.Мансуров. – Казан, 1989. 9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1987, т4, стр. 318 10.Файзи Д. Х. Халыкҗәүhәрләре. Татар халкыныңхәзергезаман музыка фольклоры. Казан, 1971. 11.«Энциклопедия для детей», т. 9, ч. 1, Русская литература, М., «Аванта+»,1999.
Приложение1. Результаты анкетирования Опрошено – 30 человек 1) возраст: 20 - по 12 лет 3 - по 13 лет 2 – по 11 лет 1 – 26 лет 1 - 44 лет 1 – 67 лет
2) пол: 13-мужской пол 17-женский пол
3) национальность: 29 – татар 1- русский
4) знание частушек и такмаков: Знают и частушки и такмаки – 7 чел.(21%) Знают частушки – 11чел.(зз%) Знают такмаки – 5 чел.(15%) Не знают частушки, такмаки -7 чел.(21%)
5) можете ли их пропеть: 12 из 30 опрошенных (40%) могут пропеть частушки и такмаки.
6) приходилось ли вам слышать частушки и такмаки: 24 из 30 опрошенных (80%) слышали частушки и такмаки по телевизору, по радио, на праздниках и концертах, некоторые пели с друзьями.
7) приходилось ли вам сочинять частушки и такмаки: 2 из 30 опрошенных (6,2%) приходилось сочинять частушки и такмаки.
8) что нужно знать для сочинения частушек и такмаков: Рифму, ритм, размеры стихотворения. Иметь настроение, случаи из жизни.
Приложение 2. Разновидности частушек и такмаков
Приложение№3 Тематика частушек и такмаков
Любовно-бытовые |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | О бщественно-политические: тема крестьянской бедности,"зямагорские" такмаки, борьба за Советскую власть, коллективизация тема труда первых пятилеток, освоение космоса, Перестройка, новостройки, освоение целины, пьянство. воровство. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | На военную тему: тема защиты Отечества, рекрутские, солдатские, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.007 с.) |