Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для промежуточной аттестации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к зачету 1. История развития конфликтологических взглядов. 2. Проблема насилия и конфликтов в религии, искусстве и СМИ. 3. Практический конфликтологический опыт: сущность, источники, стереотипы. 4. Современная конфликтология. 5. Российская конфликтология. 6. Конфликт как природный феномен и предмет научного исследования. 7. Функции конфликтов. 8. Свойства конфликтов. 9. Классификация конфликтов. 10.Классификация социальных конфликтов. 11.Сущность и структурные характеристики социального конфликта. 12.Сущность и динамические характеристики социального конфликта. 13.Методы исследования и диагностика социального конфликта. 14.Управление социальным конфликтом: сущность, основные этапы. 15.Методы управления социальным конфликтом. 16. Индивидуальные и личностные особенности участников конфликта 17.Теории механизмов возникновения конфликтов. 18.Теории поведения личности в конфликте. 19.Технологии эффективного общения в социальном конфликте. 20.Технологии организации конструктивного взаимодействия в социальном конфликте. 21.Технологии рационального поведения в социальном конфликте. 22.Технологии переговорного процесса в социальном конфликте. 23.Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им. 24.Социально-экономические конфликты – понятие, виды, особенности, управление. 25.Социально-трудовые конфликты – понятие, виды, особенности, управление. 26.Конфликты в системе управления – понятие, виды, управление. 27.Конфликты в организации – понятие, виды, управление. 28.Проблемы достижения социального согласия в обществе и механизмы ограничения применения насилия в конфликтах. 29.Сущность и типология насилия. 30.Правовое обеспечение конфликтного взаимодействия в обществе. Примерные задачи к зачету Рассмотрите предлагаемые ситуации, добавьте свои. Предложите наиболее приемлемый для вас механизм защиты (если считаете ситуацию ситуации (сотрудничество-соперничество):
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 1. http://biblioklub.ru - ЭБС «Библиоклуб» 2. http://ecsocman.hse.ru – федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» 3. http://edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» 4. http://cyberleninka.ru – Научная электронная библиотека «Киберленинка» 5. Информационно-правовая система «Гарант». 6. Информационно-правовая система «Консультант».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Указания и рекомендации по работе на лекционных занятиях Лекция предназначена для изложения преподавателем систематизированных основ научных знаний по дисциплине, аналитической информации о дискуссионных проблемах, состоянии и перспективах развития данной дисциплины/отрасли науки. Максимальный эффект лекция дает тогда, когда студент ведет лекционный конспект, используя общеизвестные правила ведения конспекта, а также заранее готовится к лекционному занятию: повторяет пройденный на предыдущем лекционном занятии учебный материал, просматривая свои записи (конспект), углубляет полученные на лекции знания по учебнику или по учебному пособию. Указания и рекомендации по работе на практических занятиях и подготовке к ним Практические и семинарские занятия проводятся с целью углубить, систематизировать и закрепить у студентов знание той или иной теме учебной дисциплины, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала, сформировать навыки (умение) решать практические задачи в соответствующей сфере экономической деятельности. Кроме того, важная функция таких занятий, в отличие от лекционных, – контрольная. Преподаватель определяет степень усвоения учебного материала студентами посредством проведения текущего контроля. Стратегия самостоятельной подготовки студента к практическим занятиям заключается в том, чтобы усвоить содержание всех вопросов лекции и практического занятия, обращая внимания на основные проблемы, выделенные преподавателем в ходе лекции либо на практическом занятии. Для этого необходимо, как минимум, прочитать конспект лекции и учебник, либо учебное пособие. Дополнительно можно выбрать вопрос для более глубокого изучения с использованием дополнительной литературы с тем, чтобы проявить это знание на практическом занятии. Достаточно часто преподаватель для тематических практических и семинарских занятий поручает конкретным студентам подготовить выступление или доклад. Указания и рекомендации по самостоятельной работе Под самостоятельной работой обучающихся понимается вид учебнопознавательной деятельности по освоению основной образовательной программы высшего образования, осуществляемой в определенной системе, при партнерском участии преподавателя в ее планировании и оценке достижения конкретного результата. Самостоятельная работа представляет собой важнейшую составляющую компетентностно-ориентированного образовательного процесса и служит достижению следующих целей: формирование навыков самообразования, развитие познавательных и творческих способностей личности как основополагающего компонента компетентности выпускника; формирование научно-исследовательских компетенций обучающихся, способности к осуществлению самостоятельных научных проектов; внеаудиторное формирование общекультурных, профессиональных компетенций в рамках учебных дисциплин (модулей), позволяющее в ходе аудиторной работы перенести акцент с репродуктивных методик преподавания на инновационные технологии обучения. Отсюда вытекают общие задачи самостоятельной работы: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; углубление и расширение теоретических знаний; формирование навыков работы с литературой; развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений. Самостоятельная работа студента по дисциплине включает различные виды работы с информацией, целью которых является подготовка к занятиям, выполнение конкретных заданий, подготовка к контрольным мероприятиям текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Подготовка к различного рода учебным занятиям и контрольным мероприятиям занятиям в рамках курса подразумевает в первую очередь освоение необходимой информации по конспектам, книгам, иным источникам информации публикациям, документам, базам данных и проч., находящимся в ограниченном или открытом доступе. Важным элементом работы с информацией является работа с книгой (бумажной и электронной). Изучать курс по книге рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе. Рекомендуется вникать в сущность того или иного вопроса, но не пытаться запомнить отдельные факты и явления. Изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений способствует более глубокому и прочному усвоению материала. Целесообразно в первую очередь обратиться к литературе, рекомендованной преподавателем. Рекомендуется читать аннотацию к книге (помещается на 2 стр.), в которой указано, кому и для каких целей она может быть полезна. В работе с литературой выделяют пять основных приемов. Просмотр используется для понимания области знания, к которому относится книга, определения еѐ современности и значимости автора. Чтение-просмотр используется для предварительного ознакомления с книгой, оценки ее ценности. Он предполагает ознакомление с аннотацией, предисловием, оглавлением, заключением книги, поиск по оглавлению наиболее важных мыслей и выводов автора произведения. Выборочное чтение предполагает избирательное чтение отдельных разделов текста. Этот метод используется, как правило, после предварительного просмотра книги, при ее вторичном чтении. Сканирование представляет быстрый просмотр книги с целью поиска фамилии, факта, оценки и др. Углубленное чтение предполагает обращение внимания на детали содержания текста, его анализ и оценку. Изучая курс, полезно обращаться и к глоссарию (словарю терминов). Пока тот или иной раздел не усвоен, переходить к изучению новых разделов не следует. Краткий конспект курса будет полезен при повторении материала в период подготовки к контрольному мероприятию. Для более эффективного запоминания и усвоения изучаемого материала по книге, полезно иметь рабочую тетрадь (можно использовать лекционный конспект) и заносить в нее формулировки, новые незнакомые термины и названия, формулы, математические зависимости и их выводы и т.п. Весьма целесообразно пытаться систематизировать учебный материал, проводить обобщение разнообразных фактов, сводить их в таблицы. Такая методика облегчает запоминание. В современных условиях не менее важным элементом самостоятельной подготовки является самостоятельная работа с интернет-ресурсами. Наиболее интересные и значимые интернет-ресурсы преподаватель указывает в списке источников по изучаемой дисциплине. Дополнительно аспирантам можно использовать электронные энциклопедии, открытые публикации и частные библиотеки открытого доступа, за исключением интернет-ресурсы специфического характера, предлагающие готовые тексты рефератов и т.п. Выполненные самостоятельно задания следует оформлять в рекомендованной программой дисциплины или преподавателем письменной форме (доклад, сообщение, отчет, статья, презентация и проч.) в соответствии с требованиями ГОСТов по оформлению научных работ и/или практикой выполнения подобных работ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА При осуществлении образовательного процесса по дисциплине при необходимости могут быть использованы следующие информационно-телекоммуникационные технологии: – сбор, хранение, систематизация и выдача учебной и научной информации; – обработка текстовой, графической и эмпирической информации; – подготовка, конструирование и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности; – самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных; – использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем; – использование компьютерной техники для демонстрации слайдов с помощью программного приложения Microsoft Power Point преподавателем при проведении аудиторных занятий и аспирантами при представлении презентаций по соответствующим темам и заданиям, подготовленных в часы самостоятельной работы. К основным программам относятся программы для персональных компьютеров системы Windows, Linux и другого программного обеспечения, позволяющего создавать документы, таблицы, базы данных, презентации, электронные письма и проч., необходимые для организации и проведения занятий, консультаций и обмена информацией в обычной и интерактивной форме. При осуществлении образовательного процесса по дисциплине могут быть использованы следующие информационно-справочные системы, электронные библиотеки и архивы: ЭБС «Библиоклуб». Режим доступа: http://www.biblioklub.ru/.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Специализированных учебных лабораторий не требуется. Основное учебное оборудование – стандартное для учебной аудитории, включая проекционные установки (ПК Intel Core 2 duo 17 Samsung, проектор BenQ; экран настенный ProStar; доска для мела, доска магнитная). Количество мест в аудитории - не меньше численности сформированных учебных групп, стандартное аудиторное оборудование в наличие по числу студентов (столы для индивидуальной работы студентов, аудиторные скамьи или стулья, трибуна, письменный стол и стул для преподавателя).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.007 с.) |