Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для промежуточной аттестации

Поиск

Вопросы к зачету

1. История развития конфликтологических взглядов.

2. Проблема насилия и конфликтов в религии, искусстве и СМИ.

3. Практический конфликтологический опыт: сущность, источники, стереотипы.

4. Современная конфликтология.

5. Российская конфликтология.

6. Конфликт как природный феномен и предмет научного исследования.

7. Функции конфликтов.

8. Свойства конфликтов.

9. Классификация конфликтов.

10.Классификация социальных конфликтов.

11.Сущность и структурные характеристики социального конфликта.

12.Сущность и динамические характеристики социального конфликта.

13.Методы исследования и диагностика социального конфликта.

14.Управление социальным конфликтом: сущность, основные этапы.

15.Методы управления социальным конфликтом.

16. Индивидуальные и личностные особенности участников конфликта

17.Теории механизмов возникновения конфликтов.

18.Теории поведения личности в конфликте.

19.Технологии эффективного общения в социальном конфликте.

20.Технологии организации конструктивного взаимодействия в социальном конфликте.

21.Технологии рационального поведения в социальном конфликте.

22.Технологии переговорного процесса в социальном конфликте.

23.Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им.

24.Социально-экономические конфликты – понятие, виды, особенности, управление.

25.Социально-трудовые конфликты – понятие, виды, особенности, управление.

26.Конфликты в системе управления – понятие, виды, управление.

27.Конфликты в организации – понятие, виды, управление.

28.Проблемы достижения социального согласия в обществе и механизмы ограничения применения насилия в конфликтах.

29.Сущность и типология насилия.

30.Правовое обеспечение конфликтного взаимодействия в обществе.

Примерные задачи к зачету

Рассмотрите предлагаемые ситуации, добавьте свои. Предложите наиболее приемлемый для вас механизм защиты (если считаете ситуацию ситуации (сотрудничество-соперничество):

 

Ситуация Механизм защиты Стратегия
1. Вы и соседка по парте решили задачу одинаковым способом, но ваша оценка ниже.    
2. Вы хотите есть, но у вас нет ни еды, ни денег.    
3. Вы влюблены в человека, который не любит вас.    
4. Вы находите на улице кошелек. В нем деньги и документы.    
5. Вы еще на больничном, но чувствуете себя здоровым. Вас приглашают на вечер в университете.    
6. Вы торопитесь на свидание, вас на улице останавливает слепой, просит отвести его домой (далеко), он заблудился.    

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п Автор Наименование Место издания Год издания Наличие
1. Черкасская Г.В., Бадхен М.Л. Управление конфликтами: практикум по конфликтологии СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина 2011  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п Автор Наименование Место издания Год издания Наличие в научно технической библиотеке, экз
1. Черкасская Г.В. Управление конфликтами: практикум по конфликтологии СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина 2005  
2. А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие Проспект 2016 -
3. А.Д. Стекачева Управление конфликтами и стрессами на предприятии Лаборатория книги 2012 -

РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. http://biblioklub.ru - ЭБС «Библиоклуб»

2. http://ecsocman.hse.ru – федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

3. http://edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

4. http://cyberleninka.ru – Научная электронная библиотека «Киберленинка»

5. Информационно-правовая система «Гарант».

6. Информационно-правовая система «Консультант».

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Указания и рекомендации по работе на лекционных занятиях

Лекция предназначена для изложения преподавателем систематизированных основ научных знаний по дисциплине, аналитической информации о дискуссионных проблемах, состоянии и перспективах развития данной дисциплины/отрасли науки. Максимальный эффект лекция дает тогда, когда студент ведет лекционный конспект, используя общеизвестные правила ведения конспекта, а также заранее готовится к лекционному занятию: повторяет пройденный на предыдущем лекционном занятии учебный материал, просматривая свои записи (конспект), углубляет полученные на лекции знания по учебнику или по учебному пособию.

Указания и рекомендации по работе на практических занятиях и подготовке к ним

Практические и семинарские занятия проводятся с целью углубить, систематизировать и закрепить у студентов знание той или иной теме учебной дисциплины, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала, сформировать навыки (умение) решать практические задачи в соответствующей сфере экономической деятельности. Кроме того, важная функция таких занятий, в отличие от лекционных, – контрольная. Преподаватель определяет степень усвоения учебного материала студентами посредством проведения текущего контроля. Стратегия самостоятельной подготовки студента к практическим занятиям заключается в том, чтобы усвоить содержание всех вопросов лекции и практического занятия, обращая внимания на основные проблемы, выделенные преподавателем в ходе лекции либо на практическом занятии. Для этого необходимо, как минимум, прочитать конспект лекции и учебник, либо учебное пособие. Дополнительно можно выбрать вопрос для более глубокого изучения с использованием дополнительной литературы с тем, чтобы проявить это знание на практическом занятии. Достаточно часто преподаватель для тематических практических и семинарских занятий поручает конкретным студентам подготовить выступление или доклад.

Указания и рекомендации по самостоятельной работе

Под самостоятельной работой обучающихся понимается вид учебнопознавательной деятельности по освоению основной образовательной программы высшего образования, осуществляемой в определенной системе, при партнерском участии преподавателя в ее планировании и оценке достижения конкретного результата.

Самостоятельная работа представляет собой важнейшую составляющую компетентностно-ориентированного образовательного процесса и служит достижению следующих целей: формирование навыков самообразования, развитие познавательных и творческих способностей личности как основополагающего компонента компетентности выпускника; формирование научно-исследовательских компетенций обучающихся, способности к осуществлению самостоятельных научных проектов; внеаудиторное формирование общекультурных, профессиональных компетенций в рамках учебных дисциплин (модулей), позволяющее в ходе аудиторной работы перенести акцент с репродуктивных методик преподавания на инновационные технологии обучения.

Отсюда вытекают общие задачи самостоятельной работы: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; углубление и расширение теоретических знаний; формирование навыков работы с литературой; развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа студента по дисциплине включает различные виды работы с информацией, целью которых является подготовка к занятиям, выполнение конкретных заданий, подготовка к контрольным мероприятиям текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Подготовка к различного рода учебным занятиям и контрольным мероприятиям занятиям в рамках курса подразумевает в первую очередь освоение необходимой информации по конспектам, книгам, иным источникам информации

публикациям, документам, базам данных и проч., находящимся в ограниченном или открытом доступе.

Важным элементом работы с информацией является работа с книгой (бумажной и электронной). Изучать курс по книге рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе.

Рекомендуется вникать в сущность того или иного вопроса, но не пытаться запомнить отдельные факты и явления. Изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений способствует более глубокому и прочному усвоению материала.

Целесообразно в первую очередь обратиться к литературе, рекомендованной преподавателем. Рекомендуется читать аннотацию к книге (помещается на 2 стр.), в которой указано, кому и для каких целей она может быть полезна.

В работе с литературой выделяют пять основных приемов. Просмотр используется для понимания области знания, к которому относится книга, определения еѐ современности и значимости автора. Чтение-просмотр используется для предварительного ознакомления с книгой, оценки ее ценности. Он предполагает ознакомление с аннотацией, предисловием, оглавлением, заключением книги, поиск по оглавлению наиболее важных мыслей и выводов автора произведения. Выборочное чтение предполагает избирательное чтение отдельных разделов текста. Этот метод используется, как правило, после предварительного просмотра книги, при ее вторичном чтении. Сканирование представляет быстрый просмотр книги с целью поиска фамилии, факта, оценки и др. Углубленное чтение предполагает обращение внимания на детали содержания текста, его анализ и оценку.

Изучая курс, полезно обращаться и к глоссарию (словарю терминов).

Пока тот или иной раздел не усвоен, переходить к изучению новых разделов не следует. Краткий конспект курса будет полезен при повторении материала в период подготовки к контрольному мероприятию. Для более эффективного запоминания и усвоения изучаемого материала по книге, полезно иметь рабочую тетрадь (можно использовать лекционный конспект) и заносить в нее формулировки, новые незнакомые термины и названия, формулы, математические зависимости и их выводы и т.п. Весьма целесообразно пытаться систематизировать учебный материал, проводить обобщение разнообразных фактов, сводить их в таблицы. Такая методика облегчает запоминание.

В современных условиях не менее важным элементом самостоятельной подготовки является самостоятельная работа с интернет-ресурсами. Наиболее интересные и значимые интернет-ресурсы преподаватель указывает в списке источников по изучаемой дисциплине. Дополнительно аспирантам можно использовать электронные энциклопедии, открытые публикации и частные библиотеки открытого доступа, за исключением интернет-ресурсы специфического характера, предлагающие готовые тексты рефератов и т.п.

Выполненные самостоятельно задания следует оформлять в рекомендованной программой дисциплины или преподавателем письменной форме (доклад, сообщение, отчет, статья, презентация и проч.) в соответствии с требованиями ГОСТов по оформлению научных работ и/или практикой выполнения подобных работ.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине при необходимости могут быть использованы следующие информационно-телекоммуникационные технологии:

– сбор, хранение, систематизация и выдача учебной и научной информации;

– обработка текстовой, графической и эмпирической информации;

– подготовка, конструирование и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;

– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;

– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем;

– использование компьютерной техники для демонстрации слайдов с помощью программного приложения Microsoft Power Point преподавателем при проведении аудиторных занятий и аспирантами при представлении презентаций по соответствующим темам и заданиям, подготовленных в часы самостоятельной работы.

К основным программам относятся программы для персональных компьютеров системы Windows, Linux и другого программного обеспечения, позволяющего создавать документы, таблицы, базы данных, презентации, электронные письма и проч., необходимые для организации и проведения занятий, консультаций и обмена информацией в обычной и интерактивной форме.

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине могут быть использованы следующие информационно-справочные системы, электронные библиотеки и архивы: ЭБС «Библиоклуб». Режим доступа: http://www.biblioklub.ru/.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Специализированных учебных лабораторий не требуется.

Основное учебное оборудование – стандартное для учебной аудитории, включая проекционные установки (ПК Intel Core 2 duo 17 Samsung, проектор BenQ; экран настенный ProStar; доска для мела, доска магнитная). Количество мест в аудитории - не меньше численности сформированных учебных групп, стандартное аудиторное оборудование в наличие по числу студентов (столы для индивидуальной работы студентов, аудиторные скамьи или стулья, трибуна, письменный стол и стул для преподавателя).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.007 с.)