Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушениемСтр 1 из 3Следующая ⇒
Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия). Логопедическое обследование.
Контактность___________________________________________________________________ Особенности поведения__________________________________________________________
Слуховое внимание______________________________________________________________ Восприятие речи_________________________________________________________________
- Общая моторика: Естественные движения__________________________________________________________ Выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Ручная моторика: Кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)_________________________________________________________________________ Кинетическая основа движений пальцев_____________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Артикуляционная моторика: Движения нижней челюсти_______________________________________________________ Движения губ___________________________________________________________________ Движения языка_________________________________________________________________ Движения мягкого неба___________________________________________________________ Работа мышц лицевой мускулатуры________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип физиологического дыхания___________________________________________________ Объем, продолжительность, плавность речевого выдоха_______________________________ Характеристика голоса___________________________________________________________ Направление голосовыдыхательной струи при речи__________________________________
Темп__________________________________________________________________________ Ритм__________________________________________________________________________ Паузация______________________________________________________________________
Интонация_____________________________________________________________________
а) Способность к фонематическому анализу: выделение ударного гласного в начале слова________________________________________ выделение звука из слова_________________________________________________________ определение первого, последнего звука в слове______________________________________ способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез:_________________________________________________________________________ определение последовательности и количества звуков в слове__________________________________________________________________________ составление слова из последовательно названных звуков______________________________ б) Дифференциация звуков: слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении__________________________________________________________________ слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении__________________________________________________________________ слухо-произносительная дифференциация звуков_____________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Состояние грамматического строя речи. Особенности связной речи: Словообразование_______________________________________________________________ Связная речь____________________________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
Методика обследования ребенка с ОНР, НВОНР (от 4 до 7 лет).
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения, возраст______________________________________________________________ Национальность (отметить, если есть документ)_________________________________________ Домашний адрес____________________________________________________________________ Из какого д/с поступил______________________________________________________________ Дата поступления в речевую группу___________________________________________________ Решение медико-педагогической комиссии от__________________________________________ Протокол№_____________________Принят на срок______________________________________ Заключение медико-педагогической комиссии______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты__________________Логопед_____________________________ Решением РМПК от ________________________________________________________________ выпускается с ________________________________________________________речью в_________________________________________________________(вид школы, д/сада) Ответственный за выпуск_______________________________________________________ Члены РМПК_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез. Мать _____________________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Отец_____________________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Наследственные заболевания_________________________________________________________ Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболевании до рождения ребенка_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_____________________________________________________________________ От которой по счету беременности ребенок_____________________________________________ Протекание беременности (токсикоз – 1- я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)____________________________________________________________________ Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_____________________________________________________________________ Стимуляция(механическая, химическая, электростимуляция)________________________________________________________________ Когда закричал ребенок_____________________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия(белая, синяя)_______________________________________________ Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)____________________________ Вес и рост при рождении____________________________________________________________ Вскармливание: Когда принесли кормить__________________________________________________________ Как взял грудь_______________________________________________________________ Как сосал___________________________________________________________________ Наблюдались ли срыгивания, поперхивания_____________________________________ Грудное вскармливание до____________________________________________________ Когда выписались из роддома_________________________________________________ Если задержались, то почему__________________________________________________
Раннее развитие. Когда стал держать голову____________________________________(в норме с 1,5 мес) Когда стал сидеть____________________________________________(в норме с 6 мес) Когда стал ходить ___________________________________________(в норме с 11-12 мес) Когда появились первые зубы _________________________________(в норме с 6-8 мес)
Перенесенные заболевания. (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После года: До 3-х лет_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ После 3-х лет_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты).
Раннее речевое развитие. Гуление__________________________________________________________________________ Лепет_________________________________________________________(в норме 4-8 мес) Характер лепета___________________________________________________________________ Первые слова______________________________________________(в норме около 1 года) Первые фразы____________________________________________(в норме от 1,5 до 2 лет) Отмечались ли: - грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3-х лет______________________________________________________________________________ - грубые аграмматизмы после 3-х лет______________________________________________________________________________ Какие звуки долго произносились неправильно________________________________________ Использование жестов_____________________________________________________________ Занимались ли с логопедом, с какого возраста_________________________________________ Результаты логопедической работы__________________________________________________
Речевая моторика.
З а д а н и я. - поднять брови вверх («удивляться»)__________________________________________ - нахмурить брови («рассердиться»)___________________________________________ - прищурить глаза___________________________________________________________ - надуть щеки («толстячок»)__________________________________________________ - втянуть щеки («худышка»)___________________________________________________ (Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок).
З а д а н и я. Губы. «Улыбка» - «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет). а) наличие или отсутствие движений__________________________________________ б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)__________________________ в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)___________________________ г) переключение от одного движения к другому_________________________________ д) объем движений(полный, неполный)________________________________________ е) точность выполнения______________________________________________________ ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)________________________________________________________________ з) замены движения_________________________________________________________ и) добавочные и мелкие движения(синкинезия)_________________________________ Язык.
Широкий- узкий (под счет: 3 раза – до 5 лет), (5 раз- с 5 лет)_____________________________________________________________________ Кончик языка поднять_____________________________________________________ Опустить____________________________________________________ «Маятник»_______________________________________________________________ «Качели» (широкий язык на верхнюю губу- на нижнюю губу)____________________________________________________________________ «Цоканье»_______________________________________________________________ а) наличие или отсутствие движений_________________________________________ б) тонус__________________________________________________________________ в) темп__________________________________________________________________ г) переключение от одного движения к другому________________________________ д) объем движения_________________________________________________________ е) точность выполнения____________________________________________________ ж) замены движения_______________________________________________________ з) длительность удержания заданного положения_______________________________ и) добавочные и лишние движения(синкенезия)________________________________ к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка____________________________________________________________________ Мягкое небо. З а д а н и е. Произнести звук [а ] при широко открытом рте. (Отметить те же параметры движений).___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи. Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).
Логопедическое заключение. Дата____________________________Логопед___________________________________ Консультации врачей-специалистов: ЛОР Невропатолог Психоневролог
Речевая карта.
Первые слова_________________ Фразы_______________________ Лепет________________________
а) восприятия, представления пространства цвета формы величины и количества времени б) память зрительная слуховая ассоциативная словесно-логическая в) мышление: конструктивная деятельность прямой, обратный счет счетные операции и простейшие задачи в пределах 5 обобщения исключения причинно-следственные связи понимание подтекста г) внимание, работоспособность
Свистящие С, З, Ц, Сь, Зь Шипящие Ш, Ж, Ч, Щ Соноры Р, Рь Сонор Л
а) выделение на слух заданного звука из звукового ряда (П-Т-К-Х) слогового ряда (ПА-ТА-КА-ХА) ряда слов (ПОРТ, ТОРТ, КОРТ,ХОР) б) различение на слух сходных звуков
в парах звуков (П- Б) парах слогов (ПА-БА) парах слов, картинок (ПОЧКА, ТОЧКА) в) воспроизведение звукового ряда (Б-П-Б) слогового ряда (БА-БА-ПА) ряда слов (ПОЧКА-БОЧКА-ТОЧКА)
а) выделение первого ударного гласного б) выделение последнего глухого согласного в) выделение первого согласного
(Клубника, сковорода, лекарство, строительство, фотографироваться, велосипед и т. д)
а) предложения по картинке с данным словом по опорным словам деформированная фраза б) падежные формы существительных именительный падеж мн.ч. родительный падеж мн.ч. в) словообразование г) предлоги простые сложные д) связь слов в словосочетаниях
Заключение о состоянии речевого развития ______________________________________________________________________
Общий анамнез.
1 года____________________________________________________________________ Психомоторное развитие.
излишне заторможен. Развитие речи.
- в семье_________________________________________________________________ - со сверстниками_________________________________________________________ - в д /саду________________________________________________________________
Симптоматика заикания.
Чтение стихов____________________________________________________________ Воспроизведение рассказа__________________________________________________
- дыхательные____________________________________________________________ -голосовые_______________________________________________________________ -смешанные______________________________________________________________ 11. Наличие непроизвольных движений лица, шеи. Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия). Логопедическое обследование.
Контактность___________________________________________________________________ Особенности поведения__________________________________________________________
Слуховое внимание______________________________________________________________ Восприятие речи_________________________________________________________________
- Общая моторика: Естественные движения__________________________________________________________ Выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Ручная моторика: Кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)_________________________________________________________________________ Кинетическая основа движений пальцев_____________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Артикуляционная моторика: Движения нижней челюсти_______________________________________________________ Движения губ___________________________________________________________________ Движения языка_________________________________________________________________ Движения мягкого неба___________________________________________________________ Работа мышц лицевой мускулатуры________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип физиологического дыхания___________________________________________________ Объем, продолжительность, плавность речевого выдоха_______________________________ Характеристика голоса___________________________________________________________ Направление голосовыдыхательной струи при речи__________________________________
Темп__________________________________________________________________________ Ритм__________________________________________________________________________ Паузация______________________________________________________________________ Интонация_____________________________________________________________________
а) Способность к фонематическому анализу: выделение ударного гласного в начале слова________________________________________ выделение звука из слова_________________________________________________________ определение первого, последнего звука в слове______________________________________ способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез:_________________________________________________________________________ определение последовательности и количества звуков в слове__________________________________________________________________________ составление слова из последовательно названных звуков______________________________ б) Дифференциация звуков: слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении__________________________________________________________________ слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении__________________________________________________________________ слухо-произносительная дифференциация звуков_____________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Состояние грамматического строя речи. Особенности связной речи: Словообразование_______________________________________________________________ Связная речь____________________________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.107 с.) |