Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1.1 Конкретные существительные. Предлагается назвать картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. 1.2 Обобщающие понятия. Назвать одним словом группу предметов. 1.3 Существительные, обобщающие части тела, части предметов. С 5 лет:
-Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея_______________________ -Части одежды: рукав, воротник, пуговица______________________________________ -Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье_______________________________ -Части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина_________________________________ С 6 лет: -Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь ____________________________________ -Части предметов одежды: воротник, манжета, петля ___________________________ -Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор _________________________________ -Части окна: рама, подоконник, стекло _________________________________________ 1.4 Название профессий. 1.5 Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответе на вопросы. С 5 лет: -Что ты делаешь в течение дня?_____________________________________________ -Кто как передвигается?___________________________________________________ -Кто как кричит?__________________________________________________________ С 6 лет: - Кто какие звуки издает?___________________________________________________ -Кто что делает (с использованием названий профессий)?______________________________________________________________ 1.6. Прилагательные. Название цветов. С 4 лет: Белый, черный, красный, синий, зеленый______________________________________ С 5 лет: Коричневый, розовый, голубой, оранжевый___________________________________ Название формы. С 5 лет: Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный___________________________________________________________ 1.7. Подбор антонимов (с 6 лет): Добро- зло Горе- Друг- Хороший- Большой- Широкий- Высокий- Легкий- Поднимать- Давать- Покупать-
С 4 лет:
2.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: Стол-столы Стул- Дерево- Воробей- Окно- Слон- Рукав- Пень- Глаз- Рот-
2.2 Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:
-У меня есть карандаш (кукла)______________________________________________ -У меня нет …. __________________________________________________________ -Я рисую …._____________________________________________________________ -Папа пишет…___________________________________________________________ С 5 лет: 2.3. Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных: Много чего? Шар- шаров дерево- Стол- лист- Дом- стул- Береза- мяч- Чашка- ключ- Книга- карандаш- 2.4 Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, за, перед, около). 2.5 Согласование прилагательных с существительными в единственном числе. Назвать цвет предметов: Шар- …, ведро-…, платье-…, машина-…, ботинок-… 2.6. Употребление словосочетаний- числительных два и пять с существительными: Дом- два дома, пять домов Кукла- Шар- Жук- С 6 лет: Карандаш- два карандаша, пять карандашей Ключ Лев Озеро- Дверь-
С 5 лет: 3.1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательнными суффиксами. -Как назвать маленький предмет? Стол- столик кукла- Мяч- ложка- Дом- шкаф- Кровать- миска- Береза- С 6 лет: Гриб-грибок воробей- Лиса- одеяло- Лист- 3.2. Образование названий детенышей животных.
С 4 лет: У кошки- котенок у гуся- У утки- у лисы- С 5 лет: У зайца- у медведя- У белки- у волка- С 6 лет: У коровы- У лошади- У собаки- 3.3. Образование прилагательных от существительных (с 6 лет): -относительных (из чего сделано): Дерево- деревянный резина- Бумага- металл- Солома- снег- Мех- брусника- Пух- черника- Кирпич- шерсть- - притяжательных (чей? чья? чьё?): Сумка мамы- мамина хвост зайца- Кофта бабушки- лапа медведя- Газета папы- шерсть волка- Нора лисы- 3.4. Образование приставочных глаголов (с 6 лет). Назвать действия (Что делает мальчик?): Ходит-уходит-входит-выходит-переходит Бежит-убегает-выбегает-вбегает-перебегает Летит- 3.5. Образование глаголов совершенного вида (с 6 лет) Рисовал- нарисовал Писал- Делал-
Состояние связной речи. Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).
Логопедическое заключение. Дата____________________________Логопед___________________________________ Консультации врачей-специалистов: ЛОР Невропатолог Психоневролог
Речевая карта.
Первые слова_________________ Фразы_______________________ Лепет________________________
а) восприятия, представления пространства цвета формы величины и количества времени б) память зрительная слуховая ассоциативная словесно-логическая в) мышление: конструктивная деятельность прямой, обратный счет счетные операции и простейшие задачи в пределах 5 обобщения исключения причинно-следственные связи понимание подтекста г) внимание, работоспособность
Свистящие С, З, Ц, Сь, Зь Шипящие Ш, Ж, Ч, Щ Соноры Р, Рь Сонор Л
а) выделение на слух заданного звука из
звукового ряда (П-Т-К-Х) слогового ряда (ПА-ТА-КА-ХА) ряда слов (ПОРТ, ТОРТ, КОРТ,ХОР) б) различение на слух сходных звуков в парах звуков (П- Б) парах слогов (ПА-БА) парах слов, картинок (ПОЧКА, ТОЧКА) в) воспроизведение звукового ряда (Б-П-Б) слогового ряда (БА-БА-ПА) ряда слов (ПОЧКА-БОЧКА-ТОЧКА)
а) выделение первого ударного гласного б) выделение последнего глухого согласного в) выделение первого согласного
(Клубника, сковорода, лекарство, строительство, фотографироваться, велосипед и т. д)
а) предложения по картинке с данным словом по опорным словам деформированная фраза б) падежные формы существительных именительный падеж мн.ч. родительный падеж мн.ч. в) словообразование г) предлоги простые сложные д) связь слов в словосочетаниях
Заключение о состоянии речевого развития ______________________________________________________________________
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.025 с.) |